Форум Арды-на-Куличках

Форум Арды-на-Куличках (http://www.kulichki.com/tolkien/forum/index.php)
-   Толкинисты и другие (http://www.kulichki.com/tolkien/forum/forumdisplay.php?f=57)
-   -   "Быть или не быть?" Почему мы ощущаем себя эльфами, гномами и прочими существами... (http://www.kulichki.com/tolkien/forum/showthread.php?t=2325)

Marelina 25.05.04 18:39

"Быть или не быть?" Почему мы ощущаем себя эльфами, гномами и прочими существами...
 
В детстве все мы были нормальными. Возраст "позволял" бегать, махать палками, лазить по деревьям, воображать себя пиратами и т.д. и .т.п. Взрослеем, и это все пропадает. Потом, на какой-то момент что-то происходит, и возникает сказка. И ты уже не ребенок, но ты шьешь себе эльфийский плащ, находишь себе оружие, у тебя вытягиваются чудным образом ушки и ты превращаешся в эльфа ( либо тебя вдавливает в землю - опа, и ты гном! Я не говорю уже о отросших драконьих крыльях и когтях). Как говориться, вот тебе бабушка и Юрьев день! Откуда берутся такие метаморфозы? Неужели одна какя-нибудь фантастюшечная книга на такое способна? Или фильм? Или рассказ? Тут возникает и еще один вопрос: не всех же это цепляет? Ведь читают, смотрят, слушяют многие, а с ума сходят только некоторые, так сказать особи. Значит что-то в нашем подсознании уже было? А откуда взялось? Значит есть какая-то потребность, что-ли, так себя ощущать.И склад ума, кстати, тоже меняется. И все это за одно мнгновение. И почему нам не живется как всем "нормальным людям"? Какие у кого соображения ?

Яхоnт'а 25.05.04 20:16

Знаешь, Марелина, происходит много чего, но не со всеми. Я не могу понять, как было с остальными. просто мой папа - толкиенист и с детства я знала, что лучший писатель - Толкиен, и никто не будет лучше. Я знаю, что Гора посмотрела фильм и только после этого прочитала ВК. До этого, всученный мною первый том просто валялся без дела. Еще я знаю, что толкиенисты люди сами по себе очень восприимчивые. Меня, например, от любой мало-мальски хорошей книги бросает в дрожь. Меня захватыввает. Я много плачу над книгами и фильмами и всегда отношусь к героям, как к реально существующим существам (простите за тавтологию). Ну, конечно, ьывают настолько плохие книги/фильмы, что даже меня, такую впечатлительную они е пронимают, и я просто смеюсь. Но это же мое личное мнение. Некоторым нравится Перумов, некоторым нет. Для меня любая околотолкиеновская книга - бред. А для кого-то нет. Нас всех что-то менят. Многие пишут стихи и прозу. И те, у кого богатая фантазия и особая впечатлительность и есть толкиенисты. Мы просто жертвы чужого мира и своей фантазии. Только вот почему именно толкиен. Ведь структура его истории проста как мир. Борьба со свеобщим злом, победа света, отход героев от дел... моожет, стиль? Может, язык? А может, чувства, с которыми все это написано? Я перечитываю ВК каждый год после своего дня рождения. Все труднее читать книгу, которую знаешь почти наизусть - почти 7 лет, как толкиенствую - но все равно плачу над многими моментами. И все равно упорно пишу истории с плохим концом. Просто я не оптимистка в творчестве.
ЗЫ: ИМХО, ИМХО, ИМХО - на весь пост.

Рамси 25.05.04 20:19

Желание быть чем-то другим, нежели просто человеком, думаю.
Вот только мало кто действительно способен перестать им быть.

