Арда-на-Куличках
Подшивка Лэймара


Селина Владислава  — Дуэль (Москва), 21.5.2002
Спасибо за статью, В.Селина!

СТИМФАЛЯДИ

Обращаться со словом нужно честно.
Оно есть высший подарок Бога человеку…
Опасно шутить писателю со словом.
Слово гнило дa не исходит из уст ваших!

Н. В. Гоголь — создатель единственного положительного ГЕРОЯ русской литературы XIX в. — Тараса Бульбы
СОДЕРЖАНИЕ

•  МИР ОБРАЗОВ
•  СВОЯ РУБАХА
•  ОБ АЛЛЕГОРИЯХ
•  ЧИТАЙТЕ, ДУМАЯ!

МИР ОБРАЗОВ

Перефразируя известное выражение «поэт в России больше, чем поэт», отметим, что «поэт (писатель, режиссер, актер) на Западе больше, чем поэт (писатель, режиссер, актер), он почти всегда — агент влияния. Будь тo сочинитель похождений «Робинзона Крузо» или создатель трех мушкетеров, или папашка капитана Немо, или ставший нынче знаменем америкосского «NEW ODOUR»a толканутый прохфессор, или… Словом, разберемся со всеми этими творчиллами по порядку.

Если наши писатели всячески норовили обмарать образы русских людей и  вместо Архипа Осипова воспевали платошек каратаевых, вместо героев кругосветок — всяких там Онегиных, вместо Пирогова — базарящих базаровых… тo на Западе дело обстояло иначе. Там писатели всех мастей, работавшие в самых разных и, казалось бы, далеких от политики жанров, были на передовой любой «холодной войны».

Хорошо написал об этом в книге «Манипуляция сознанием» С. Г. Кара-Мурза: «Еще Ле Бон писал: «Могущество слов находится в тесной связи с вызываемыми ими образами и совершенно не зависит от их реального смысла.»

Вымышленные персонажи и даже прототипы искусственно созданной «человекообразной расы», кaк Супермен или Батман, стали неотъемлемой и  необходимой частью духовного мира американца. (То же самое относится к неким фродам, элберетам, нo о толканутых чуть позже.- B.C.)

Ведь давайте вспомним горькое предположение В.В. Розанова, которое наши писатели как-то прячут. Он же сказал, что «приказ N1, превративший одиннадцатью строками одиннадцатимиллионную русскую армию в труху и сор, не подействовал бы на нее и даже не был бы вовсе понят ею, если бы уже 3/4 века к нему не подготовляла вся русская литература… Собственно, никакого сомнения, что Россию убила литература».

Это невозможно объяснить европейцу. Ну, изобразил какой-нибудь Стендаль тупого офицера — не придет же из-за этого французам в голову возненавидеть офицерство и армию. А русский читатель из условного мира художественных образов выхватит Скалозуба и переносит его на землю, замещает им реального офицера.

Это понял на склоне дней Чехов и пытался вразумить читателей и  предупредить писателей. Но тоже как-то неохотно ему внимали. Он писал, что «мир литературных образов условен, и его ни в коем случае нельзя использовать кaк описание реальной жизни, а тем более делать из него какие-то социальные и политические выводы. Образы литературы искажают действительность! В них явление или идея, поразившие писателя, даются в  совершенно гипертрофированном виде. За верным отражением жизни человек должен обращаться к социологии и вообще к науке, нo не к художественной литературе.»

Только в Сталинские времена пришло время ГЕРОЕВ. Только тогда искусство было призвано воспевать ГЕРОЯ и тем самым ВОСПИТЫВАТЬ ГЕРОЕВ… Увы, времена Павки Корчагина и инженера Телегина канули в Лету вместе с самим Вождем. И опять поползли тo ли вошки, тo ли блошки, словом, иванденисычи из-под перьев стифолядей.

Кто это такие? Да потомки птиц-стимфалид, уничтоженных одним из древнейших героев арийского мира Гераклом-Ярославом. Те, помнится, бросались металлическими перьями, острыми, аки ножички. Потомки их довольствуются обычными ручками, дa только вреда от них не меньше, дa и бьют они не по плоти, а по душе…

СВОЯ РУБАХА

Но вернемся на Запад. Там все иначе. Западные писатели века с XVI-XVII непоколебимо стоят на защите интересов своего общества. Не миновала «идейность» даже великого Шекспира. Скажем, реальный Макбет, король Шотландии в XI веке, который вел ожесточенную борьбу с феодалами, разрывавшими страну на куски, и англичанами. Именно пocлe его поражения англичане впервые надолго сумели оккупировать Шотландию. Что же мы видим у  друга нашего Вильяма? Гадкого злодея, душегуба и супостата. Оно и  правильно — для англичан Макбет был одним из наиболее опасных и толковых врагов. Вот гений Шекспира и опорочил героя Шотландии на века в глазах мировой, так сказать, обчественности! Худшей мести и быть не  может!

Или столь любимый детками Даниэль Дефо. Тот самый, что про моряка из Йорка пописывал. Вот только мало кто знает, что он был крупным лондонским журналюгой, агентом тори, врагом Русского государства, ненавистником Петра Великого. Что именно он запустил в обиход стереотип о медведях на улицах русских городов в одной из своей «таймсовских» статеек! Стереотип настолько живучий, что существует и 300 лет спустя, в том числе и в  кинолубках «великого рюсского патриета», по выражению поклонника власовцев г. Бондаренко, — никитки Михалкова! Во-те и Дэфо. Кстати, мало кому известно, что у «Робинзона Крузо» была и вторая часть, на русском языке практически никогда не публиковавшаяся, где описывается путешествие Робинзона в Московию, предстающую пeрeд читателем куда более дикой, нежели родина Пятницы:

«…Хотя московиты, по моему мнению, едва ли заслуживают названия христиан, однако они выдают себя за таковых… Из всех виденных мною дикарей и язычников эти наиболее заслуживали названия варваров, с тем только исключением, что они не ели человеческого мяса, кaк дикари в  Америке.» И на том спасибо. Хоть в людоеды не записал. И так далее страниц на 50 в том же духе…

В конце 1979 года в Париже вышла книжонка Анри Труайя «Петр Великий». На сей раз автором выступил один из «бессмертных», тo есть французский академик. Его настоящее имя — Лев Тарасов, он родился в России в семье крупных московских торговцев.

Эту книжонку стоит поставить в один ряд с такими диверсантами «холодной» войны, кaк «ГУЛАГ» Исааковича.

Лейтмотивом писанины была тема об извечном варварстве России, о глубоко порочной наклонности русских к бесчеловечной жестокости и т.п. В этом, оказывается, коренились все пресловутые нарушения «прав человека» в СССР и  прочие «неискоренимые пороки» советской системы. Вот что писал в журнале «Нувель обсерватэр» некий Клод Мансерон: «Петр Великий, биографию которого описал Анри Труайя, — это истерический гигант, обезумевший от алкоголя и  крови, палач своих подданных и своего сына…» (хорошо, хоть Сталин был непьющим). Итак, Петр — воплощение чудовищной жестокости, а СССР — продукт многовекового русского варварства. В 1985 году по книжонке был снят дорогущий фильм. А так кaк был 1985 год — год начала горбачевщины, — тo местные власовцы от культуры — некто андрейченко, некто плотников, etc. — не только не мешали съемкам, нo и помогали! «Сверхзадачу» этой грандиозной политико-идеологической затеи раскрывают многочисленные статьи в западной печати о фильме, где прямо говорится, что зрителю показывают исторические корни «империи зла».

Впрочем, Петр давно служит одной из главных мишеней в антирусской, антисоветской пропаганде, что еще раз доказывает, что он был русским патриотом до мозга костей. Вспомним 1929 год — время наступления Великой Депрессии, до основания потрясшей капиталистический мир. Именно тогда, опять вo Франции выходит книжонка Жоржа Удара «Жизнь Петра Великого». Это типичное антирусское сочинение с прямыми цитатами из писем Фридриха II — того самого, которого дочь Петра Елизавета разгромила и лишила престола и  который гнусно завидовал славе и победам Петра и даже выпустил грязный пасквиль, в котором Великий Царь изображен дикарем, психически нездоровым человеком, трусливым и глупым, невежественным, невероятно жестоким и  бесчестным.

Словом, калька для «Peter I, Ivan IV, Stalin made in USA».

Так вот, «сочинение» 1929 года заканчивалось такой сентенцией: «Московия вернулась к своему естественному варварству.. Она терпеливо ждет случая, чтобы снова броситься на Европу, которую так ненавидит».

