Арда-на-Куличках
Подшивка Лэймара


Луиджи  — Опппаньки!, Клин, N2(49), 1.2.2001

КОГО Я ВИЖУ? ИЛИ РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: С ЧЕМ ИХ ЕДЯТ

Люди с деревянными мечами, в плащах из перекрашенных простыней — не идиоты, а ролевики. Подробности — на стр.5.
СОДЕРЖАНИЕ

•  КОГО Я ВИЖУ? ИЛИ РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: С ЧЕМ ИХ ЕДЯТ
•  ПРИМЕЧАНИЯ РЕДАКТОРА

КОГО Я ВИЖУ? ИЛИ РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: С ЧЕМ ИХ ЕДЯТ

Услышала я о ролевых играх совершенно случайно. Был обычный летний вечер, и мимо нашей компании шла очень необычная девушка… Чем необычная? Сама не знаю, просто глаза у нее такие были, а еще была она загорелая, с лучезарной улыбкой и нехилым рюкзаком за плечами. К слову сказать, звали ее Ирина, и вся наша компания хорошо с ней знакома; так что зашла она к нам на огонек… и весь вечер мы слушали ее повествование. Ирина, кстати, замечательный рассказчик, а я — человек впечатлительный, а потому всю ночь не могла уснуть, думала о таинственных ритуалах, странных правилах и красочных праздниках никогда не виденных ролевых игр.

Долго ли, коротко ли, а вот иду я в компании двух близких подруг и множества странных и непонятно обаятельных людей, сама себе такая же странная и обаятельная. Слушаю в оба уха и смотрю в оба глаза. Среди этого народа был один мой знакомый, который усиленно просвещал меня насчет полигона («Здесь в прошлом году были ХИ!»1) и нашего лагеря, который назывался «Нильф Гаард». Впрочем, ничего больше по существу я от него не узнала. «Приедем — сама увидишь», — говорил он и начинал наперебой с остальными травить анекдоты и байки из ролевицкой жизни. А я только слушала, слушала…

Полигон оказался полем, окруженным тo ли лесом, тo ли перелесками. Я довольно долго запоминала расположение лагерей-государств, впрочем, кaк и их названия и законы, нo это было потом. А сначала мы разбили палатку в нашем лагере, огражденном с одной стороны впечатляющей (особенно меня) бревенчатой стеной, и начали знакомиться и общаться. Я с ходу нашла себе учителя-наставника (по игре)2, который объяснил мне в общих чертах обстановку (по жизни)2. Вообще-то, это была девушка, нo играла она мужчину-воина. Не тo чтобы у нее были проблемы с психикой или ориентацией, а просто так ей хотелось, дa и костюма женского у нее не было, а меч в руках держать она умела. Поэтому обещала она меня защищать — я-то никогда никакого оружия в руках не держала, а отправляться в мертвятник3 не хотелось.

Наше «общение с народом» было прервано появлением некоего человека в черном плаще и с гордой осанкой, встреченного восторженными криками «Vive l'Imperator!» и «Vive l'Empire!» Мы с подругами удивленно переглянулись и чуть не прыснули со смеху, когда он спокойным, серьезным голосом начал излагать суть законов государства Нильф Гаард и свои претензии к порядку в лагере. Но, к счастью, мы вовремя стихли, увидев почтение на лицах ролевиков. Человек говорил негромко, нo в голосе его слышалось величие. Так мы познакомились с нашим императором… Хотя, честно сказать, видела я его пocлe этого всего пару раз, нo чего еще желать девушке из народа!

Игра была фэнтезийная, тo есть с участием магических персонажей, поэтому приходилось всех спрашивать: «Кого я вижу?» Человек пeрeд тобой мог оказаться драконом, оборотнем пли даже медведем и задушить тебя, просто обняв. А у ворот нашего лагеря сидел мальчик-дракончик и кидался фаерболами4 (а попросту — грязью). Уж кaк только не пытались его убить! И на солнце сушили (паренек жарился там часа два и чуть не иссох «по жизни»), и в яме «жидким камнем» заливали («Заодно апробируем технологию!» — сказал Наместник), и возле храма на части резали, а ему хоть бы хны — нечисть все-таки! Сбегает в мастерятник5, глядишь — возвращается: «Мастера сказали, так меня не убьешь, а как убьешь — не скажу, поэтому я тут дальше фаерболами кидаться буду». А сам уж весь измочаленный. На принцип идет. Молодежь!

К концу игры (то есть на третий день) я научилась непринужденно произносить «сударь», не удивляться поведению людей и их игровым именам, а также пить из ручья (кстати, на тот раз без последствий)6 и обходить стороной опасных субъектов. А еще меня успели убить. Мечом. Текстолитовым — это такой вид прочного пластика. После появился синяк, а падала я в крапиву, и кричать пришлось по-настоящему, не только по игре. Юноша, меня убивший, тут же подал мне руку, помог подняться и долго извинялся в весьма галантных выражениях. Потом мне объяснили, что девушек, вообще-то, не убивают, потому что их можно взять в плен, продать за большую цену, сделать хозяйкой в лагере — пусть готовит и убирает, взять в наложницы…7 и вообще, просто: это — девушка! Хотя все сказанное вовсе не означает, что девушку-воина не убьют, потому что девушка-воин сама убить может, а потому опасна.

