"ВРЕМЯ ПОШЛО!"
(ударение, как ни странно, не на первой, а на
последней букве "о")
Итак, на дворе - понедельник, скоро суббота, и как говорит почтеннейший Алекс Экслер, пришло время немножечко обозриться.
Как ни странно, но приходится признать, что гораздо веселее обозреватся, когда там, или сям твориться что-нибудь скандальное, нежели когда вокруг царит тишина и прочее благолепие. Конечно, до тишины и спокойствия на вокруг-ардынских досках еще далековато, но бури и молнии, грохотавшие на прошлых неделях уже поутихли. Обуждения на тему "Вася Пупкин - дурак" уже не вызывают недавнего шквала мессаг "за" и "против".
С одной стороны предыдущие Васи Пупкины (типа сладкой парочки из персонажей на букву Д. И буквы С.О, или Великого Киэльфийского Ратеня Гилторна и породившего его Кота Камышового) уже обсуждены двухсоткратно, и даже сами они, устав от ругани, копят силы для будущих битв. С другой стороны, впечатление от скандалов еще не утихло, и даже потенциальные Васи Пупкины пока что сдерживают свои благородные порывы устроить очередную Очень Страшную Войну.
Так же некоторой стабилизации обстановки способствует физическое отсутствие Диэр в интернете - впрочем, сравнительно недавно она передала пару писем, в которых обещала скоро вернуться,. Я с некоторым опасением жду этого светлого дня, ибо г-н Ахэро, взяв на себя роль глашатая Диэр недвусмысленно предупредил на АНК: когда она вернется, она "им всем устроит". Прямо скажу: спасибо парень, ты обнадежил.
Впрочем, и сам Ахэро прямо скажем, не дурак чего-нибудь "устроить" - например пообещать противникам Диэр "сапогом под ребра". Добрый он, ласковый. (Справедливости ради стоит отметить, что сама Диэр высказывания Ахэро осудила, что я весьма и весьма приветствую. Если это тенденция, то через месячишко-другой она и за своей речью следить будет!)
Так же свою лепту в поддержание общественной активности на досках внес Аларик, в котором вдруг взыграл дух воинствующего... впрочем, даже затрудняюсь сказать, воинствующего кого. Судя по списку врагов, который он глупой шутки ради вывесил за своей подписью, в их число попало довольно-таки много персонажей, в том числе и некий "бог". Какой конкретно указано не было, и в результате каждый, кто верит хоть в какого-то, воспринял это как личное оскорбление. И прореагировал соответсвенно.
Аларик попытался сохранить позу, но она оказалась на редкость неудобной, и он объявил о своем безвременном уходе с досок. Пример оказался заразительным, и по меткому выражению В.В.Маяковского "над собой чуть не взвод расправу учинил...". Не спорю, это конечно выход. Но уж очень какой-то такой. Этакий. Малоприятный. Словом, никому не советую.
Грустно становится от всего этого! Хочется найти утешения в чем-то высоком, добром, разумном, вечном. Например, в поэтических строках, которых тоже на досках таки да в количестве присутствует.
На ДО АНК после тяжелого и продолжительного отсутствия появился Юрик
Долгорукий. Свое стихотворение он публиковать не стал, а просто дал ссылку
на ГыКа (Сау). Можно поздравить Юрика - этой первый его стихотворный опус,
который не вызвал многочисленных издевательств, а скорее наоборот, заслужил
пару-тройку добрых слов от не самого доброго из персонажей.
Хотя, конечно, некая характерная долгорукость в стихотворении все же
присутствует:
"...
И подруга вот пригорюнилась:
Ее мучит любовь несчастная,
Как же быть ей, она задумалась
И грызет ее боль ужасная.
....
В новом месте уж жизнь наладится,
И запляшут все, как тут водится...
Ну чего ты ревешь, красавица?
И твоей душе распогодится!
..."
Все-таки забавная картина: красавица ревмя ревет, а Юрик сочувственно
комментирует: дескать, "вот, пригорюнилась"...
Утомившись то ли вообще от войны с "пустыми стебщиками", то ли от необходимости каждый раз решать, пуст очередной стеб, или полон чего-нибудь, Диэр организовала в Хельгоре специальный зал по имени "Smile", по-видимому рассчитывая на расцветание ста цветов и соперничество ста школ.
