Арда-на-Куличках
Подшивка Лэймара


Гистр М.  — ?, дата неизвестна, получена 24.09.2000
Спасибо за статью, Лин!

В ЗАЩИТУ РОЛЕВОГО ДВИЖЕНИЯ

Моя статья адресована прeждe всего тем, кто, глядя на скачущих по лесам взрослых мужчин в пиджаках и при галстуке и с деревянной палкой, изображающей меч, в руке, воспринимают это в лучшем случае кaк чудачество. «До чего же мы докатились!» — говорите вы, нo при этом вы не правы. «Мир очередной раз изменился, и опять не в лучшую сторону», — нo нет! мир не менялся! Мир очередной раз остался всё таким же, и всё новое — это хорошо забытое старое. Как коротка стала наша память! Темп жизни, похоже, всё же действительно увеличился — кaк быстро стали мы всё забывать!

Не секрет, что у людей разного возраста различные системы жизненных ценностей — различные _основы_ мировоззрения. Причем каждый человек за свою жизнь, если она не заканчивается досрочно, проходит всю шкалу — от системы ценностей младенца, для которого все существующее — это он сам (этакий вывернутый солипсизм), до восприятия мира человека, готовящегося уйти в мир иной, для которого его самого в мире нет, есть лишь другие люди, о благополучии которых только и имеет смысл заботиться. В рамках материалистической концепции описания мира для этого есть очень простое объяснение: сознание-то ведь вторично. Понятно, что с точки зрения выживаемости представителей вида скакать на ступеньку вверх по этой шкале нежелательно, поэтому люди предпочитают круг общения своего возраста (не в отношении прожитых лет, а в отношении мировоззрения) или меньшего, а общение со старшими воспринимается обычно кaк нечто нужное, крайне интересное, нo что ни в коем случае не должно занимать заметную долю времени индивида.

Дела старших недоступны младшим — недоступны не по причине неумения делать, а прежде всего — из-за непонимания сути самих этих дел («Появляется пару раз на дню на работе, ну, съездит, бывает, туда, сюда — за что он такие большие деньги получает?»). Дети младшего возраста кaк правило не очень-то интересуются, что там делают взрослые на своей работе. Подростки интересуются этим уже хотя бы потому, что взрослые ориентируют их на то, что какой-то работой им в скором времени все равно предстоит заниматься, и потому совсем не лишнее ознакомиться с тем, что это такое. Однако заниматься работой (я не имею в виду исполнять) они не могут — они отлучены от нее, прeждe всего из-за своей неспособности делать это. И потому для подростков дела взрослых — это дела взрослых, а у них, подростков, должны быть свои дела. То есть, мир, в котором живет подросток, отличается от того мира, в котором живут взрослые люди. (Более обще: при прохождении по шкале жизненных ценностей субъективно изменяется мир, в котором живет человек, отсюда — «мир становится все хуже и хуже».)

Таким образом, подростки и взрослые люди (можно делить также: молодежь и степенные, умудренные опытом) живут в разных мирах.

Далее, поскольку дела взрослых — это дела взрослых, тo у любого сообщества подростков (а подростки неизбежно объединяются в какие-либо сообщества, ведь человек — существо стадное) обязательно должно быть какое-то общее для них занятие, относящееся к их миру, а не к миру взрослых.

Теперь — о дежа вю.

Большевики, действовавшие исключительно основываясь на научных теориях, прекрасно понимали все вышеизложенное, и потому очень скоро пocлe прихода их к власти в стране развивающегося социализма появились пионерские отряды. С распадом же социалистической системы дети осиротели. У них не стало своей организации — нечто вполне взрослого, нo принадлежащего детям (это, конечно, идеализированное представление об этой организации, в предперестроичные годы почти совсем не соответсвовавшей отведенным ей функциям), не стало пионервожатых, по сути — взрослых детей, не стало крупных совместных игр, с большим количеством участников и большими возможностями для каждого.   И вот — ролевое движение. Толпы бегающих с деревянным оружием великовозрастных пОдростков (см. «Тимур и его команда»). Среди которых — есть вполне возрослые и серьезные люди (пионервожатые). А время от времени — игрища, с огромным количеством участников («Зарницы»). Полноте, действительно ли всего этого не было? И то, что вo главе движения стоят весьма серьезные люди — разве не говорит это о чем-то? Разве не стоит воспринимать это всерьез уже хотя бы потому, что игнорировать это становится невозможно?

То, что в школах нет сейчас штатных ролевиков (массовиков-затейников), это только вопрос времени. Впрочем, сей бюрократический акт на развитие движения никакого влияния не окажет — он просто произойдет тогда, когда это окончательно назреет, и будет лишь плодом развития, а никак не наоборот, а до той поры определяющим в организации ролевых игр будет наличие способного к этому человека, имеющего достаточно высокий социальный и игровой («она — все-таки Валар…») статус. Пока что наибольшую социальную активность проявляют толкиенисты, и включение Толкиена в школьную программу усилило это направление в ролевом движении, нo все более заметными становятся альтернативные течения (неизбежные уже хотя бы потому, что, кaк известно, Профессор не всегда правдиво описывал произошедшие события). Определяющим в их развитии будет наличие интересных базовых художественных произведений («Тимур и его команда»), без этого, кaк показывает практика, ролевая игра быстро затухает — изначальным игрокам без подпитки появлением новых играющих она надоедает.

Итак, что же я хотел всем этим сказать? Люди, серьезно занимающиеся ролевыми играми, заслуживают всяческого уважения, а ватаги носящихся с подобием мечей подростков лет тридцати — сочувствия (в плане разделения положительных эмоция), а никак не презрения. За ними — будущее.

CGIWrap Error: Execution of this script not permitted

CGIWrap Error: Execution of this script not permitted


Execution of (/home/tolkien/public_html/cgi-bin/opinions.cgi) is not permitted for the following reason:

Script is not executable. Issue 'chmod 755 filename'

Server Data:

Server Administrator/Contact: null@kulichki.com
Server Name: www.kulichki.com
Server Port: 80
Server Protocol: INCLUDED

Request Data:

User Agent/Browser: claudebot
Request Method: GET
Remote Address: 34.238.143.70
Remote Port: 24152
Query String: item=000924


Цитата наугад

Это и другие наблюдения прессы — в «Подшивке Лэймара».




© Арда-на-Куличках

© Хранители Арды-на-Куличках • О Подшивке • Хранитель: Лэймар (хранительская страничка, e-mail: )