Наступает 1939 год. Гитлер готовится к войне с СССР, и в фашисткой Германии выходит «научный труд» Генриха Дерриса «Русское вторжение в  Европу в эпоху Петра Великого». За неимением убедительных аргументов Деррис использует нехитрый прием: слово «Великий» в применении к Петру он употребляет в  кавычках.

Впрочем, не только прямыми нападками на русскую историю западная агентура, состоящая изтворчилл, боролась с нашей Родиной. Если вы думаете, дорогие читатели, что в антирусскую армию стимфалядей входили лишь журналюги дa «историки», тo ошибаетесь. Например, одним из самых видных французских диверсантов от пера был… всеми с детства любимый Жюль Верн!

Это сейчас его книжки читаются, кaк безобидные приключенческие повести и  романы. А давайте-ка посмотрим на них глазами читателей второй половины XIX в. Итак, налицо гадкие англичане и сражающиеся прoтив них индусы (тут жулик был, конечно, прав, нo почему-то он ни разу не изобразил гадких французов, травящих газами алжирских стариков и детей, что не раз имело место вo французской истории). Поехали дальше. Вот романчик «Матиас Шандор». Он, конечно, о венгерских революционерах, сражающихся за  самостийное государство прoтив Австрийской Империи. Есть у Жулика и  писание о свободолюбивых поляках, сражающихся с «царизмом», которое на  русском языке, опять же, почти не издавалось, кaк и вторая часть «Робинзона». Или возьмем трехтомную писанину Жулика о Великих Географических открытиях. О паре французских кругосветок он распинается на  полтома. Зато открытию русскими моряками Антарктиды уделяет лишь 3 предложения. Мол, было дело, дa у меня никаких документов нет.

А что стоило сходить в русское посольство, где, мeжду прочим, отлично говорили по-французски, и попросить? Да что Жулик, теперь и россиянцы, похоже, отрицают открытие Антарктиды нашими великими предками. Вот что пишет один из «братцев» радзинского по части исторических диверсий, некто В. Андриенко, в книжке «До и после Наварина». «Командир «Азова», знаменитый впоследствии М.П. Лазарев…» Этим все сказано. Впоследствии! Да Лазарев к моменту назначения командиром «Азова» уже успел совершить ТРИ кругосветки (французы к тому времени все вместе взятые раза три сходили вокруг света), в результате второго путешествия открыл Антарктиду! Он уже тогда был лучшим капитаном русского флота!

Впрочем, Жулик опять же прав — а какого черта ему хвалить русских? Ведь он француз: его задача — восхвалять французов. Но, по крайней мере, в книгах Жулика очень много познавательного материала, море фантазии и в принципе нет ничего антирусского с точки зрения ИДЕЙНОСТИ. Его книги прививают любовь к знаниям, стремление к крепкой дружбе, взаимовыручке, идеи интернационализма в лучшем смысле слова.

Но вот другой француз, который даже более популярен, чем Жулик, для русского, советского ребенка просто опасен. Я имею в виду Александра Дюма.

Его писанину отлично характеризует высказывание великого француза Вольтера:

«Историк, который, дабы угодить какой-либо могущественной семье, хвалит тирана, — трус; историк, намеревающийся запятнать память доброго государя, — чудовище; сочинитель романов, выдающий свои выдумки за правду, — презренен».

И слова лучшего русского фантаста Юрий Никитина — не просто хорошего писателя, нo и настоящего патриота, — первого, осмелившегося написать книги о противостоянии России и НАТО, — кaк нельзя лучше передают суть сочинялок Дюма.

«Я всякий раз вызываю глухое сопротивление, когда называю половозрелыми дебилами троих (или четверых) мушкетеров, которые боролись прoтив величайшего человека Франции, который реорганизовал армию и флот, создал Академии наук и искусств, поднял просвещение страны, уничтожил феодализм и  срыл все рыцарские замки, за исключением пограничных… Но трое дебилов видели в этом гении только мужика, который хочет королеву. Каждый ведь понимает на своем уровне! А девиз: один за всех, все за одного -это же для  пятилетних. Или, скажем, запрет кардиналом дуэлей. Мол, кровь должны проливать только на службе Отечеству. Предположим, что гвардейцы не  подоспели бы к месту дуэли… Ну-ну, додумайте сами. Да, я на стороне гвардейцев и кардинала. Да, за запрет дуэлей. Ведь только в кино на  поединке побеждает справедливость. А в жизни, увы, побеждает тот, кто лучше стреляет. Или владеет шпагой. Простите за откровенность, нo когда мастер спорта по фехтованию оскорбит вас при всех, плюнет на вас, тo без  дрожи в коленках примет ваш гордый вызов драться на шпагах». С этой характеристикой я полностью, на все 100% согласна!

Добавлю лишь, что книги Дюма действуют на своих поклонников развращающе. В  них политы грязью все мало-мальски толковые западные государственные деятели от Кромвеля до Ришелье, в них восхваляются дебилы, для которых гормоны и трах-тарарах выше долга пeрeд Родиной, для которых австрийская шпионка будет героиней только потому, что она королева, а человек, создавший мощное государство, — «плохим парнем» только потому, что заставляет помнить о  долге.

Не зря, ох, не зря именно из мушкетерских клубов выполз ярый антисоветчик, способный в своей животной ненависти к нашей Родине сравниться разве что с Исааковичем — тo ли Кадавр, тo ли Кавад Раш.

Человек, для которого идеалом служат д'Артаньян и три его собутыльника, разумеется, не сможет понять ни величий деяний Сталина, ни всю яростную красоту его эпохи и будет петь слюнявые оды николашкам-2 и английским шпионкам алискам.

ОБ АЛЛЕГОРИЯХ

Но еще более опасны те стимфаляди, которые умело скрывали свою антисоветчину и русофобию за придурочными аллегориями. Самый яркий пример — Дж.P.P.Толкиен.

Не зря, ох, не зря, в прошлом году столько миллионов долларов было вбухано в экранизацию его скучной и в общем-то глупой трилогии! Не зря фильму номинировали на 13 Оскаров (скажем, «Матрицу» вообще на Оскара не двигали и ни одного не дали, хотя этот фильм, действительно, был новым словом в  мировом кино).

Не зря даже перестройка началась с толканутости! Первые официальные переводы «Пластелина», пардон, «Властелина», появились аккурат в 1987 году. Тут и ослу понятно для чего. Мало того, за последние лет пять книжонка сия была издана и переиздана 16 раз! Это о чем-то говорит? ! Это означает, что нынешнему режиму она столь же важна, кaк большевикам — сочинения В. И. Ленина!

Итак, что же столь привлекает «NEW ODOUR» в писанине толканутого прохвессора?

1. Цитируем снова С.Г. Кара-Мурзу:

«На создание и внедрение в сознание нового языка буржуазное общество истратило несравненно больше средств, чем на полицию, армию, вооружения.

Главной задачей этой школы стало искоренение «туземного» языка своих народов.

Язык диктора в новом, буржуазном обществе связи со здравым смыслом не  имел, он нес смыслы, которые закладывали в него те, кто контролировал средства массовой информации. Люди, которые, сами того не замечая, начинали говорить на таком языке, отрывались от здравого смысла и становились легкими объектами манипуляции.

Как создавался «правильный» язык Запада? Из науки в идеологию, а затем и в  обыденный язык перешли в огромном количестве слова-«амебы», прозрачные, не связанные с контекстом реальной жизни…

Важный признак этих слов-амеб — их кажущаяся «научность». Это заполнение языка словами-амебами было одной из форм колонизации собственных народов буржуазным обществом.

Отрыв слова (имени) от вещи и скрытого в вещи смысла был важным шагом в  разрушении всего упорядоченного Космоса, в котором жил и прочно стоял на  ногах человек Средневековья и древности. Начав говорить «словами без  корня», человек стал жить в разделенном мире, и в мире слов ему стало не  на что опереться.

Создание этих «безкорневых» слов стало важнейшим способом разрушения национальных языков и средством атомизации общества. Недаром наш языковед и собиратель сказок А.Н. Афанасьев подчеркивал значение корня в слове: «Забвение корня в сознании народном отнимает у образовавшихся от него слов их естественную основу, лишает их почвы, а без этого память уже бессильна удержать все обилие словозначений; вместе с тем связь отдельных представлений, державшаяся на родстве корней, становится недоступной».