Alchere 25.05.04 21:39

Цитата:

Яхоnт'а пишет:
Я не могу понять, как было с остальными. просто мой папа - толкиенист и с детства я знала, что лучший писатель - Толкиен, и никто не будет лучше.
Ох, ну и повезло же тебе с папой... ;)

А я даже не знаю, почему чувствую себя хоббитом (или эльфом - попеременно. Дивная смесь, как некоторые говорят). Просто (может, это банально) ужасно не хочется быть человеком. Не потому, что это слишком просто или привычно - просто не люблю людей как вид. Они совершали много такого, чего не совершили бы ни эльфы, ни хоббиты, ни даже, наверно, орки.

Яхоnт'а 26.05.04 07:42

Ну... сам-то он с мечом не бегал. К тому времени, как в СССР появился Толкиен у него уже было две дочери-подростка, а вот мне, родившейся приблизительно тогда же все и досталось.
А я так и не определилась со своей расой. Хоборотень я только в данный момент, на ролевухаха и чисто внешне - хоббит.
В жизни предпочиатю оборотня, а в инете обычно темный эльф, Морэдель. Это сейчас я такая честная, чтоб с Горой не путали :)))

Юрчик 27.05.04 14:12

Привет всем!
Почему я ощущаю себя эльфом?!
Не знаю, но такое чувство, что оно так и есть(только не смейтесь)!
Я вот что хочу сказать - до появления фильма(ВК), я ни о Толкиене
ни о ВК не слышал, посмотрел фильм(ну да, интересно, захватывающе!-
и все!). Но через несколько дней я понял что немогу жить без этого,
еле как нашел 3 тома и прочитал! Я был на 7 небе от счастья!
Но почему мир Арды, почему эльфы( - Вам опять будет смешно -
но я чувствую что это было на самом деле, я не говорю что я там был,
просто смутные воспоминания, картины, что-то наводит меня на мысль
что этот мир существует(существовал)!
Ведь все Толкиенисты любят мир Профессора, не просто за красату произведения, а за что то большее(но что), ответить здесь никто не сможет.
Вот мы и ощущаем себя разными обитателями того мира, находя с ними
общие черты характера,..... .

Mish 27.05.04 21:31

Меня зацепил стиль. Какая-то мучительная незавершенность. Наверное, решил для меня все уход эльфов в Четвертой эпохе. Я не смог с этим смириться и стал копать дальше. И по-моему, очень многое зависит от характера человека.

Цитата:

Алшер пишет:
Просто (может, это банально) ужасно не хочется быть человеком. Не потому, что это слишком просто или привычно - просто не люблю людей как вид. Они совершали много такого, чего не совершили бы ни эльфы, ни хоббиты, ни даже, наверно, орки.
Совершенно согласен. Знаете, говорят, проще любить все человечество, чем соседа по парте? У меня с точностью до наоборот. Я ненавижу людей как вид - за все, что они сделали с этим миром, с собой, с другими людьми. А вот к каждому человеку в отдельности я отношусь хорошо или плохо - зависит от человека. Естественно, у меня есть друзья, мне с ними прятно общаться, и так далее, но вот ВСЕ люди...
ЗЫ Ни в одной моей родословной(по легендам) нет ни капли человеческой крови.

Sunstorm 27.05.04 21:45

У меня вообще эта игра в перевоплощения плавно перетекла из детства в юность,она никогда не прекращалась.А что касается хоббитов и Толкина,я знаю,кто это такие,сколько себя помню.У меня самое яркое воспоминание детства:папа,читающий мне на ночь "Хоббита"(как я ревела,когда дракона убили,папа такого эффекта явно не ожидал=))
А эльфом я стала сама не знаю почему.Потому что дивные они.Причем,я даже не совсем толкиновский эльф,а какой-то неправильный,из своего больного воображения:)И ведьмочка я давно,тому есть множество своих причин.

