Книжный шкаф Митрилиан

Главная | Художественная литература | Познавательная литература
Творчество интересных людей | Мои тексты | Всячина | Отзывы | Ссылки
Мои тексты
Стихи и песни | Проза | Публицистика | Переводы | Скелеты

Американские дневники, 1996-97гг. Избранные монологи

Mithrilian
Вот такой я была
в 1996 году. :^)

dysfunctional sword
Меч чайника -
мой личный символ

Оглавление


Введение

В 1993 году я приехала в Америку. Потребовалось несколько лет, чтобы осознать, что это страна не хуже и не лучше России. Она - другая. Конечно, искушение поиздеваться над "тупостью" американцев велико... Только следует помнить, что мы сами не умнее. Просто мы глупы по-другому. И умны по-другому.

наверх к оглавлению


3-ий или Ох-ох-ох, что ж я маленьким не сдох...

30 июля, 1996

Ну и месяц выдался! Сплошные... хм, вот по-английски я бы сказала accidents, а вот по-русски... неприятности? В общем, хуже, чем просто неприятности, a до катастроф случившиеся события, слава Эру, не дотягивают.

Сначала мне отключили электронную почту. Доступ к Интернет у меня только на работе, адрес, естественно, тоже "рабочий", причем внутри организации - это мне положено, а вот в Интернет выход - это вроде бы как неофициально. То есть жаловаться нельзя, а то вообще навсегда отключат.

Я жутко расстроилась. Сон по ночам куда-то пропал. Еще бы - то 25 писем в день получала, было чем рабочее время занять, а тут все равно как рот заткнули. Ну, ночью-то сон пропал, зато днем глаза слипаться стали. И вот иду я как-то по коридору колледжа, а глаза возьми да и слипнись секунд этак на десять. Проснулась я врезавшись лбом в угол стены. Кабы лоб был потверже, быть мне биссектрисой... В emergency room (травматологический пункт по-нашему) к моей боевой ране отнеслись спокойно. Дескать, на ногах стоит, и ладно. Сначала - заполнили анкету. Это тут святое. А еще говорят, в России бюрократия... Это в Америке бюрократия! Представляете - человек чуть черепушку не расколол, а медсестра и не смотрит. Ее мои номера интересуют. В первую очередь - номер социального страхования. Эти 9 цифр каждый американец помнит наизусть. Помните, у Крапивина где-то у всех людей были номера? Так этот номер здесь важнее, чем имя. Имя можно поменять, а вот номер дается при рождении и сохраняется после смерти.

В общем, обошлось даже без сотрясения мозга и швов. Хотя кровь шла сильно.

А вчера мама звонила в Россию. Там, в деревне у знакомых живет наш кот. Мы его с собой в Америку хотели взять, но потом решили, что на воле ему будет лучше. Славный такой кот - крупный, пушистый. Шерсть белая, с двумя темными пятнами. Доверчивый и ласковый. Так вот, 2 дня назад пришел он домой с пулей из духового ружья, застрявшей в переносице. Деревня у черта на куличках, ветеринара нет. Сами пинцетом вытащили, обработали рану. Это же кто-то глаз ему вышибить хотел! Слов нет на таких гадов.

А, впрочем, хватит мне плакаться. Челка успешно скрывает мой вертикальный шрамчик (точно посередине - словно нарочно!), да и у кота, скорее всего, обойдется. Домой-то он сам пришел. Будь здоров, читатель!

наверх к оглавлению


Монолог пятый или Ляпы моего историка

30 сентября, 1996

Нет, не могу не написать - душа горит. Учусь я здесь пока в государственном колледже - подобии нашего техникума. И вот какие ляпы наляпал мой историк за всего лишь 2 лекции по полтора часа:

1. "Художник Делакрой"

2. "...много классиков... Гюго. Ну вы знаете, этим летом Дисней выпустил полнометражный мультик Hunchback of Notre Dame [буквально - 'Горбун с Парижской Богоматери'], и я заинтересовался и прочел книгу, по которой поставлен мультфильм. Честно говоря, мне она показалась слишком детализированной. Но можете почитать - 'Hunchback of Notre Dame'"

Ну, об этом мультике я еще напишу, на случай если кто не видел.

3. "Рихард Вагнер - самый великий композитор."

То есть ясно вам - самый великий и все тут. А вы спорите - Моцарт там, или Бах...