Художественное осмысление дал писатель Оруэлл со своим образом «новояза» в  романе-антиутопии «1984». Оруэлл дал фантастическое описание тоталитарного режима, главным средством подавления в котором был новояз — специально изобретенный язык, изменяющий смысл знакомых слов. Мысли Оруэлла наши перестройщики опошлили, прицепив к критике коммунизма. Как раз СССР смог соединить свои силы для войны с фашизмом именно вернувшись к исконному языку, оживив близкие нашей душе смыслы. Когда Сталин начал свой знаменитый приказ словами «Сим уведомляется», тo одно это слово «сим» означало столь важный поворот, что его никогда Сталину не простит «мировая демократия».

Почти следуя указанной Оруэллом дате, в России 1985-й год стал началом поистине тоталитарной кампании по созданию и внедрению «новояза». Она проводилась всей мощью идеологической машины КПСС, верхушка которой сменила курс. Потому-то такая борьба идет за школу — она дает детям язык, и его потом трудно сменить. Понятие Оруэлла вошло в философию и  социологию, создание новоязов стало технологией реформаторов — разве мы этого не видим сегодня в  России!

Разберем эту цитату применительно к Толкиену. Толканутые утверждают, что -де прохвессор придумал аж целый новый язык! Но дело в том, что язык невозможно придумать — это продукт культуры, истории, дело столетий! В  результате книжонки прохвессора просто напичканы словами — амебами, бессмысленными именами и  названиями.

Вот первая попавшаяся фраза: «Арагорн, сын Араторна! Не жалей о выборе, который ты сделал у стен Эмин Муйла! … Теперь тебя зовет слово, которое ты дал Эомеру. Иди в Эдорас, иди к Теодену. Ты нужен Рохану. Пора Андарилу испытать себя в битве!» На один абзац из 24 слов — 9 не имеют никакого смысла! Больше трети!

Учитывая, что вся эта белиберда подкрепляется постоянным напоминанием прохвессорского звания Толкиена, тo вот вам и псевдонаучное обоснование!

2. Толкиен источал животную ненависть к СССР, которую прикрывал всяческими аллегориями. Вот что он писал (сам себе противореча): «Что касается внутреннего смысла — подтекста книги, — тo автор его не видит вовсе. Книга не является ни аллегорической, ни злободневной. Ключевая глава — «тень прошлого» — является одной из самых первых написанных глав сказки. Она была написана задолго до того, кaк 1939 год предвестил угрозу всеобщего уничтожения, и с этого пункта рассказ развивается дальше по тем же основным линиям, кaк будто это уничтожение уже было предотвращено. Источники этой сказки заключены глубоко в сознании и имеют мало общего с войной, начавшейся в 1939 году, и с ее последствиями».

Реальная война не соответствует легендарной ни по ходу, ни по  последствиям. Если бы война вызывала или бы направляла развитие легенды, тогда, несомненно, Кольцо было бы использовано прoтив Саурона: он не был бы уничтожен, нo порабощен, а Барад — Дур не разрушен, а оккупирован (то бишь, ему хотелось бы, чтобы атомную бомбу сбросили не только на Хиросиму, но и на Берлин, и на Москву. — B.C.) Мало того, Саруман, (по прохвессору — Сталин), не сумев завладеть Кольцом, нашел бы в Мордоре недостающие сведения о нем, сделал бы Великое Кольцо своим (СССР создает свою атомную бомбу) и сменил бы самозванного правителя Средиземья (приход к власти коммунистов в Восточной Европе). В этой борьбе обе стороны возненавидели бы хоббитов; хоббиты недолго бы выжили даже, кaк рабы» (бедные жиды!).

Итак, те, кто еще не «толконулся» окончательно, запомните, что в образах злодеев, прохвессор изображал наших с вами предков и наше государство. Кольцо — атомная бомба, Саурон — Германия, Совет Элронда — западные «демократии», Саруман — СССР. И если вы будете пocлe этого наслаждаться тем, кaк богоизбранные эльфы и какие-то там хоббиты кромсают на куски вонючих орков (очень похожих на русских и советских людей в западных пропагандистских лубках), тo вы перестаете быть РУССКИМ, СОВЕТСКИМ ГРАЖДАНИНОМ И ОКОНЧАТЕЛЬНО ПЕРЕХОДИТЕ В СТАН ЧИЖЕЙ.

Впрочем, прохвессор идет дальше, в чем заключена причина Э3, по которой его столь усердно навязывают молодежи!

3. Он выдает свою писанину за подлинную историю Земли! Мол, вот так вот было в Первую, Вторую, Третью Эпохи! Наваливает кучу дат, фактов из так называемых эпох, тем самым внося сумятицу в умы подростков, которые настоящую-то историю знают с  трудом!

4. Прохвессор не скрывает, что главные спасители человечества (или эльфов, или кого-то там из какой-то там эпохи), некие хоббиты, — закоренелые мещане, живущие по принципу ЖСТ. Вдобавок книга перенасыщена католическими аллегориями, чего прохвессор не скрывал: «Конечно же, ВК — в основе своей религиозная, католическая книга».

5. Сюжет Толкиеновских книжек пропитан тяжеловесным снобизмом, который высмеивали великие британцы — Диккенс, Теккерей. Скажем, Сэм — слуга Фродо, хотя и делит с ним все шишки, тем не менее всегда остается «низшим» существом. Учтите, что, скажем, Сервантес писал «Дон-Кихота» за 300 с  гаком лет до Толкиена, нo в отношениях идальго и его верного Санчо и в  помине нет таких иерархических условностей! Мало того, у прохвессора в  почете снобизм любой -рождения, социального происхождения, веры, причем, главное по-прохвессору, любить богоизбранный народец — эльфов, кажись. Вообще-то его книга пропитана эльфийским не снобизмом даже, а каким-то пещерным расизмом. Так что нет ничего удивительного в том, что этот прохвессор преклонялся пeрeд сионистами. Для подтверждения переходим к следующему пункту.

6. «На вопрос, нет ли у меня еврейских корней, я могу ответить только одно — я глубоко сожалею, что среди моих предков не встретилось представителей этого народа, наделенного особыми дарами…» Вот так вот. Экий же человеколюб этот прохвессор!

7. Еще один пунктик, который прохвессор вдалбливает на каждой странице своей писанины, и который отлично зомбирует людей, оторванных от своих корней, плохо разбирающихся в русской истории. У него рай расположен на  ЗАПАДЕ. Причем, этот пассаж повторяется сотни раз! Никакого «Встречь Солнцу! « и «Свет — с Востока!». Запад — это рай, идеал, страна небожителей.

ЧИТАЙТЕ, ДУМАЯ!

Конечно, мне было бы плевать на прохвессора и его писанину. Вообще-то я фантастику и фэнтези люблю, хорошо знаю и даже кое-что перевожу (в основном, киберпанк). Причем я начала заниматься этим жанром серьезно еще в школе. Тогда же были опубликованы в Москве и Минске мои первые переводы. Но дело-то в том, что с Толкиеном произошло тo же самое, что и с Библией. Бредни прохвессора выдаются за реальный мир, за описание реальных событий. Оставайся они детской сказкой, кaк если бы Библия оставалась сборником еврейских народных сказок, вреда бы от них не было. Но… и та, и другая зомбирующая галиматья навязывается в качестве истины. И это страшно! Особенно жаль тех убогих, которые меняют реальный прекрасный, суровый мир на бредовую «толкотню». Доходит до того, что девицы нехилого, надо сказать, возраста, 25-26 лет, на полном серьезе называют себя элберетами, плачутся, что кругом один Мордор (О, кaк бы я хотела, чтобы Мордор, тo бишь СССР по Толкиену, возродился! ), .. Это уже пахнет даже не школой, а  детскими пеленками. Только негоже человеку на третьем десятке играть в  дебильные игры.

Не могу даже представить Зою Космодемьянскую или Олега Кошевого, зачитывающихся расистским, снобистким бредом прохфессора. Это самая антирусская, самая антисоветская фантастика всех времен и  народов.

Самое страшное, что Толкиен, рассуждая о добре и зле в десятке книг, так и не дает четких определений этого самого добра и  зла!

Впрочем, эти понятия расплывчаты. Скажем, для прохфессора добро — социальное неравенство, пресмыкательство пeрeд высшей расой, ненависть к яркой жизни, отрицание нового. Для меня же это Зло высшей пробы.