Alchere 27.05.04 22:28

Цитата:

Mish пишет:
Совершенно согласен. Знаете, говорят, проще любить все человечество, чем соседа по парте? У меня с точностью до наоборот. Я ненавижу людей как вид - за все, что они сделали с этим миром, с собой, с другими людьми. А вот к каждому человеку в отдельности я отношусь хорошо или плохо - зависит от человека. Естественно, у меня есть друзья, мне с ними прятно общаться, и так далее, но вот ВСЕ люди...
ЗЫ Ни в одной моей родословной(по легендам) нет ни капли человеческой крови.

В моих родословных тоже нет... :)

Правильно говоришь... У меня среди знакомых есть даже хорошие человеки (цивилы и не очень), которых я, в принципе, даже люблю и уж в обиду точно не дам. Но как оглянёшься да посмотришь на окружающее, и как поймёшь, что всё это сделали люди, Атани, Смертные, то не можешь их не ненавидеть... :(

Яхоnт'а 28.05.04 17:39

Че-то у мя настрой отвратительный
 
Ага, вот мы такие святые ругаем всех на чем свет стоит, а сами чистенькие, миленькие... нам бы только других казнить... никого не обвиняю, сама порой испытываю такие чувства, но на все надо смотреть объективно. :((
ЗЫ: большая и противная ИМХА

Рамси 28.05.04 17:46

Угу, если ненавидеть человечество, то начинать нужно прежде всего с себя...

Яхоnт'а 28.05.04 17:55

Рамси, ППКС-ну. просто у меня отвратительное настроение, звиняюсь за оффтоп, но себя я ненавижу ужо давно и упорно.

Рамси 28.05.04 18:07

Поправляй настроение :-)

Ненависть к себе - это все-таки повод изменять себя к лучшему. Довольный собой человек ни к чему не стремится.

Lomienna 28.05.04 21:54

А я ВК перечитываю раз в пол-года вот уже 6 лет, и каждый раз меня до дрожи цепляет фраза из книги пятой:
"...и тут же как бы в ответ крику петуха издалека, с севера, донеслись новые звуки. Трубный зов грянул. Эхо разнесло по глухим склонам грозный клич рога. Дрогнули горы. То подходили роханцы."
Наверное, толкиенизм - это болезнь, не излечимая, как лепра, котроую можно только остановить, но полностью из сердца, из души ее убрать нельзя. Толкиенизм - это диагноз и это навсегда.

ЗЫ Все-все конечно же ИМХА.

Alchere 28.05.04 22:56

Цитата:

Lomienna пишет:
"...и тут же как бы в ответ крику петуха издалека, с севера, донеслись новые звуки. Трубный зов грянул. Эхо разнесло по глухим склонам грозный клич рога. Дрогнули горы. То подходили роханцы."
Аааааа!!! Это ж моя самая любимая фраза из ВК... Я тоже каждый раз тихо схожу с ума, когда это читаю...

Локи 28.05.04 23:29

Знаете, у каждого есть свой взгляд на мир и на свое место в нем. Только вот мир, зачастую не согласен с нашими взглядами... и мы не можем реализовать все то прекрасное, что мы ощущаем в себе (что нам мешает - это вопрос для отдельного разговора), а оно рвется изнутри - как песня . И тогда мы становимся эльфами, гномами, драконами! (Или духовно гибнем...) Всеми теми, кто является для нас воплощением наших стремлений и желаний. С кем мы чувствуем родство духа. И становясь ими мы изменяем привычных себя. Появляются новые силы, мир становиться цветным, мы становимся чуть ближе к своим мечтам. Это постоянный духовный допинг, способ почувствовать себя более живым. А это уже немало...
Только нужно помнить, что сказку нельзя изучать под микроскопом. Если вы счастливы поделитесь своим счастьем с друзьями, но не навязывйте его им.
Ведь у каждого свои мечты... Одним ближе эльфы Толкиена, другим Сапковского. У каждого своя правда.