Однако привыкнув к суровеньким порядкам в Аст-Ахе и главном зале Хельгора, улыбчивые граждане почему-то не стали ломиться в новый зал толпами, и в результате с 11 по 24 явнаря "smile" обогатился в общей сложности 30 сообщениями, из которых собственно "творений" ровным счетом 8. Причем довольно скоро выяснилось, что здесь смеяться можно отнюдь не надо всем, и знаменитая фраза "Мелькор детям не игрушка" вполне в ходу. Словом, "свобода есть осознанная необходимость".
Среди этих восьми творений есть всякие. Как интересные, так и ...
"...Мелькор в иллюминаторе,
Мелькор в иллюминаторе,
Увы, лишь пятка левая видна!
Как сын грустит о матери,
Как сын грустит о матери,
Грустит он об Арде - она одна!..."
Может быть у кого-то подобное и способно вызвать искомый smile, но
лично моей реакцией был зевок.
Что касается зала "поэзия" все того Хельгора, то здесь появилось новые имем - Къэртэ и Чиффа-оборотень. Стихи и того и другого вызывают в основном одобрительные отклики, но лучше не читать их на голодный желудок или плохое настроение: уж больно там все грустно и мрачно. Да и опасно к тому же:
Къэрте:
"Лицо на потемневшем свитке -
Одни бездонные глаза.
Войдешь, и вмиг тебя до нитки
Разденут злые образа."
- Вот такие вот образа у нас теперь жестокие и жадные. Чуть зазеваешься
- и без останешься без штанов !
- Чиффа-оборотень (jчень хорошо написанное, красивое и грустное, стихотворение,
но первые две строчки сразу сбивают настроение напрочь):
"Когда пришла последняя любовь -
Ты поперхнулся кровью, словно чаем..."
Как говорится - "Сигналы были: не чай он там пьет!".
В том же зале живет-поживает стихотворение и самой Диэр, дубль с Дуэли. Тематика как джинса у Макаревича - "затерта до дыр", все тот же Черный Менестрель, который скоро станет не менее знаменитым, нежели альпинист того же цвета. Но может быть это и хорошо? Все заранее знакомо, никаких неожиданных поворотов: лютня - само собой черная, правда в uлаза - не иначе самолично государю, дерзкая улыбка, ну конечно же в предпоследней строфе - пламя возвьется кровавым крылом. Все образы надежные, проверенные временем и публикой на прочность, рифмы никаких сомнений не вызывают: "Поздно - Звезды", "Многим неясно - Правда опасна", "Творенья - Сомненья", "Вставших - Восставших", "Ботинки - Полуботинки"... Ой, нет, про ботинки - это, уже из другой оперы.
Словом, в стихотворении читатель чувствует себя как у родной бабки на огороде: каждый огурец знаком и лично симпатичен, стократно окучен и двухсоткратно полит. Только вот смелость, с которой оно было выставлено на Дуэль... Не всякий так сможет!
Да, кстати, а что на самой Дуэли? Там появилось интересное начинание (поединок Ингвалла и Ниэрнассе) - публиковать стихи без указания имени автора. Не такая уж бесполезная затея, если вдуматься - при всей декларируемой объективности у каждого и судьи, и зрителя есть личные предпочтения. И если уж заботится о объективности суждений, то лучшего способа достичь ее нет!
В связи с отсутствием Диэр непосредственно в сети, сроки предоставления
ее стихов на поединок увеличены (Как откомментировал Ингвалл: "Эмир сказал
- не плачь, Нияз, даю тебе отсрочки час".) Час, не час, но две недели в
запасе есть.
На Аварийных путях большого притока поэзии не наблюдается, там у народа другие заботы. На Доске у Смо тоже тихо, количество материалов потихоньку увеличивается - глядишь, и окажется что именно эта доска окажется лучшей по подборке.
У Гарета объявлен Конкурс Извратов, на который, как ни странно, приток материалов не велик, но те что есть, стоит просмотреть хотя бы ради расширения кругозора.
Ну вот, пожалуй и все на сегодня... "Спасибо, что вы обратились к услугам системы самоликвидации!" (с) известный фильм