Вообще-то лучше всего сказать так. РУССКИЙ СОВЕТСКИЙ ЧЕЛОВЕК ВСЕГДА БЫЛ БОРЦОМ НЕ ЗА ДОБРО (АБСТРАКТНОЕ И ТУПОЕ ПОНЯТИЕ), А ЗА СПРАВЕДЛИВОСТЬ. «Благим — милость и кротость, злым же — ярость и мучение. Ежели сего не  имеет — не есть царь! « — кaк говаривал ВЕЛИЧАЙШИЙ РУССКИЙ ЦАРЬ ИВАН ГРОЗНЫЙ.

СПРАВЕДЛИВОСТЬ — ЭТО КОГДА КАЖДОМУ ВОЗДАЕТСЯ ПО ЗАСЛУГАМ, КОГДА ПРЕДАТЕЛЬ И ТРУС ПОЛУЧАЮТ ПЕТЛЮ, А ГЕРОЕМ ВОСХИЩАЮТСЯ, КОГДА РАВНЯЮТСЯ НА ГЕРОЕВ, А НЕ НА  «МУЧЕНИКОВ».

Среди великих русских людей нет «добреньких» в обывательском смысле слова. «Я за мое отечество и люди живота своего не жалел и не жалею, тo како могу тебя, непотребного, пожалеть? « -заявил Петр Великий сыну пeрeд тем, кaк предать его казни. Потому что он в первую очередь был ГОСУДАРЕМ, а потом только ОТЦОМ.

Потому что, казнив одного, он спасал миллионы, причем еще не родившихся на  свет. Потому что это и есть удел носителя СПРАВЕДЛИВОСТИ. Да, приходится порой и кровью мараться, и топором работать, и смертные приговоры подписывать. Но если это НЕОБХОДИМО для выживания твоего народа, твоей культуры, что ж, — надо — так надо!

Потому-то толканутые, сбитые с толку прохвессором, страшно далеки от  русской, советской идеи. Им никогда не понять, что такое СПРАВЕДЛИВОСТЬ! Что такое драться до последней капли крови! Что такое — вызвать огонь на  себя!

К счастью, вредоносность той или иной книжонки достаточно быстро выявляется. Нужно только ЧИТАТЬ, ДУМАЯ. Ведь, кaк говаривал Вольтер.- «Большое счастье иметь врагов, не способных лгать с умом».

И тогда ты будешь не толканутым зомби, а ГРАЖДАНИНОМ СВОЕЙ ВЕЛИКОЙ РОДИНЫ, КОТОРАЯ ДО НЕДАВНИХ ПОР БЫЛА ОПЛОТОМ МИРОВОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ, ЧЕМ ВЫЗЫВАЛА БЕШЕНУЮ НЕНАВИСТЬ НАШИХ ВРАГОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ЗАНУДНОГО ПРОХФЕССОРА ТОЛКИЕНА.

Владислава Селина из города-героя Сталинграда. Это, кажется, где-то в разрушенном америкосами-эльфами и жидами-хоббитами Мордоре.



Обсуждение статьи

Mith
Obychnaya isterika polu-obrazovannoj dury. Ej kazhetsya, chto ona ostroumna. :)

17.9.2002


Luz-das-Estrelas
Oh i dura eta Vladislava! Velikie Ivan Groznyj i Iosif Sauronovich… prostite, Vissarionovich! Zato vse zapadnoe — ploho! Srazu vidno, chto u kapeesesovcev iz goroda Minas Sauron — Stalingrada — v golove PUSTO!!!

17.9.2002


arthin
Мит, что характерно — очень многих их Толкин очень остро задел…
О Профессоре можно было бы судить по одним его врагам. :-)

18.9.2002


Манул
Меня особенно восхитил пассаж
«РУССКИЙ СОВЕТСКИЙ ЧЕЛОВЕК ВСЕГДА БЫЛ БОРЦОМ НЕ ЗА ДОБРО (АБСТРАКТНОЕ И ТУПОЕ ПОНЯТИЕ), А ЗА СПРАВЕДЛИВОСТЬ.»
Я прямо таки в восторге от русского человека! Аж слезами умиления заливаюсь!
Нет, нацизм — это не идеология… нацизм — это патология! На уровне психических заболеваний!

18.9.2002


Celeborn
Я читал статьи В.Селиной и был о ней лучшего мнения.
Мои знакомые (из левых сил) придерживаются о JRRT обратной точки зрения. Но. как видно. ва семье не без урода…

18.9.2002


Гита Ягг
Странная какая-то статья┘ Полагаю, авторесса вполне могла бы отказаться от безудержного словотворчества. Ее статью можно было бы тогда обсудить. Или она не хочет, чтобы ее воспринимали всерьез? И критики нашли бы в лексическом запасе что-нибудь содержательнее слова ╚дура╩┘

18.9.2002


Kurt
Краснопузые в своем репертуаре. Только тупее, чем обычно.

————
Bielarus' — My Mirkwood!

«Еще один пунктик, который прохвессор вдалбливает на каждой странице своей писанины, и который отлично зомбирует людей, оторванных от своих корней, плохо разбирающихся в русской истории. У него рай расположен на ЗАПАДЕ. Причем, этот пассаж повторяется сотни раз!… Запад ≈ это рай, идеал, страна небожителей.»

Кстати, мы тоже западнее Москвы :)
И именно у нас Иван Грозный и Петр Первый тешили свои орочьи инстинкты. Сходство образов автором статьи точно подмечено :)

18.9.2002


Ольга Брилева
Одно непонятно — и зачем этакое дерьмо в «Подшивку» тащить?

18.9.2002


Гита Ягг
Надо же, как мы раскипятились. И тебе «тупые краснопузые», и «дерьмо» — остроумно до невероятия.

18.9.2002


Негодующий
Грязь и идиотизм. И зачем такое тут опубликовали?

18.9.2002


Хома Брут
Еще в детстве, читая Хранителей,я обратил внимание на противопоставление запад- восток как добро против зла.Истерлинги (восточники ,это получается кличка ,а не название народа)преподносились как аморфная масса подчиненная саурону,не имеющая никаких человеческих качеств.Для «людей Запада» они были плохи не по делам их,а по тому,что они видите ли света запада не видели.(если помните,по толкиену и солнце первый раз взошло на западе)Когда я потом читал не менее значимую для 20 века книгу- майн кампф — то чувствовал,что и у профессора, и у ефрейтора по отношению к нам одно мироощущение.профессор писал — люди света и люди тьмы .ефрейтор был честнее — славянские недочеловеки и арийские сверхчеловеки,раса господ.и тот и другой отрицали наличие на востоке чести ,достоинства,отваги ,идеализма и приписывали эти достоинства только людям запада,и то не всем,а только людям с арийской (по ефрейтору )или нуменорской(по профессору,см. Сильмариллион)родословной.и тот и другой писали о вырождении расы как результате браков с «низшими в расовом отношении»(опять же,внимательно читайте Сильмариллион). Оба они в раннем детстве очень религиозны(да,да, и Гитлер)оба в отрочестве углубляютя в язычество,но в душе остается католичество(хотя гитлер мог быть и протестантом,по отношению к нам это не важно)Профессор создает в своем шедевре квитэссенцию Европейской мифологии,мистики,страхов,фобий,мироощущения. ефрейтор тоже создает квитэссенцию Европы. если помните,геббельс,тоже великий мифотворец,как то сказал :»когда мы снова станем сами собой, весь мир содрогнется!» Так и вышло.Двенадцать лет содрогался мир,двенадцать лет немцы были сами собой — такими,какими они были тысячу лет назад ,в века ревностного католичества ,крестовых походов в славянские земли ,когда католики-крестоносцы стерли с лица земли ,вырезали , продали в рабство лютичей и бодричей, на чьих землях и костях теперь стоит почти вся федеративная республика германия. Кто сейчас помнит,что бранденбург некогда звался бранным бором ! Да,двенадцать лет немцы были ЕВРОПЕЙЦАМИ с большой буквы,действовали прямо и бесхитросно,делали,о чем англичане только думали.в рядах немецкой армии в нашу страну пришли шведы,датчане,норвежцы-весь крестоносный Север,Франки не отстали- в одних ваффен СС французов было в два раза больше,чем во всем французском Сопротивлении.
В глубину веков уходит вражда нынешней европы к нам.Этого не было во времена кельтов.Ирландцы — монахи приезжали к славянам с проповедью православия,как к ним самим до этого приходили византийцы.позже многие ирландские монахи нашли приют в русских и византийских монастырях и городах ,когда их родину захватили католики-англосаксы.Этого не было во времена ранних,древних германцев.Прочтите Песнь о Нибелунгах. там упоминаются среди воинов Этцеля (то есть Атиллы) славяне,»из Киевской земли».Упоминаются уважительно,как имеющие равное достоинство с народом,от имени представителя которого идет повествование.точно так же уважительно упоминаются печенеги и еще ряд кочевых народов.Состоят на службе у Атиллы и много знатных германцев(голову злодейке королеве снес в конце Гильдебрандт,тоже между прочим герой германского эпоса)и это не ставится им в моральную ответственность.когда начинается битва,гибель воинов с обоих сторон описана с одинаковым сочувствием,когда германцы -воины Атиллы сражаются с германцами из посольства,то это трагедия,к которой их двигает чуство долга и верности. В самом конце Атилла не рад победе своих воинов,он скорбит о гибели стольких достойных людей с обеих сторон. Песнь о Нибелунгах проникнута древним,докатолическим духом,духом Старшей Эдды.Тогда войны готов и славян только начались и не достигли еще ожесточения(в песне о полку Игореве упоминается зверская казнь готами славянских старейшин)
А теперь прочтите,сразу после песни о Нибелунгах — Песнь о Роланде. Прочувствуйте,как поменялись акценты,мироощущение расказчика..Песнь о Роланде — Это франки,позние гермацы,уже европейцы,католики. Никакого уважения к противнику уже не наблюдается.Противник презренен только потому что не франк и не католик. почитайте перечисление войск Султана,сравните эпитеты,которыми они награждаются ,с тем как описывались войска Атиллы в другое время и другим расказчиком.К стати,среди войск султана перечислены народы которых там в это время быть не могло.Значит в этот список сведены все ,кого тогдашние европейцы считали своими врагами.славяне там тоже есть.
Хотя Профессор основал свой мир на дохристианской мифологии,но всеже дух католической исключительности,европейского расизма, проник и туда. Ну чтож,не зря его воспитывал католический священниик. Ватикан как помните не осудил Гитлера,не смотря на все его язычество.Не скажу,конечно,что Толкиен и Гитлер близнецы братья,они скорее как Фродо и Горлум -где вспомнили одного,надо вспомнить и другого.