4. "В литературе XIX века аристократия уступает место героям простонародного происхождения."

Далее его уводит в сторону минут на 7, потом он возвращается к литературе и 10 минут распространяется о Дюма-отце и его мушкетерах. У слушателя четкое впечатление, что мушкетеры - герои из простонародья. А если учесть, что из присутствовавших в классе хорошо если двое читали...

5. "Философы и писатели романтицизма...Руссо, Гюго, Дюма..."

Неплохо так, в один ряд.

6. Тут я даже переводить не буду: "There is a lot about French revolution to dislike..."

7. Тоже без перевода: "Overture 1812 is about Napoleon's try to take Moscow in winter time, and his failure to do it."

8. "Девизом французской революции были слова...э-э-э... равенство, братство... братство, равенство... сейчас-сейчас... О! Воля! Воля, равенство, братство. Нет-нет, свобода, равенство, братство. Точно!"

9. "Меттерних перечертил карту Европы. Польша была разделена, Чехословакия тоже."

Вот такие вот ляпы. Обляпался, можно сказать.

P.S. А на прошлом уроке - апофигей настал. "Русских царей 19 века запомнить легко. Все Николаи - реакционеры, все Александры - либералы..."

Я сижу и думаю, а как же Александр свет III? Ничего себе, либерал. И тут слышу: "После смерти Александра II на трон взошел его сын, Николай II".

Вопросы есть?

наверх к оглавлению


Предвыборный митинг по-американски

21 октября, 1996

Сегодня наш колледж посетил Вильям Джефферсон Клинтон. Ну да, который американский президент. Через две недели выборы, и он - кандидат от своей партии на второй срок.

Если сравнивать с Россией, то наша Парма соответствует какому-нибудь Новокузнецку - маленький промышленный городок, про который и не знает никто. Тут живут потомки украинцев и поляков - эмигрантов времен Второй мировой. И есть маленькая кафешка "Parma Pyr`ogie". Так Клинтон когда в Кливленд приезжал (это большой город, Парма - его город-спутник), так дважды эту кафешку посещал и кушал там эти самые pyrogie.

Ну ладно, расскажу по порядку, опуская неинтересные подробности.

В 9.20 утра мы приехали с мамой в колледж. 12 градусов, тучи, периодически моросит дождик. Колледж у нас очень красиво расположен - здание стоит в середине огромного газона-парка, с аллеями и системой миниатюрных прудиков с двумя фонтанами. Наверное, потому и выбрали именно наш кампус - из-за вида. Поставили трибуну, на крышу посадили кучу охранников, понатыкали кругом полицейских...

Ой, да не поймите меня неправильно! "Понатыкали" - это ж по здешним масштабам. Цепей из охраны, и вообще, ничего похожего на подобные мероприятия в России не было. Территорию (не более двадцатой части от всего "парка") отгородили деревянными заборчиками, которые здесь ставят от снега. И 15 штук "звенелок" на металл поставили. Народ через них проходил, и фото и кинокамеры у всех проверяли. И сумку могли проверить.

Эти "звенелки" были под длиннющим тентом - от дождя. И на нем висели стрелки, куда идти, и, между прочим, объявление: "signs and banners are prohibited at the event". О, забыла сказать, билеты-пропуска выдавали заранее, и они были 4-х разных цветов. И по цвету распределяли, кому куда идти. Не знаю, кому давали "привилегированные" билеты, но студентам выдавали самые простые - в "задние ряды". И получить их было легко - каждому студенту выдавали 4 штуки - на всю семью.

Мы с мамой сони отменные, и потому хороших мест нам не досталось. И я, взяв фотоаппарат, пошла на диверсию - найти место получше. Следует заметить, что планировка была не просто: трибуна и квадрат толпы перед ней, а посложнее.

Ну, что такое снеговой заборчик в полтора метра высотой для советского человека? Особенно, когда две секции забыли связать проволокой. Я попала к "розовым билетам", которые оказались учениками старших классов вперемешку с пенсионерами. Пенсионеры приняли меня за школьницу, школьники за... Шучу, однако.

И вот тут случилась удивительная вещь: волонтеры из демократической партии (мальчики на побегушках - 15-20 лет) стали раздавать желающим охапки плакатиков (70см на 40см) с "Clinton-Gore" на красно-синем фоне. Тут я припомнила, что на всех подобных митингах народ махал именно такими вот плакатиками. А самоделки запретили. Почему? Свобода слова ведь...