Lazarus 29.05.04 02:17

Цитата:

Alchere:
У меня среди знакомых есть даже хорошие человеки (цивилы и не очень), которых я, в принципе, даже люблю и уж в обиду точно не дам. Но как оглянёшься да посмотришь на окружающее, и как поймёшь, что всё это сделали люди, Атани, Смертные, то не можешь их не ненавидеть... :(
Эльфы-чистоплюи, блин! :-( Вспомни, что ваши Феаноринги-то наворотили! Дивный народ - куролесить горазды, а как что не так, так "не можешь людей не ненавидеть"! Люди пережили падение и им каждую итнуту приходится с этим бороться, а ваша братия чего?

А если уж про реальный, "цивильский" (Боже, как я ненавижу это слово - оно сродни слову "нигер", т.е. носит ярко выраженный снобистско-расистский характер) мир, то когда каждый начнёт следить в первую очередь за собой, а не ненавидеть окружающих, тогда безобразия на Земле будет куда как меньше.

Но больше всего меня "порадовала" фраза: "которых я, в принципе, даже люблю" :-(. Извини уж, либо "люблю", либо "в принципе", третьего не дано.
Цитата:

Яхоnт'а:
себя я ненавижу ужо давно и упорно.
Может не стоит так уж упорствовать-то? ;-) Ненависть только загоняет в узкие рамки, из которых выбраться очень трудно.

Nevar 29.05.04 04:16

А если ненавидишь себя по реалу, то неужель полюбишь своего персонажа. Без проблесков реала жить низя! Это получается с 6 до 9-и люблю поптом минут 15 ненавижу и люблю до 12:30 до шести ненавижу потом опять люблю!

Gamaun 29.05.04 04:42

Цитата:

Lazarus пишет:
когда каждый начнёт следить в первую очередь за собой, а не ненавидеть окружающих, тогда безобразия на Земле будет куда как меньше.

Золотые слова.


Цитата:

Яхоnт'а пишет:
себя я ненавижу ужо давно и упорно.
Иногда недовольство собой помогает человеку стать лучше. Иногда оно пригибает тебя к земле, так что дышать становится трудно. В любом случае, означает оно, что человек способен к совершенствованию.
Люди же ограниченные как раз вполне счастливы сами с собой и движутся сквозь жизнь как танки, уверенные в собственной правоте, не беспокоясь о том, как отразится это на окружающих.
ИМХО.

Яхоnт'а 29.05.04 07:44

Лазарус, третье там как раз дано - это "даже"... :))
Я ВК тож почти семь лет прерчитываю... по традиции... но я блин, почти наизусть уже знаю эту книгу! Пора переходить ни Сильм. :)
Его я перечитывала толшько два раза.

Нэвар, это список Гринча напоминает. Жалею себя, люблю себя,и все такое...

Kнязь 29.05.04 13:12

Вы чо, думаите шо вы ельфы, хоббиты и гномы? чё правда? АААААА!!!! я попал в дурдом!!! спасите!!! *в панике метается взад и в перёд по комнате, в поисках убежищя*:))

Sunstorm 29.05.04 13:44

Князь,а ты не параноик случайно?=)

Kнязь 29.05.04 14:22

Цитата:

Князь,а ты не параноик случайно?=)
Случайно параноик:))
Цитата:

неее... думаю у него развитая нелюдебоязнь...
Ага, ага... они все за мной охотутся... нелюди

Sunstorm 29.05.04 14:35

Параноик с ярко выраженной манией преследования и тенденцией к тотальному захвату мира...

Локи 29.05.04 22:47

"Нормальный" человек прочитает книгу Толкиена и закроет ее. Она может ему понравиться, может не понравиться или даже оставит его равнодушным. А кто-то увидит в ней отражение своей мечты и навеки станет эльфом, гномом и прочее, прочее, прочее...
Мне все равно, кем будет считаться (или являться!!!) мой собеседник, если он мне будет интересен, то я буду с ним общаться. А человек он или эльф мне это право все равно. Если я получаю удовольствие и пользу от общения, то что мне до того, кто мой собеседник?
А зло и добро можно увидеть в каждом поступке, это зависит от смотрящего.