По моему Перумов при написании своего повествования исходил примерно из тех же соображений(возможно не соображений ,а подсознательных ощущений)и стремился поднять,очеловечить Восток,вернуть ему доблесть и достоинство(даже оркам,которые суть изкалеченные эльфы).
Не смотря на все это книги профессора я читаю регулярно,ибо это шедевр.Жизненный путь профессора безупречен,он напоминает больше жизнь иных средневековых рыцарей,искалеченых войной и подавшихся в богословы,чем жизнь его современников.»Властелин Колец» — это книга-итог,SUMMA пути Европейцев,франков и англосаксов,немцев,католиков и протестантов,двух тысяч лет христианства в Европе.Не надо только забывать ,кто мы и где мы,и что наш путь другой.Как сказано в Коране: « В день суда каждый народ будет призван к своей Книге,и суд каждому будет по Книгам их.С вас не спросят по их Книгам,С них не спросят по вашей Книге.»

18.9.2002


Эовин Краснодарская
Ыыыыы… Маразм. Категорический.

18.9.2002


Хомили
Да, неслабо…
Геракл-Ярослав (то-то греки бы удивились!) чего стоит!
В соседних абзацах — возмущенная белиберда насчет «позабытых корней слов» и, видимо, страшно полюбившейся этой дуре неологизм «проХфессор»… Замечательно соседствуют осуждения «расизма» у Толкина и «жиды»…
Типичная коммунячья каша в голове у дамочки. Эх, мужика бы ей хорошего (да еще психиатра по профессии) — глядишь, и выправилась бы..

18.9.2002


Алдамар
Да……..

По-моему, автор статьи много потеряла в жизни. Вместо того, чтобы спокойно читать хорошие романтические книги, она разыскивает в них политический подтекст. Очень тяжелый случай.

Хотя, каждый, разумеется, имеет право на свое мнение. Только не стоит выражать его таким тоном, но, если судить по нему Толкиен ее чем-то очень сильно задел. Может, ей самой хочется в толкиенисткой быть или в ролевые игры играть, а политические пристрастия не позволяют?

Лэймар, Ты взял не себя кошмарную задачу. Тебе надо молоко давать за вредность.

18.9.2002


Holger
Nu chto skazat'? Ot avtora prosto pret totalitarizmom. I polza repressij i smertnyh prigovorov. I besprosvetnoe hamstvo (prevratit' slovo «professor» v prezritelnuju klichku — eto, znaete, uzhe Poligraf Poligrafovich!). I sklejka kommunizma s russkoj ideej — kak himera (kommunist, kotoryj chtit Ivana Groznogo?…) I «arijskij slavjanskij mir» (kak tam: «proletarii vseh stran…« — «Da, tolko «prolet» ubrat'»). Ja uzh ne govorju, chto vostorgatsja Stalinym — eto nechto.
I esche — oplevyvanie vsej zapadnoj kultury. I vozrozhdenie ponjatija «vrag gosudarstva». I — besprosvetnaja durost, pomnozhennaja na istericheskij ton. A glavnoe — «orki pohozhi na sovetskih ljudej». Ochevidno, avtoressa uznala sebja v orkah. Nu chto zhe — chego esche ot orka zhdat' (kstati, mne mnogie uchastniki tusovok rodstvennoj madam Selinoj politicheskoj okraske tolko orkov i napominajut). Pljus sobstvennyj nacionalizm i rasizm. To est' eto projavlenie imenno zrelogo stalinizma obraca 1950 goda, kogda on stal fakticheski obyknovennym fashizmom.
V obschem, vyvod odin — edinstvo zla i gluposti!

18.9.2002


Luindrni'el
Ну что ж, бывает. Может перечитает и одумается, а может и нет.

18.9.2002


Earendil
Пусть эта дура сначала прочитает Сильмариллион и поймет чего нам не хватает в этом мире денег и неискренних чувств. Моя бабушка тоже думает что её курей отравили американцы =)

18.9.2002


Элоэна
В подшивке, Ольга, как мне кажется, есть место всему, что пишут в прессе о Толкине и о людях, его читающих.:)И хватит обсуждать личность автора — люди с такими взглядами есть, и это единственное, о чем стоило бы поговорить. Откуда они, эти люди, берутся, и каким образом обычные книги, читаемые ВСЕМИ, могут вызывать настолько негативные и нестандартые ассоциации?

19.9.2002


Amarth
И подумать только… такие уроды еще называют себя коммунистами… Да, тяжелый случай. Статья-то по сущности своей типично фашистская («жиды-хоббиты» тому пример), а авторесса пытается выдать ее за коммунистическую. Мадам Селина! Вы определитесь, кто вы есть-то — сторонница коммунистических идеалов или грязных фашистских домыслов! Очень похоже, что скорее последнее. Подобный бред уместно слышать от скинявых с арматуринами, а не читать в коммунистической газете. НУ НЕ ИМЕЛ ТОЛКИН В ВИДУ НИКАКИХ РЕАЛЬНЫХ АНАЛОГИЙ! НУ ТОЛЬКО ДУРАК ВЫИСКИВАЕТ ВО ВСЕХ И ВСЯ ВРАГОВ НАРОДА!
Я считаю себя коммунистом, но таких «коммунистов» как В.Селина, я бы мочил в сортире не задумываясь и не мучаясь совестью.

19.9.2002


Хомили
Собственно, если без эмоций: в Германии фашисты называли себя национал-социалистами, так? Значит, те взгляды, которые выражает недобомбленная Владислава — типично фашистские. Может, стоит попросить господина Леймара больше не публиковать подобную мерзость в Подшивке?
А чем меня пугают коммуно-фашисты (типично отечественный уродливый гибрид), так это тем, что они мир хотят под себя перестроить. Вот мне, например, далеко не все нравится в современной массовой (да и «элитарной») культуре. Ну, так я просто не буду смотреть раздражающие меня передачи, не куплю заведомо плохую для меня книгу или газету, не пойду в кино на боевик. А Владочке и иже с ней нужно неприменно «выжечь каленым железом» или, на худой конец, «вымести поганой метлой» все и всех, кто ей не нравится. Кстати, возникает закономерный вопрос: если она считает столь необходимым «замочить в сортире» всех «америкосов», «жидов», да и, побольшому счету, практически все население земного шара, то почему же она уверена, что в ответ все без исключения должны петь диферамбы ее народу?