Старушки взяли себе по плакату и дружно накрыли ими головы - шапок здесь не носят, а зонтики раскрывали только самые пофигисты - и вид загораживали этим здорово.

Сначала речи толкали местные шишки - конгрессмены от Огайо и местный мэр. Потом сыграли Гимн США и... ничего. "Президент будет через несколько минут." Сколько ж это несколько? Оказалось, 40. За это время тучи немного разошлись, но под ногами была грязь - много ног мокрый газон не улучшают. Жалко было старушек - почти все пришли в туфлях, думая, что митинг будет в здании.

А потом начался дождь (мелкий, но весьма заметный), и пришел Клинтон. И все эти идиоты в первых рядах раскрыли зонты - по-американски огромные. Тут я покинула старушек и пошла пробиваться поближе, чтоб увидеть президента целиком, а не только нос.

Президент выступал с непокрытой головой, а свита сзади под огромным зонтом стояла. Хороший вышел контраст. Говорил он хорошо, профессионально. Начал с шутливого замечания по поводу погоды, и речь была составлена неплохо. Только заносило, конечно - кандидат все-таки. Наобещал он жуть много всякого. И красота все-таки - великая вещь: его сопернику около 70 лет и лицо обычное. Вот он и кажется уродом по сравнению с симпатичным Клинтоном.

Говорил он минут 15. А когда закончил - то народ посолиднее пошел себе на "выход", а мы - это валенки которые - ломанули в первые ряды, руку жать. Мне бы нипочем не пробиться, да впереди оказался мужик-шкафчик. Он себе дорогу прокладывал, а я за ним прилепилась вплотную, завернув фотоаппарат от дождя в плакатик.

В первых рядах народ фанател. Опять же, здесь не любять друг друга касаться, поэтому по Российским меркам это было не хуже, чем очередь за сахаром в недавние годы. В метро бывает похуже. Но нажимать - нажимали.

Толкаемся мы, значит, и я застряла метрах в двух от ограждения. И проходит Клинтон и тянет свою руку, а мы к нему свои тянем. Однако высокий он, Клинтон - мне показался с два метра. Он прошел, я пощелкала.

А еще там были переносные туалеты - в достаточном количестве, и ларек с кофе и булочками. И карета "скорой помощи" стояла.

наверх к оглавлению


Монолог 7-й. Из России - с великой любовью

16 января, 1997

Итак, по порядку.

В Россию я съездила на Новый Год. Точнее: 16 декабря - 4 января. Перед этим я была в России год назад, аж целых 3 месяца. Так что перерыв получился не очень большой.

По приезде меня забросали письмами - e-mail, разумеется - с просьбами рассказать о впечатлениях. Попробую ответить здесь.

Приехала я с довольно высокой температурой - ангина, она и в Африке ангина. К счастью, эта моя заморочка незаразная, и потому я объявила себя "принимающей визиты". Друзья повалили один за другим. Причем однажды звонок в дверь разбудил нас с бабушкой в десять утра, и пришлось по-солдатски быстро вскакивать в джинсы, хватаясь другой рукой за майку.

Наконец я решила собрать как можно больше народу в один день. Много народу честно пришло, но количество людей, с которыми ну просто необходимо было встретиться, от этого не уменьшилось. Но я не жалуюсь, наоборот, ах, как хорошо было!

Когда я выздоровела, то начала наносить визиты сама. Впервые в жизни мне пришлось составлять расписание на неделю вперед, по дням и часам. При этом я конечно, что-то забыла, а что-то перепутала, и кое-кто из моих друзей в Америке так и не дождался обещанных передач.

А потом был Новый Год, и его встреча - и с семьей, и в теплой компании дорогих мне людей. И знаете, что мы смотрели всю новогоднюю ночь? "Звездные войны"! По тридесятому разу! Причем я и Кинн считали своим долгом громко и со вкусом комментировать каждый кадр, чем заслужили мрачное неодобрение более молчаливо настроенной аудитории в лице Эльрин.

Елка у нас была увешана не игрушками, а мандаринами и конфетами всех мастей. Вместо звезды торчала пятидюймовая дискета. "Дождик" завершил картину, хотя с нижних веток его пришлось убрать, потому что кот Флинт решил, что это тоже еда. Стол поставили рядом с елкой и к чаю накрывать не пришлось: кто хотел сладкого, просто протягивал руку и срывал угощение с ветки.