Sunstorm и Яхоnт'е для справки: По моим многочисленным наблюдениям, чем дальше человек от медицины (тем более от психиатрии :)), тем больше он любит оперировать терминами в которых не разбирается.
Как говориться - каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Lazarus 30.05.04 03:27

Здесь, я вижу, флуд тоже "цветёт и пахнет".

Глубокоуважаемые Князь, Sunstorm и Яхоnт'а, ваша массовая паранойя не имеет никакого отношения к заявленной теме. Предупреждения не выносятся лишь по причине получения вами уже по одной звезде в соседнем треде. Дальнейшие проявления паранойи будут пресекаться крестом на грудь.

Лазарус, при исполнении.

Dgared 30.05.04 10:14

Я просто очень серьезно отношусь к книгам.
 
Не знаю, почему. Книги Дж.Р.Р.Толкина читаю и перечитываю уже давно. Но мне отчего то чуть ли не сразу стало понятно, что считать себя эльфом (и любым другим "существом иной расы", тем более кем то из майар или валар!) можно только очень "понарошку". Мы люди, ребята. Некоторые из нас вполне хоббиты, потому что сродни людям. И хватит об этом. Помнится, на одном из ЗилантКонов в анкете так и написал "человек", а потом уж эту графу вообще никогда не заполнял. Ибо нефиг.

Посмотри на себя в зеркало. Ну какой ты эльф? К тому же, и эльфы не избежали падения. Так почему же "не хочется" быть человеком? Потому что "серый будни"? Где? Оглянитесь вокруг, телевизор с новостями гляньте (давно не смотрю - противно), газетку почитайте (тоже уже не читаю), - жизнь вокруг такая "богатая на события" и "яркая" такая, что уж лучше, куда лучше спокойный размеренный быт Шира.

Я могу сказать, почему я хотел бы быть хоббитом и со всем семейством жить в Шире. Потому что по указу короля Элессара ни одно радикальное чмо из "Большого мира" ко мне и сунуться не может. Я хочу жить по- человечески, а не дрожать, не трястись от страха за своих родных и близких.

Особенно, если учитывать тот простой факт, что чуть ли не все безобразия на планете творятся от безумной жажды власти.

А назгулом или орком стать очень просто. Надо только пожелать власти и могущества, посчитать себя лучше всех.

Так что, люди и хоббиты, давайте лучше себя делать лучше, за собой следить, чужого не брать и не хотеть, других уважать.

"В детство впадать прекрасно, дней так на пять, на семь.
Больше уже опасно - можно остаться совсем."(с) Л.Сергеев.

Sunstorm 30.05.04 12:09

На самом деле,действительно,не стоит забывать,что мы все люди. Иначе недалеко до диагноза=)("Триста лет вылечить не можем"(с)) По мне вот и не скажешь,что я толкинистка,пока я сама не поставлю перед фактом, люди как правило ужасно удивляются.Просто я романтик,я актриса,я люблю море,так почему бы не поиграть в того,кто тебе очень нравится?
ЗЫ.Локи,я там смайлик забыла=) Хотя,по-моему, понятно,что это была фраза типа "по методу банальной эрудиции..."

Nevar 30.05.04 13:13

Это напоминает распорядок дня дипрессивного человека, подвешенного за ноги на строительный кран. А вообще-то ненавидеть себя нельзя вечно. Обычно это всегда проходит, с возратом. Или появляется с возрастом. Каждый так или иначе через это проходит.