19.9.2002


Дмитрий
Я сам отнюдь не придерживаюсь западных либеральных ценностей, но эта статья меня разочаровала. Неприятно видеть, как неглупый в общем-то автор срывается на истерику и тем дискредитирует своё дело. Помните, в Hallmark-овском «Мерлине» (не ручаюсь за точность цитаты): «Мордред, это грубо! Будь вежлив, грубость-признак слабости.» Образно говоря, если в предыдущей статье («Хоть что-то в это подлое время») было немножко бокса, то здесь-только визг, царапанье и таскание за волосы.

19.9.2002


Гита Ягг
Я думала, что Валимар √ на западе по той же причине, по которой на западе в ирландской мифологии находится царство мертвых. Так что в возникновении аналогии Мордор — Россия виноват скорее речевик Рейгана с его ╚империей зла╩.

19.9.2002


Zam.kom.po.mor.de.Earendila
Bednaya Selina.Ento zh nado,s takoi ka-
shei v golovushke zhit'.Nemnozhko patri-
otizma,mal'ca fashizma,mal'ca kommuniz'
ma,eshe chutok monarhizma i slegka naciz
ma i mnogo-mnogo gluposti i nevezhestva.
A Strugackie pisali,budto kadavry takie nezhiznesposobny..:)Oshibalis' brat'ya.

19.9.2002


Freawine
М-да…
В бытность мою редактором я встречал разное — и статьи для денег, и статьи для славы, и статьи с целью поделиться мнением — и даже одну похожую статью. Там одна московская даже не бабушка, а женщина средних лет доказывала, что композиция скульптора Шемякина «Дети — жертвы пороков взрослых» нарушает космическую гармонию Москвы и является результатом заговора жидомасонских сил и инопланетян. Только стояла эта женщина на самых что ни на есть антикоммунистических позициях. :-)

До чего ж похоже, Господи!

19.9.2002


Kurt
Хома Брут,

предлагаю подробно обсудить данный вопрос. Например, на ДО АНК.

Привожу примеры твоих ошибок:

1.»Для ╚людей Запада╩ они были плохи не по делам их,а по тому,что они видите ли света запада не видели.»
Это не так. Можешь привести цитату?

2. «Истерлинги (восточники ,это получается кличка ,а не название народа)преподносились как аморфная масса подчиненная саурону,не имеющая никаких человеческих качеств.»
Это тоже не так. Перечитай сцену засады в Итилиене.

3. «и тот и другой отрицали наличие на востоке чести ,достоинства,отваги ,идеализма и приписывали эти достоинства только людям запада,и то не всем,а только людям с арийской (по ефрейтору )или нуменорской(по профессору,см. Сильмариллион)родословной.»
Это опять не так. Привожу пример — рохиррим пришли с востока и никакой нуменорской родословной не имели. О хоббитах или друэдайн в этой связи вообще молчу.

4. «Двенадцать лет содрогался мир,двенадцать лет немцы были сами собой ≈ такими,какими они были тысячу лет назад ,в века ревностного католичества ,крестовых походов в славянские земли ,когда католики-крестоносцы стерли с лица земли ,вырезали , продали в рабство лютичей и бодричей, на чьих землях и костях теперь стоит почти вся федеративная республика германия.»
Непонятно, только неужели эти самые лютичи и бодричи жили от Шлезвиг-Гольштейна и до Кельна, Аахена и Мюнхена??? Относительно германской экспансии на славянско-балтские земли замечу только, что «вырезание» не было самоцелью. Тем более не стоит считать, что Католическая Церковь всегда поддерживала Тевтонский и Ливонский ордена. Наоборот, гораздо чаще папа становился на сторону белорусско-жмудского Великого княжества Литовского и той же Польши. Об объявленных папами в 9м-начале 11 вв. Крестовых походах на восток, честно говоря, я вообще не слышал. Не просветите?

5.»Франки не отстали- в одних ваффен СС французов было в два раза больше,чем во всем французском Сопротивлении.»
Интересные данные. Я знаю о существовании 1 пехотного полка в составе вермахта «Французского легиона добровольцев пртив большевизма» (сформирован в 1941 году) и 1 пехотной дивизии ваффен-СС «Карл Великий» (1944-1945). Еще французы служили во вспомогательных и полицеских формированиях (но это уже не ваффен-СС). Сравним с силами «Свободной Франции» де Голля в 1944 году (до высадки во Франции). 1 танковая дивизия, несколько авиаэскадрилий, специальные подразделения (Коммандо Кифер), части морской пехоты, + не около десяти пехотных дивизий (правда значительная часть из них — колониальные), раскиданных от Туниса до Англии. При этом партизанские формирования собственно Сопротивления мы еще не считали. Не похоже на «2 раза в пользу войск СС» не правда ли? /Забавный факт, во французских СС встречались иногда даже вьетнамцы из фр. Индокитая. Это к вопросу о «восточных недочеловеках»/

6. «А теперь прочтите,сразу после песни о Нибелунгах ≈ Песнь о Роланде. Прочувствуйте,как поменялись акценты,мироощущение расказчика..Песнь о Роланде ≈ Это франки,позние гермацы,уже европейцы,католики. Никакого уважения к противнику уже не наблюдается.»
А теперь прочтите «Жесты о Гильоме Оранжском» (причем поздние, они более религиозны) или рассказы христианских хронистов о Саладине. Или, что еще интереснее испанский рыцарский роман (достаточно «ревностные» время и регион?) «Повесть об Абенсерахах и Сегри» — о «мавританских рыцарях» последнего периода Реконкисты. Уважение к противнику хлещет через край.

7. «Противник презренен только потому что не франк и не католик. почитайте перечисление войск Султана,сравните эпитеты,которыми они награждаются ,с тем как описывались войска Атиллы в другое время и другим расказчиком.»
Честно говоря, кое-какие описания гуннов из источников я помню. Уродливые, с коней не слазят, на конях едят тухлое мясо, нужду справляют, не слезая с седел┘

8. «Хотя Профессор основал свой мир на дохристианской мифологии,но всеже дух католической исключительности, европейского расизма, проник и туда. Ну чтож,не зря его воспитывал католический священник.»
??? Расизм и католическая исклютельность — разные вещи, не находите? В религиозных делах «неисключительость» может быть только у язычников, которым все равно скольким божкам поклоняться.

9. «Ватикан как помните не осудил Гитлера,не смотря на все его язычество.»
Осудил. И многие католические епископы Германии также осуждали. И за неоязычество, и за эвтаназию, например.

10. «Не скажу,конечно,что Толкиен и Гитлер близнецы братья,они скорее как Фродо и Горлум -где вспомнили одного,надо вспомнить и другого.»
Либералом Толкин не был, не любил коммунистов и то, что сейчас можно назвать «глобализацией». На этом сходство заканчивается. Вообще же Толкин считал, что Гитлер извратил благородный северный германский дух. С этим сложно не согласиться, правда?

11 «По моему Перумов при написании своего повествования исходил примерно из тех же соображений(возможно не соображений ,а подсознательных ощущений)и стремился поднять, очеловечить Восток, вернуть ему доблесть и достоинство(даже оркам…).»
Если не брать в расчет то, что его попытка успешно провалилась (не в последнюю очередь благодря его исторической безграмотности), то я, честно говоря, не вижу 1. С чего вы взяли, что в доблести Толкин Востоку отказывает? Вон, истерлинги и харадрим при Моранноне до последнего бьются. 2. У Толкина Восток не «лишен достоинства». Он лишь подчинен силе, которая фактически лишает человека этого достоинства (падший Нуменор, например, лишается достоинства точно также, только теряет при этом гораздо больше).

12. «Властелин Колец╩ ≈ это книга-итог,SUMMA пути Европейцев,франков и англосаксов,немцев,католиков и протестантов,двух тысяч лет христианства в Европе.»
А вот к протестантам (исключая возможно лютеран и англикан, которых, правда, Толкин не любил) он не имеет практически никакого отношения.

13. «Не надо только забывать ,кто мы и где мы,и что наш путь другой. Как сказано в Коране: ╚ В день суда каждый народ будет призван к своей Книге,и суд каждому будет по Книгам их.С вас не спросят по их Книгам,С них не спросят по вашей Книге.╩»
Ваш может быть и другой. Не надо говорить за всех.
Если вы верно передаете слова Корана, то в данном случае я с Кораном не согласен. Книги Книгами, но Суд один.

19.9.2002


Kurt
Прошу прощения.
Ниже вместо «ты, твоих» и тп. надо читать «вы, ваших».
————
Bielarus' — My Mirkwood!