Кроме Москвы в этот раз я нигде побывать не смогла. Впечатление от города: непролазная грязь. После моей чистенькой американской провинции это особенно заметно. На Добрынинской площади каменную стенную мозаику "Мы строим коммунизм" опять занавесили матерчатым плакатом с гербом Москвы. В прошлом году тряпка от снега намокла и упала, и сейчас, наверное, случится то же самое, и непобедимая мозаика будет снова сверкать на всю площадь - сделано на века. Новых русских не видно: на улице зимой слишком холодно народ разглядывать, а в метро они, очевидно, не ездят.

На всяких разных тусовках я тоже не была, даже в Эгладор не сходила. Туда несколько недель приходила милиция и даже пыталась кого-то арестовать. Говорили, что кого-то там изнасиловали. По мне, так это вполне могло случиться, только уж никак не в четверг, когда в этой части Нескучного сада собирается толпа в две сотни человек (ой, простите, разумных существ из разных миров). За нуждой-то отойти сложно бывает. Ну понятно, нашей доблестной милиции гораздо удобнее наезжать на 15-20 летних детей с деревянными мечами и в плащах, чем такого же возраста деток с пистолетами и ножами.

Рубль почти не падает: за год его стоимость по отношению к доллару изменилась с 5 тысяч до 5 с половиной. Зато госпредприятия перестали платить зарплату. Кое-кому не платят уже месяцев 6 - денег просто физически нет. А если их напечатать, то инфляция опять наберет темпы и они немедленно обесценятся.

Но все-таки Россия - это же потрясающая страна. У меня есть фотография, где молодой парень сидит в маленькой комнатке с драными обоями и книжными шкафами, готовыми рухнуть от старости. За шкафами угадываются тараканы. На парне свитер - отключено отопление. При этом он сидит за компьютером, на дисплее которого написано Windows 95, и справа СТОИТ ТАКОЙ ЖЕ КОМПЬЮТЕР. Угу - их у него два.

Ну вот и все, пожалуй. Привезла я из России 6 дискет, забитых текстами. Теперь каждую неделю на "Арде" будет появляться что-нибудь новенькое.

наверх к оглавлению


8. Как Дарт Вейдар меня душил...

1 февраля, 1997

Да, душил. И напрасно пыталась я вырваться - рука держала крепко. Через несколько секунд я перестала сопротивляться и осела на землю.

- Эй, вспышки не было! - я вскочила на ноги. - Давай по второму разу, а то кадра не получится.

Дарт Вейдар мрачно кивнул и снова взял меня за горло. Камера новостей наехала поближе, передавая живой репортаж о фанатах "Звездных войн", собравшихся вокруг кинотеатра, где целый день шел показ новой редакции первой серии.

Народ, это потрясающе! Улучшенные звуковые эффекты, новые кадры...

Нет, лучше я расскажу все по порядку.

Итак.

"Звездные войны - Новая Надежда", или Star Wars. A New Hope вышли на экраны кинотеатров в 1977 году. Затем с промежутками в два-три года вышли второй и третий фильмы: "Империя наносит ответный удар" (The Empire Strikes Back) и "Возвращения джедая" (Return of the Jedi).

Все три считаются классикой фантастическо-приключенческого кино. И заслуженно, скажу я вам. Так что на случай если этот монолог читает кто-либо не смотревший, я не буду пересказывать сюжет. Скажу только: в России можно легко достать видеокассеты, только проверяйте качество перевода, а то гнусавый голос может испортить все удовольствие.

После 15-летнего перерыва (третий фильм вышел на экраны в 1982 году) режиссер решил "подправить и подкрасить" фильмы и пустить их по кинотеатрам под девизом "Целое поколение не видело "Звездные войны" на большом экране. Дадим же им эту возможность!" У меня в округе фильм идет в единственном кинотеатре. Очередей за билетами больших нет, но свободного места в зале тоже найти нельзя. И на билетах мест не пишут - и потому давка на входе была та еще. Но, как я уже писала, деревенскому американцу против москвича-"ветерана метро" не выстоять. И потому мы с братом сидели в центре зала.