Lomienna 30.05.04 16:00

Джаред, я хочу такое же зеркало, как у Вас, если в него действительно можно разглядеть свою душу. Если когда в него смотришь на стекле загорается ярко-красная надпись:"Ну какой ты эльф?"
Слышали о такой редкой вещи как транссексуализм? Это когда человеку кажется, что он родился не в том теле - мужском, а не женском или наоборот. Тогда люди делают операции. Так же и с тем, почему мы считаем себя эльфами/гномами и т.д. Но сменить расу физиологически сложнее чем сменить пол. Это просто невозможно. Поэтому люди меняются для себя, а все остальные толкиенисты воспринимают их такими и не считают это болезнью, аномалией.
Можно сказать что я впала в детство, сказать, что не права, что у мнея больное воображение и вообще "лечиться надо, милочка", но мне-то все равно. Для себя я останусь тем, чем хочу быть и являюсь.

P.S. Все это, естественно, ИМХО.

Каленмир 30.05.04 19:38

Сразу оговорюсь, что прчиталва я не всё, сказаное вами. Хех, бывает так, что мчишься галопом-по-европам, а потом и самой глубины не хватает. Ведь что я дельного сказала на форуме? Да ничего, никто меня и не заметил. НЕ цмею хорошо влиться, что ж поделаешь... Ппростите, ппаранойя - это заразно. Посему к делу.

Юрчик, такое впечатление, что некоторые ивои высказывагния - мои...
Вообще, мне противен этот мир, эта действительность. А прочитав ТОлкина (любимая моя книга - Сильмариллион, его я каждый год по весне перечитываб, а порою и чаще), я ощутила это всё таким своим, таким родным, таким любимым... И началось.


Цитата:

Не знаю, но такое чувство, что оно так и есть(только не смейтесь)!
Вот-вот, не смейтесь, и не надо меня в дурдом... Впрочем, больно я разоткровенничалась. Кто-то умный сказал, что одни ищут ухода от реальности и играют, а другим этот уход от реальности не нужен, они знают, что это есть, они этим живут - не играют, живут. Поэтому я такая. С детства была впечатлительной, ранимой, странной и не такой как все... И всегда остаюсь доброй, светлой, сколько бы зла не было - просто ничего не могу с собой поделать.

Цитата:

Знаете, говорят, проще любить все человечество, чем соседа по парте? У меня с точностью до наоборот. Я ненавижу людей как вид - за все, что они сделали с этим миром, с собой, с другими людьми. А вот к каждому человеку в отдельности я отношусь хорошо или плохо - зависит от человека.
Золотые слова! А ведь я когда-то, будучи тогда любительницей громких имён, объявляла себя даже мизантропкой... Ибо считаю людей злыми по натуре, зло у них в крови, потому-то и есть войны, убийства.

Nevar 30.05.04 19:59

Князь! прочитал твоё прошлое послание. В панике метнулся взад , потом в перёд по комнате, нырнул под стол, нашёл там тебя, извинился, и перепрятался под кресло! ;)))

Рамси 31.05.04 05:06

Ломиэнна, боюсь, многие слишком торопятся окрестить то, чем они являются, словами "эльф" или "гном". Положим, любит кто-то леса, любит одиночество, любит задумываться и смотреть вдаль - разве это делает его эльфом? Разве делает любовь выпить гномом, а желание летать - драконом?

Мне в великой паутине довелось много разных эльфов повстречать, да вот только мало кто хоть отдаленно походил на перворожденных Толкиена. Всех жутко мучал этот мир людей, но ведь смирились, живут в нем и плодами человеческих трудов пользуются. А бросить ему вызов не решаются, словно пленники Мелькора - мир ведь сильнее, раздавит и не оглянется. Да, горестна нынче судьба старших детей Эру.
Драконы - многие из них хоть раз пробовали параглайдинг или прыгали с парашютом? Дальше слов, увы, дело не идет.
Гномы осушать кувшины вина одним глотком пробовали - в это я верю.

Каленмир, добро у людей тоже в крови, вот только это замечают реже. И нет ни совсем добрых людей, ни совсем злых. Единственный, кто претендует на абсолют доброты - Иисус, но и он им, как бы ни стрался, не был.