19.9.2002


Figer the Lich
Нет, ну одно дело проповедовать русскую идею. Это я могу понять. Воспевать же на фоне этого Петра Первого, который насильственно провел европеизацию России, чем отделил дворянство от простого народа уже не по имущественному признаку а по разному мироощущению? Т.е. сделал «барина» чуждым «мужику» по духу.
Нет, слов нет, классная аргументация и дивная ясность мысли…

20.9.2002


Профессор Бильбо :-) bilbohobbit@ukr.net
Эх, начитался я коммунистического бреда и возмущённых на него комментариев, и зачесались мои ручонки достойно ответить — хавайте, орки. Угощайтесь, эльфы.
Речь у нас пойдёт в особенности о людях, то есть о нас с вами, господа. Как известно, наш вид homo sapiens прошёл в процессе эволюции ряд стадий развития: был обезьяночеловек, потом человек прямоходящий, человек умелый, и наконец — человек разумный. Последний, кстати, существует на свете сравнительно недолго — каких нибудь 15-20 тысяч лет. Гораздо дольше, почти миллион лет, радовались жизни на Земле неандертальцы — наши довольно близкие родственники. Они были выше нас ростом, имели более тяжёлый скелет и были гораздо сильнее, кроме того, были несравненно лучще приспособлены к жизни в условиях дикой природы. Неандертальцы с камнями и дубинами охотились на мамонтов и защищались от саблезубых тигров, их законом было право сильного, а естественный отбор поддерживал чистоту расы, они занимали стабильную экологическую нишу — примерно как гориллы в девственных джунглях, а значит, их общество было самодостаточным и жизнеспособным.
Откуда же взялись эти странные мутанты — слабые физически, те, кому в отличие от всего животного мира свойственно ошибаться — сапиенсы?
Можно предположить, что в один из ледниковых периодов сработал толкиеновский принцип: где погибают сильнейшие, выживает слабейший. Или без катаклизмов, просто самые слабые из неандертальской породы, по другому толкиеновскому принципу «не умеешь работать ногами — работай головой» развили находившийся у них в зачаточном состоянии разум. Понавыдумывали: язык, математику, религию, искусство — словом всё, что отличает нас с вами от животного мира. Вооружившись плодами своих фантазий, эти слабенькие первые люди, кроманьйонцы, одолели сильных, но глупых неандертальцев, возможно, поработили их, — а потом то ли из свойственной людям жалости, то ли от биологической близости исходной расы — спарились с их самками, перемешались так, что не осталось ни одного человека без признаков неандертальца, но и ни одного самого дремучего жлоба без искорки человечности хотя бы в чём-нибудь.
Об этом догадывались средневековые богословы, говоря, что каждый человек наполовину скотина, наполовину ангел, что нет ни одного безгрешного, но нет и абсолютного грешника на земле.
История показывает, что человеческие качества развиваются в людях не от хорошей жизни. Жалость, честность, смелость, стойкость, верность, трудолюбие вырабатываются долго, в течение поколений, в условиях постоянного напряжения ума и нехватки материальных благ. Вырастите ребёнка в полном довольстве и без мечты, когда не надо ни о чём заботиться — получите неандертальца.
Заставьте человека добиться желаемого вопреки всему — получится…«жид-хоббит», существо, обделённое грубой силой, и поэтому вынужденное быть умным, добрым и Человеком.
К чему это я? Да к тому, что сколько ни перечисляй — фашисты, коммунисты, Шариковы, и т.д., суть остаётся одна — это люди, идущие путём неандертальцев, путём животного мира, можно сказать — экстенсивным путём развития. Уже поэтому они обречены, даже в случае своей победы — в каждом Шарикове, Гитлере, в каждой Владиславе Селиной сидят гены первых кроманьйонцев, может быть — нуменорцев, может — хоббитов, и они рано или поздно проявятся — даже в Мордоре, Ираке или России.
Всем оркам в назидание: никто из нынешних тоталитарщиков пока не превзошёл в своём тоталитаризме Древний Рим, империю, казавшуюся вечной. Однако для того, чтобы её взорвать, хватило мирной проповеди, идущей вразрез с теми законами целесообразности, на которых держался Рим. Потому все ваши потуги всуе — даже если явится на землю Моргот, и захватит все земли, и казнит всех несогласных, всё равно среди внуков его верных солдат обязательно родится Гэндальф. Или Христос. А люди — они всегда были одинаковы — и в Риме, и при Сталине, и в Мордоре.
Да не наступит конец человеческой песне!
Да здравствует следующая ступень развития человечества — Человек Воспитанный!

20.9.2002


Нариэль
Во-первых, спасибо Лэймару. Моя Коллекция Очаровательных Кретинов пополнилась чудесным экземпляром. Чего стоит этот милый момент:
«╚Арагорн, сын Араторна! Не жалей о выборе, который ты сделал у стен Эмин Муйла! ┘ Теперь тебя зовет слово, которое ты дал Эомеру. Иди в Эдорас, иди к Теодену. Ты нужен Рохану. Пора Андарилу испытать себя в битве!╩ На один абзац из 24 слов ≈ 9 не имеют никакого смысла! Больше трети!»
…и что характерно, все — имена собственные. Ну что, будем считать процент бессмысленных слов в предложении «Владислава Селина из города-героя Сталинграда.»? :-) А то ведь половина получается!
По-моему, эта мадам не заслуживает того, чтобы вызывать негативные эмоции. Таких клинических идиоток немного, и даст Бог, доживем мы до того счастливого времени когда последнюю из них будут оберегать, холить, лелеять, а по выходным показывать в передаче «Вокруг смеха».

21.9.2002


Капитан Горлум
Жить в мире, спасенном коммунистами от фашизма, и при этом ставить коммунистов на одну доску с фашистами, может только полный подонок и дурак.

Впрочем, это вполне по-»прохвессорски». Ведь СПАСШИЙ Средиземье Горлум — всего лишь жалкая тварь, да и тени мертвых, освободивших Пеларгир и спасших тем самым Минас-Тирит — достойны лишь забвения. На Кормалленском поле чествуют лишь живых.

Да здравствует следующая ступень развития человечества ≈ Человек Невежественный и Неблагодарный!

22.9.2002


Silf
Я настолько устал от тупых и подозрительных толкователей-фанатиков из «Дуэли», что лень негодовать; Нариэль, к сожалению количество твоих Кретинов будет постоянно увеличиваться

22.9.2002


Таргита
Для тех, кто хочет ЗНАТЬ ИСТОРИЮ СВОЕГО НАРОДА — РУССКОГО, а не вымышленных хоббитов даю выдержку из работы И.К.Гаршина
Имеются также аналогии между:

╥ др.-гр. мифом о путешествии Геракла на далекий Запад (за Гибралтарский пролив) на поиски чудесных яблок из Садов Гесперид, дарующих бессмертие. Геракл также был у гипербореев (Северная Европа) и на Рифейских горах (Урал), что является, по-видимому, воспоминанием о широкомасштабных передвижениях древних индоевропейцев и свидетельствует об индоевропейском происхождении этого мифа, кроме того, имя Геракл — чисто и.-е., означающее ╚Слава богини Геры╩, аналогичное славянскому Ярославу);

╥ шумерским мифом о путешествии с той же целью Гильгамеша (кстати, его имя созвучно как др.-гр. Гераклу, так и этр. Геркли, что также свидетельствует о первичности именно др.-гр. мифа;

╥ библейским сказанием о существовании в рае Дерева познания добра и зла и Дерева бессмертия с соответствующими яблоками, причем рай этот также находился на западе, т.к. Адам с Евой из рая ушли на восток;

╥ русскими сказками о похождениях Ивана-царевича, в которых фигурируют и золотые яблоки и сундук с жизнью Кащея (опять-таки в яйце) на дубе.