Возможно, в России уже можно достать "Special Edition", то есть новую редакцию старого кино. Вчера (31 января) в кинотеатрах начался показ первой серии, 21 февраля выйдет вторая, а в конце марта - третья. И вот вчера-то я и смотрела новую редакцию. А после сеанса, выйдя из здания, обнаружила, что по темному тротуару расхаживают целых два Дарта Вейдара - в плащах, шлемах и нагрудниках. Были и Оби-ван, и Йода, и Чубакка. Даже Лейа - в платье и парике.

Но Дарт Вейдар все-таки впечатлял больше всех. "Вариант номер два" имел исторически достоверный шлем, разделяющийся на две половины, и рост за 2 метра. И хотя по ширине плеч он сильно уступал оригиналу, иллюзия была та еще. Его-то я и попросила подушить меня немного перед фотоаппаратом. Ах да, голова под шлемом тоже выглядела вполне достоверно - смотревшие третью серию меня поймут.

ОТЛИЧИЯ НОВОЙ РЕДАКЦИИ

1. Визуальные эффекты

Более впечатляющие, по сравнению со старой редакцией. Но ничего принципиально нового. Эти изменения были просто необходимы, иначе все взрывы смотрелись бы в наше время бледновато.

Вывод: Одобряю полностью.

2. Звуковые эффекты

А. Новый звук

А я и не знала. Сначала я написала, что "обрамляющий звук" - нововведение. А оказалось, что Star Wars был одним из первых фильмов, использовавшим эту систему. Это когда динамики установлены по всему залу, и когда корабль вылетает "из-за спины", звук сопутствует ему. Но когда фильм вышел, в 1977 году, большинство кинотеатров этой системы не имело - слишком дорого стоила. Так что Лукаса можно поздравить с дальновидностью: как известно, денег на Star Wars было отпущено мало, всего 10 миллионов при средней стоимости фильмов - 30 миллионов. А ведь не пожалел денег! И не прогадал: сейчас эта система очень популярна и установлена во всех приличных кинотеатрах. И ни один фильм без нее не обходится.

В. Звукоряд

Одно из глобальных изменений фильма. Во многих сценах оркестр заменен либо одним-двумя инструментами либо убран совсем. Пример: финальная боевка. В старой редакции оркестр иллюстрирует всю сцену полностью, кроме нескольких коротких моментов. В новой - все наоборот - тишина и только шумовые эффекты - свист, разрывы. И несколько аккордов в кульминационной сцене.

Вывод: Оркестр действительно мешал и слушался несколько старомодно. Но без него стало скучнее. При первом появлении Люка его личная мелодия подана крайне тихо, ее почти не слышно за общим шумом. Я бы предпочла более четкое указание на появление героя. В старой редакции - тут я не уверена, надо проверить - играли трубы, негромко. В новой - что-то типа флейты. А та финальная боевка просто скучна без музыки - там оказалось маловато динамики, и если уж решили избавиться от оркестра, надо было добавить синтезатор.

3. Новые и измененные сцены

Перечислять я их не буду. Скажу так: сами по себе они мало что дают фильму и в одном месте даже сделано неудачно - не совпадает рост Джаббы. (Да-да, Джабба в первой серии! Заинтригованы?) НО: смотрящий в первый раз ни за что не отличит новые вставки от кадров 20-летней давности! Мой брат смотрел кино в первый раз, и он не смог. Очевидно, это потому, что практически все "новые" кадры взяты из старого материала, не вошедшего 20 лет назад в финальный монтаж. Но мне - знающей фильм наизусть - казалось, что та же сцена с Джаббой ломает динамику действия. Но это мое личное мнение, и я не настаиваю. К тому же она действительно была задумана и даже сыграна Харрисоном Фордом, но из-за недостатка средств Джаббу сделать не смогли. А сейчас помог компьютер. Хотя видно, что комбинированная съемка, да и ростом зеленый бандюга вышел маловат.

Вывод: Новые сцены фильма не улучшают и не ухудшают. Вставлены были с единственной целью заинтересовать фанатов и добавить побольше намеков на дальнейшее развитие сюжета - тот же Джабба, например. Кроме, возможно, финальной боевки. Это - отдельный разговор. Или у меня глюк, или там изменена вся атака - в смысле монтаж. Как всем известно, там есть растяжение времени - 30 объявленных секунд растягиваются почти на 3 минуты. В кинотеатре я не могла засечь время, но постаралась запомнить то, что показалось мне новым. Сегодня вечером я посмотрю старую редакцию и разберусь.