А ненавидеть людей, думаю, неправильно, ибо, как сказал наш претендент на абсолютное добро, не ведают, что творят. Это все равно, что ненавидеть зайцев за то, что те грызут кору на молодых деревьях.

Юрчик 31.05.04 09:35

Спасибо Каленмир что потдержала, видно я не один такой:-)!
Хорошо что есть люди имеющие такое же мнение!

Nevar 31.05.04 10:46

И я!
И я!!
ИЯТогоЖеМнения!!!

Хм. Что это со мной?

Юрчик 31.05.04 12:22

С табой тоже, что и со мной! Ты чувствуешь себя пренадлежащим этому миру(Арда)! Возможно, ты также знаешь(чувствуешь) что она есть, как и я, и хочешь в нее попасть!

Игрейна 01.06.04 20:35

Ой, милые, ну кто ж туда не хочет?!Это честный до крайности мир, в котором честно любят и честно ненавидят, где есть видимое зло, и с ним можно бороться - иногда только беззаветной верой...
Ну да, ошиблись в небесной канцелярии, бывает, перепутали время, место и расу, но можно же хотя бы попробовать вырваться из рамок - этого - мира, хоть на минутку...
И никакие эльфы не чистоплюи, уважаемый Лазарус, я вообще темная, и ничего. Не надо наезжать на Феанорингов (к коим я и отношусь), они по крайней мере выглядят живее, чем эльфы третьей эпохи в своей Лориэне.
P.S. Пришла злобная Игрейна, нагнала чего-то...Самой страшно. Как бы кто "скорую" не вызвал...

Локи 03.06.04 02:03

По поводу попадения в мир Средиземья: Понятно, зачем этот мир нужен Вам. Вы хотите быть счастливы и верите, что Ваше счастье там...
А зачем Вы нужны миру Арды? Что Вы хотите и можете туда принести? Знание компьютера и умение фехтовать на хоккейных клюшках, шить на швейной машинке дивные одежды из зановесок? Что Вы можете сделать полезного для Средиземья? Какими умениями и знаниями обладаете и как Вы сможете применить их на благо народов Средиземья?
Нет, горячее сердце и крепкая рука это прекрасно! Кто спорит...
Но может быть, Вы умеете что-то еще? Вы воин, целитель, ученый? Умеете растить хлеб, воспитывать детей? Или может быть, считаете, что в мире Арды это не нужно? И хлеб там растет сам по себе, и проблем никаких нет.
Извините, за многочисленные риторические вопросы. Просто хотелось, чтобы Вы с критической точки зрения взглянули на себя в Средиземье.
И подумали, что можно сделать не только для того, чтобы ощущать себя эльфами, гномами, драконами... но и БЫТЬ ими! (В лучшем смысле этих слов. :))
Кстати, не нужно излишне романтизировать мир Арды и принижать тот в котором мы живем сейчас. Добро и Зло и там и тут те же, хоть и проявляются по-разному. А смерть везде смерть. И эльфы творили зло, но почти никогда не служили Злу (хотя могли быть сломлены пытками, пример тому - Маэглин).

Для Рамси: Рамси, я с тобой полностью согласен в части того, что нет полностью добрых или злых людей. И по поводу похожести сетевых эльфов на эльфов мира Толкиена, ты, увы, права. К сожалению, я тоже встречал многих эльфов страдающих одышкой и преждевременным ожирением (про моральные качества я молчу), драконов с боязнью высоты и Сауронов боявшихся мышей. Но ведь это их декларируемый идеал. И грустно видеть, как за стремлением к идеалу ничего не кроется кроме пустых слов. Не нужно говорить про добро, нужно его творить! Нужно работать над собой. И ты еще раз права, начинать нужно с самого себя.

Для Игрейны: Честно говоря, я не совсем понял тебя. Ты считаешь себя темной и относишь к Феанорингам? И мне непонятны твои рассуждения о "живости" эльфов Лориена.