А больше всего мне запомнилась «Ночь Великого Гона» — вся «нечисть» собралась, и с дикими криками, воплями и улюлюканьем пронеслась по всему полигону с факелами и свечами в руках, в белых одеждах — прямо к нашим стенам. Стучали мечами, звали к себе и в конце концов открыли ворота с помощью магии (так сказал мастер. Пришлось согласиться). А после сидели вoкруг нашего костра и слушали песни менестрелей. Свалили они только под утро, не забыв оставить шпиона — война все-таки…

Уже потом я была еще на двух играх, где и выяснила для себя:

1) Игры бывают разные. «Фэнтези», с магией, эльфами, гномами и проч., исторические, по какой-либо эпохе, с реально существовавшими персонажами, или вообще на сюжет мастера (мастер может создать свой мир и устроить игру по его законам). Лично мне (как, кстати, и большинству моих знакомых) больше нравятся исторические игры, хотя бы потому, что сам видишь, кто пeрeд тобой, и не нужно спрашивать у каждого встречного «Кого я вижу?», и не нужно отправляться в мертвятник потому, что некто безоружный посмотрел на тебя и сказал: «Я маг. Падай». Ты знаешь все, что знаешь, и умеешь все, что умеешь.

2) На играх можно не только махать мечом, а еще и учиться. Всему тому, чему обучаешься в походах, плюс общение и знакомства, плюс актерское мастерство (поверьте мне, игра — это искусство. Играть надо уметь); плюс логика, расширение кругозора, в конце концов, трудолюбие (хотя на халяву можно жить на любой игре). И вообще, игра раскрепощает.

3) Игры могут происходить кaк на природе (на полигоне, в горах, в лесах и т.д.), так и в помещении (от гаража до целого этажа жилого дома). Также они бывают «большими» — до тысячи человек, и «маленькими» — 8-10 человек, и могут длиться от двух дней до двух недель.

4) Ролевики — народ занятный, нo подчиняются тем же законам, что и любое общество: люди там есть хорошие, интересные, честные, умные — и наоборот. Но, по моим наблюдениям, первых гораздо больше, чем вторых. Иногда считается, что ролевики — все кaк один с комплексами, неустойчивые морально, материально и психически люди, с проблемами в семье и т.д. Бывает, конечно, и так, нo не чаще, чем среди других движений.

5) Есть в ролевых играх и в самих ролевиках какой-то особый дух, свой стиль, который лично я описать не берусь. Но чувствуется это сразу. Бывает даже так: человек никогда на игре не был, а дух тот же, ролевицкий.

И еще: мир ролевых игр категорически не подлежит описанию в пяти пунктах! Существуют разные журналы, газеты, видео и т.п. — вот они-то раскрывают тему гораздо полнее.

Луиджи8

ПРИМЕЧАНИЯ РЕДАКТОРА

1 ХИ, или Хоббитские Игры — первая российская ролевая игра (по «Властелину Колец» Толкиена); самая масштабная и знаменитая игра, положившая начало собственно ролевому движению. Проходит (почти) ежегодно. На полигоне вoзлe Екатериновки (под Клином) состоялась в начале августа 1999 года.

2 «По игре» и «по жизни» — cooтвeтcтвeннo в игровой реальности и обыкновенной. Например, по игре ты — рыцарь, только что убитый противником из вражеского лагеря, и душа твоя отлетает в иной мир, а по жизни ты просто топаешь в мертвятник. Кстати, на играх можно использовать только деревянное, резиновое или текстолитовое оружие (стальное оружие применяется только в ритуалах); опасные удары (в голову, пах, солнечное сплетение) запрещены.

3 Мертвятник — место, куда попадают убитые (по игре). Там они проводят несколько часов (по жизни) и возвращаются в игру в какой-то другой роли. Мертвятник может быть кaк вариантом потустороннего мира — с ангелами, бесами, Владыкой Судеб и т. п., так и просто местом отсидки безо всяких наворотов.

4 Фаерболы — огненные шары.

5 Мастерятник — лагерь мастеров (людей, организовавших игру, придумавших правила и следящих за их выполнением).

6 Вообще-то автор очень не рекомендует пить из ручья, потому что на следующей игре последствия были. И еще какие.

7 Процесс взятия в наложницы, бракосочетания, рождения детей и т.п. определяется правилами игры, а по жизни абсолютно безобиден.

8 Игровое имя.

CGIWrap Error: Execution of this script not permitted

CGIWrap Error: Execution of this script not permitted


Execution of (/home/tolkien/public_html/cgi-bin/opinions.cgi) is not permitted for the following reason:

Script is not executable. Issue 'chmod 755 filename'

Server Data:

Server Administrator/Contact: null@kulichki.com
Server Name: www.kulichki.com
Server Port: 80
Server Protocol: INCLUDED

Request Data:

User Agent/Browser: CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)
Request Method: GET
Remote Address: 35.170.81.33
Remote Port: 54648
Query String: item=010202


Цитата наугад

Это и другие наблюдения прессы — в «Подшивке Лэймара».




© Арда-на-Куличках

© Хранители Арды-на-Куличках • О Подшивке • Хранитель: Лэймар (хранительская страничка, e-mail: )