Форум Арды-на-Куличках  

Вернуться   Форум Арды-на-Куличках > Университет Минас-Тирита > Лингвистический факультет

Лингвистический факультет Исследование и изучение толкиновских языков, основы лингвистики

Ответить
 
Возможности Вид
Пред. 21.03.10, 19:50   #1
Allexis
youngling
 
Аватарка Allexis
 
На форуме с: 02.2010
Сообщений: 22
Allexis is on a distinguished road
Question Языки Толкина

Вопрос к тем, кто увлекается изучением языков профессора:
Какие они по строю? Я составил небольшую схему, но вряд ли она точная, так как я новичок, да и не все языки изобилуют точной информацией о строении. Но все же.
1) Квенья. Тут более-менее понятно. Синтетический, агглютинативный. Без комментариев.
2) Синдарин. Склоняюсь ко мнению, что все же аналитический, взять к примеру существительные - у них грамматическое значение выражается в основном через предлоги и местом в предложении. Но, если рассматривать спряжение глаголов, то ведь определенно синтетический. Что скажете?
Еще больший вопрос: флективный или агглютинативный. Опять же, если брать глаголы, то синдарин - флективный, а с другой стороны, флексий в языке не так и много. Явным признаком флективных языков является наличие неправильных форм, а в синдарине присутствуют две группы глаголов – правильные и неправильные. Первыми являются глаголы с классическими синдаринскими корнями, а вторые произошли от древних праквендийских форм и не подчиняются правилам спряжения, которым довольно строго следуют правильные глаголы.
Продолжаем лезть в болото =)
3) Адунаик. Грамматические значения выражаются в аффиксах - синтетический. Насчет самих аффиксов: здесь я не вижу флексий - значит, агглютинативный. Так?