Игрейна 03.06.04 14:58

Вот и нашелся здравомыслящий
 
Локи, загляни на Свободный Форум, там есть моя история под заголовком "Подружитесь с темным эльфом" (хи!)
А насчет живости-неживости (и моих по поводу рассуждений), так я имела в виду, что они смотрятся исключительно добрыми, самыми мудрыми и самыми правильными..а так не бывает...Ошибки, метания и придают нашей жизни смысл, что ли...
А ты. Локи, обширно мыслишь. Большинство таких, как я, об этом просто не задумывается...
P.S. И не умею я фехтовать, и шить тоже не могу...:-(Но хочется иногда поверить в честный мир,в котором тебе дадут по голове мечом (и пусть ты мне скажешь, какя тебе разница?), а не скинут сверху ядрену бомбу. Вот.

Локи 05.06.04 02:14

Игрейна, на Твою историю я взглянул. Выложил там свои комментарии. Надеюсь что, прочитав их, Ты меня не убьешь. :)
По поводу ошибок и метаний, придающих смысл нашей жизни (или, во всяком случае, делающей ее более веселой) ты права.
Я согласен, что на первый взгляд эльфы "смотрятся исключительно добрыми, самыми мудрыми и самыми правильными..." Да смотрятся. Тут ты права. Но и являются, хотя у всего этого есть и другая сторона медали.
В книге повествование ведется от имени хоббитов. Скажи, а какой смысл эльфам быть недобрыми по отношению к ним? Они им ничем не угрожают. По отношению к тем, кто может быть опасен, у них и отношение другое. Достаточно вспомнить, как охранялся Лориэн - эпизод с Гимли:
"-Как ты думаешь, - спросил его Хэлдар, - стал бы я нарушать наш древний закон, если бы считал тебя лиходеем? По закону я должен уничтожить гнома, который пытается проникнуть в Стэрру (в Лориэн). А ты с моей помощью переправился через реку! Ты отрезал себе дорогу назад, перейдя Золотую Ворожею, - сказал Хэлдар. - Я должен доставить тебя к Владыкам, а уж они решат, что с тобой делать. Если ты попробуешь переплыть речку, тебя пристрелит первый же часовой."
Эльфы те же самые, что и в предыдущие эпохи. Только вот время их истекает. Они уходят из Средиземья. Они уже почти ничего не могут изменить. Могут лишь отсрочить. Время великих походов, грандиозных ошибок. Побед и свершений в прошлом. Теперь это всего лишь последние из оставшихся и мудрость их наполнена печалью. В конце концов, трудно прожить несколько сотен лет и ничему не научиться. Но это не значит, что они не совершают ошибок. Просто ошибки заметны, когда они масштабны. И все же некоторые решения кажутся мне ошибочными... (хотя в конечном итоге они привели к победе).
Резюмирую: эльфы добры, но они не святые. Они добры по отношению к тем, кто им друг, кто им не опасен, с теми, кто может быть опасен - будут соблюдать осторожность, ну а кто придет с враждой - тут тоже все понятно... Мудры - да мудры, но все же и они совершают ошибки. Вот так.
За комплимент по поводу мышления большое спасибо (хотя вот прочтешь мои комментарии к своей квэнте и объявишь мне войну)! Но мне кажется, что ты забыла, что кроме опасности получить мечом по голове, там есть еще и колдовство. Заколдованное оружие, древние проклятия, наведенная порча и прочие прелести…
Но в одном ты права. Тот мир, который описал Толкиен, честнее, он описан чистыми яркими красками, без полутонов! Там если друг – значит друг, если враг – значит враг. Именно за это мы так любим Средиземье. Именно поэтому нас так туда тянет. И меня тоже :)


Ваш часовой пояс — GMT +3. Сейчас 15:53.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2020, vBulletin Solutions, Inc.
Лицензия на форум приобретена Ардой-на-Куличках у компании "Jelsoft Enterprises Limited". Все права защищены.