STAR WARS ARE FOREVER!

Засим остаюсь,

Митрилиан,
одоленная жестоким приступом фанатства

P.S. Хе, я была права. Финальная атака действительно сильно изменена. По-моему, она потеряла от этого стройность, но это, опять же, мое личное мнение.

T. 2 февраля, 1997

наверх к оглавлению


9. Доброта вне закона

2 марта, 1997

Америка - потрясающая страна. Вот уже 3 года я здесь живу, и только страньше и страньше делается. Как пример, расскажу вам историю, случившуюся здесь пару недель назад.

В центре больших городов стоянка машин во многих местах - платная. Вдоль тротуаров стоят счетчики. Опускаешь в щель монетки и покупаешь право ставить на этом месте свою машину. Обычно максимальное время ограничено 1 часом. То есть постоянно приходится бегать к машине и кормить ненасытный счетчик мелочью.

Если же вы задержались и опоздали на пять-десять минут, то машину на месте можете не найти. Полицейский, обходя дозором свои владения, проверяет показания счетчиков. Если время вышло, он вызывает тягач, и машину увозят на городскую стоянку. Остаток дня у невезучего водителя уходит на то, чтобы выяснить, на какую конкретно стоянку увезли его машину, добраться до этой стоянки (как правило - на окраине, в "нехорошем районе"), заплатить за "услуги" по буксировке машины а потом еще и штраф. Все вместе обходится в 50-100 долларов.

Но это все обычные вещи. Порядок есть порядок, пусть и такой жестокий. Но американцы - чудной народ. Некоторые, проходя мимо чужого счетчика, на котором вышло время, бросают туда монетку, избавляя собрата-водителя от чудовищного штрафа и многочасового поиска машины. Ах, какие хорошие люди! Душа радуется.

А вот теперь - самое удивительное. Увидев такого добряка, полицейский имеет полное право его арестовать. А потом на несчастного наложат штраф долларов в 200 за нарушение правопорядка! Поднимите ваши челюсти с клавиатуры. Две недели назад в Кливленде, штат Огайо, за это арестовали бабульку за 60. И при аресте сломали руку, кинув на асфальт. Эту новость я услышала по радио в машине, и от изумления чуть не проехала на красный свет.

Потом был суд, и старушку признали виновной. В результате своей бескорыстной доброты она получила перелом руки, ночь в каталажке, штраф в 200 долларов, и кажется 30 часов общественных работ.

В интервью по радио бабулька храбро заявила, что в своем поступке не раскаивается, будет и впредь кидать монетки в чужие счетчики, и всех благородных людей призывает следовать ее примеру. Интервьюер сказал, что он благородный и тоже будет. После чего на студию обрушился поток телефонных звонков с подобными обещаниями. Бабуля стала героиней.

А еще говорят, что это Россию умом не понять...

наверх к оглавлению


Глюки ходят чередой

4 апреля, 1997

(Американские реалии, описанные ниже - чистая правда. А глюки - они и есть глюки, за компьютером надо меньше сидеть... ;-)

"Это все серый ка-амень," - подумала Татьяна, с тоской оглядывая огромный зал без окон, поделенный на отсеки серыми перегородками в человеческий рост. В огромном, пятиэтажном учреждении, где она сейчас работала, отдельные кабинеты были только у десятка крупных начальников. Остальные сидели по отсекам, как пчелы в сотах. Потолок состоял из светло-серых звуконепроницаемых плит, стены и перегородки были обшиты серой материей, пол покрывал темно-серый палас. Разнообразие нарушали только стандартные шкафы для каталогов - тоже серого цвета! Подумать только, что эта компания занимается производством поздравительных открыток, и слова "День рожденья - это мы!" являются ее рекламным девизом!

Она взглянула на часы. До конца рабочего дня оставалось больше двух часов. Она вздохнула и прошла к своему отсеку. Здоровеннейшая стопка машинописных листов ожидала сортировки по алфавиту. При этом ключевые слова прятались в разнообразнейших таблицах и чертежах. Единственным цветным пятном в ее отсеке был дешевый стол из ДСП, на котором стоял компьютер - серый, разумеется.

"Америка. Передовая технология. Ха!" Она с мрачной яростью принялась за работу, параллельно размышляя над способами казни дизайнера помещения. Казни получались длительными и разнообразными, воображение шуровало на полную катушку.

Но вообще-то день выдался неплохой. А главное - сегодня в кинотеатрах начинался повторный показ второй серии "Звездных войн"!

На фильм Татьяна пошла с Алиной - девицей младше ее на 4 года. Разница в возрасте, однако, практически не замечалась, по причине весьма раннего алининого развития - как духовного, так и телесного.

В трагический момент, когда злобный черный лорд отдавал приказ законсервировать храброго капитана Соло в карбонате, и пленный капитан уже стоял на платформе аппарата, в зале раздался громкий, неприличный хохот. Хохотали двое: Татьяна и Алина. Дело в том, что в сей грустной сцене пленник был одет в свою обычную белую рубашку. При монтаже, однако, случился ляп, и два раза на Соло волшебным образом оказывалась его черная полувоенная жилетка. Руки у него при этом были связаны, и переодеться он никак не мог.

Внезапно Татьяна поперхнулась и замолчала. Было с чего. Платформа поползла вниз, и актер, игравший капитана, изо всех сил пытался сдержать усмешку - за бессчетное количество просмотров Татьяна изучила все его движения. Но на этот раз его рот расплылся в откровенной ухмылке.

Наваждение длилось долю секунды, и вот уже он трагически запрокинул голову, и его с шипением окутал пар заморозки.

- Ну надо же, - захлебывалась от смеха Алина, - так он все-таки засмеялся! Представляю, как вопил режиссер. - Алина фильм смотрела впервые.

- Нннет, этто глюк, - неуверенно сказала Татьяна. - Не смеялся он.

- Ну как же не смеялся, когда вот оно! - не поняла Алина. - Ты ж мне сама мозги прополоскала, что на них на съемках напала смешинка и снимали кучу дублей.

- Да нет же! Не было там смеха!

К этому времени даже у покладистых американских зрителей кончилось терпение, и на девиц зашикали. Разговор пришлось отложить.

* * *

К концу недели Татьяна убедилась, что она окончательно съехала с катушек. Фильм она взяла в видеотеке, стойко вынеся недоуменный взгляд выдававшего кассеты парня: после двадцатилетнего перерыва "Звездные войны" вновь гремели по кинотеатрам, и подумать только, кому-то хочется смотреть их на видике! Она прокрутила кассету до нужного места и убедилась, что по крайней мере не страдает склерозом: актер исправно прикусывал губу и в следующий момент запрокидывал голову в парах заморозки.

Просмотрев сей волнующий эпизод раз десять, Татьяна пришла к выводу, что чудес сегодня не ожидается. Стрелки подходили к одиннадцати. В это время по телеку обычно крутили "Горца", и она решила расслабиться, в очередной раз пожалев друзей в России, вынужденных смотреть это дело под аккомпанемент ужасающего перевода.

Будучи телесериалом, "Горец" выгодно отличался в глазах Татьяны от фильмов с тем же названием. И там, и там, главный герой срубал своим врагам головы, как капусту. (Руки заныли, припомнив некий дождливый денек, топорик и бесконечную грядку с кочанами). Но если в кино головы катились как мячи, и кровь хлестала из артерий, то в телеварианте жертву тактично убирали из кадра. Поэтому Татьяна спокойно смотрела, как "красавец-шотландец" заносит свой японский меч над очередным злобным неудачником.

...Кровь взлетела фонтаном, и тело осело на пол. На отрубленной голове застыла мертвая усмешка - с чего б ему смеяться-то - механически подумала Татьяна. В следующую секунду она осознала, что' произошло. Вслепую нашарила дистанционное управление и вырубила чертов ящик. "Это же ТЕЛЕСЕРИАЛ!!!"

На третью серию "Звездных войн", начавшую свой победный марш по кинотеатрам через неделю, Татьяна не пошла. Алина уехала домой, в Нью-Йорк, и некому было удивляться на столь необычное отсутствие энтузиазма. Телевизор покрывался пылью. Для пущей предосторожности Татьяна выдернула вилку и старательно не глядела на экран. Поход к "шринку", как называли здесь соответствующих докторов, исключался: у Татьяны не было медицинской страховки, а без нее болеть было не на что. Один такой визит обошелся бы ей в сотню долларов.

Продолжения не последовало, дневник был заброшен

Авторский проект Митрилиан
При перепубликации ссылка на источник обязательна.