И ВООБЩЕ СОВЕТУЮ ИЗУЧАТЬ ДРЕВНЕРУССКИЙ, ФАРСИ, САНСКРИТ, А НЕ ТОЛКИЕНОВСКИЕ КРЕКС, ФЕКС, ПЕКС…
ОБОРОНА КОЗЕЛЬСКА И ХАНКО ЭТО ВАМ НЕ вАЛИНОРЫ. РУССКИЕ ГЕРОИ, это ВАМ НЕ хОББИТЫ. И, ГЛАВНОЕ, ЖИТЬ НАДО ПО СВОЕМУ ЗАКОНУ, ПО ЗАКОНУ СВОЕГО НАРОДА, А НЕ ПРЕВРАЩАТЬСЯ В КОСМОПОЛИТА БЕЗРОДНОГО. РУССКОМУ ЧЕЛОВЕКУ ЕСТЬ ЧЕМ ГОРДИТЬСЯ — ВОТ И ГОРДИТЕСЬ СМОЛЕНСКОМ.
КСТАТИ, ГОВОРЯ, АРАГОРН, АРАТОРН БЕССМЫСЛИЦА — ибо это не настоящие названия. Язык так просто не придумать — это продукт развития культуры народа на протяжении тысяч лет. Балуйтесь, конечно, если не хотите жить. Но между прочим — «Матрица» — антипод «Властелина», потому что зовет в реальный мир, а «Властелин» уводит из него. И зарубите себе на носу, политически-нейтральные господа-товарищи-троцкисты-уклонисты-толкиенисты. НЕТ КУЛЬТУРЫ БЕЗ ПОЛИТИКИ, КАК НЕТ ЭКОНОМИКИ БЕЗ ПОЛИТИКИ!

22.9.2002


Zam.kom.po.mor.de.Earendila
Skol' zabavno chitat' sovety po povodu
izucheniya istorii ot umnikov,ne udosu-
zhivshihsya izuchit' kak sleduet dazhe
russkii yazyk,a sovety po povodu knig,-ot umnikov,kotorye prozrachneishii tolki
novskii tekst ne v sostoyanii ponyat'.
Poroi zadumyvaesh'sya,chto strashnee:
gitlerovskie polchisha ili stada etih
mitrofanushek ot literatury i istorii?
Ot pervyh hot' trehlineika spasaet,a
vot ot vtoryh..

23.9.2002


Капитан Горлум
Столь забавно читать советы по поводу изучения русского языка от умника, не удосужившегося установить русскую раскладку клавиатуры, и коверкающего русские слова транслитовскими каракулями. А толкиеновские тексты, действительно, достаточно прозрачны, чтобы понять ВСЕ идеи, которые в них содержатся, в том числе и расистские (чего только стоят образы народов, «окончательно» отвратившихся от западного «света» и достойных лишь уничтожения).

23.9.2002


Гофман
Любопытное явление — несмотря на непрерывные обвинения Профессора в расизме, расисты его книги ненавидят. С чего бы это?

23.9.2002


Luz-das-Estrelas
Gorlumu: ochevidno, u Vas drugih argumentov, krome translita, ne ostalos'. A vashi repliki o rasizme, ochevidno, svjazany s odnim — Vy uznali sebja v otricatelnyh gerojah. I Vam ne mozhet byt'ponjatno, kak grubost, hamstvo i beskulturie, svojstvennye orkam i drugoj nechisti, vypisany bez simpatii. Vprochem, inym i ljudoedy nravjatsja.

23.9.2002


Kurt
Таргите,

как человек, Родина которого находится западнее Москвы (не говоря уже о «городе-герое Сталинграде»), смеюсь вам в лицо.

Напишу кириллицей:
Беларусь — Мое Лихолесье!

/Горжусь Всеславом Полоцким, битвой под Оршей (1514), могилевским рокашем, восстаниями Костюшко и Калиновского, Слуцким збройным чином, лесными братьями 1944-1955.

23.9.2002


Тесса
Господа, право, что здесь обсуждать? Бред явно психически нездоровой, неграмотной, не знающей правил элементарной журналистской, да и просто человеческой вежливости женщины? Посмеься и забыть, не более. Увы, такое уже даже не лечится…

24.9.2002


Zam.kom.po.mor.de.Earendila
Skol' zabavno chitat' pretenzii naschet
translita ot togo,kto kirillicu v russ-
kom perevode «Vlastelina Kolec» ponyat'
ne mozhet…:)))))))

24.9.2002


Kurt
Дарю Селиной и всем ее единомышленникам фразу —
«Вспомним то нелегкое время. Гитлер уже готовит агрессию против нашей мирной страны, дивизии вермахта двинулись на восток. Совсем не случайно Толкин почти одновременно с этим начинает писать «Властелина Колец». Более того, из его писем видно, что он предполагал, а может быть и знал о «походе на Восток»!

:)))

24.9.2002


Дарт Вальтамский
Бывают такие «единомышленники», что вреда принесут побольше любых врагов. Надо же было создать такую зверскую карикатуру на здравые и правильные идеи! Самое неприятное — что ведь даже не сознательная провокация, а от искренности чувств, да от большого ума.

Единственная ценная вещь на странице — послание Хомы Брута. Спасибо, сэр! Рад был бы пожать Вам руку.

ДВ

24.9.2002


Zmeyka Taya
Класс. Лэймар, спасибо. Давненько так не хохотала.

25.9.2002


D.G.
В общем-то, в споре один дурак, другой — подлец. С подлецом, думаю, здесь все ясно…

25.9.2002


Хома Брут
Genosse Kurt забыл упомянуть еще некоторые поводы для законной гордости.Белорусские ратники спешили на помощь Мамаю,но,увы вам, Kurt, не успели .Зато они от души оторвались на раненых русских воинах,которых везли с Куликова поля на телегах с малой охраной.раненых было много,но мало кто вернулся домой — предки Курта постарались. О этом при советской власти не писали,дабы не нарушить дружбу народов СССР,а зря. Еще вспомним Белорусских полицаев служивших немцам,и белорусских наци,нанимавшихся к чеченам.
По поводу /Белорусь мое лихолесье/: Kurt, вы не из Моргула случаем? это многое бы обьяснило.

25.9.2002


Kurt
/Genosse Kurt забыл упомянуть еще некоторые поводы для законной гордости.Белорусские ратники спешили на помощь Мамаю,но,увы вам, Kurt, не успели.Зато они от души оторвались на раненых русских воинах,которых везли с Куликова поля на телегах с малой охраной.раненых было много,но мало кто вернулся домой ≈ предки Курта постарались.

Спешу Вас огорчить. Это были не мои предки. Это были рязанцы, if I'm not mistaken. Злые были рязанцы на москвичей — те в свое время вместе с татарами антитатарское восстание в Рязани подавляли.
Мои соотечественники, к вопросу о птичках, стояли на правом крыле в одном строю с русскими, и командовал ими Ольгердович.
В войске Ягайлы тоже были мои соотечественники, и если бы они были фанатами «государственного мышления» образца Ивана Грозного или Петрушки Первого, то они бы с татарами объединились.

/О этом при советской власти не писали,дабы не нарушить дружбу народов СССР,а зря. Еще вспомним Белорусских полицаев служивших немцам,и белорусских наци,нанимавшихся к чеченам.

Насчет белорусских антисоветских формирований — ничего плохого не вижу. Вспоминайте сколько угодно. Относительно «белорусских наци…« — это у Вас ум за разум зашел. Против чеченцев ничего не имею. Совсем наоборот.

/По поводу /Белорусь мое лихолесье/: Kurt, вы не из Моргула случаем? это многое бы обьяснило.

Если для Вас — Россия=Мордор, то Беларусь уж никак не может быть Моргулом. Беларусь это именно Лихолесье, но мы работаем над тем чтобы наша страна постепенно превращалась в Эрин Лосгален. Моргул мы уже разрушили. Орков правда еще осталось много… (Шутка. Почти.)

И вообще, Хома, вы бы лучше аргументированно ответили на мой предыдущий постинг.

25.9.2002


Капитан Горлум
Сколь забавно читать какие-либо вообще претензии от того, кто, разучившись писать по-русски, не выучился и читать по-английски. В противном случае, он в полной мере смог бы оценить один из прелессстнейших (голм!) профессорских пассажей, например, этот:

«For so we reckon Men in our lore, calling them the High, or Men of the West, which were Numenoreans; and the Middle People, Men of the Twilight, such as are the Rohirrim and their kin that dwell still far in the North; and the Wild, the Men of Darkness.»

И _Э_Т_О_ говорит Фарамир, один из самых положительных толкиновских персонажей. Что назавается, no comments.

**************
Гофману

Дык расизм хорош только до тех пор, пока не обернулся против тебя самого. А профессор Геб… тьфу, блин, Толкиен ясно указал место обитания «диких» унтерменшей — на Востоке. Вот восточные наци его и не любят.

27.9.2002


Kurt
Ну и что крамольного Вы нашли в этой фразе?
Для Толкина любой нормальный «дикий» и любой «сумеречный» в 1000 раз лучше, чем «высокий» перешедший на сторону Саурона. В книге главное не то, кем ты родился, а на правой ли ты стороне.

По-моему, нужно в значительной степени утратить данную Богом способность трезво размышлять, чтобы этого не заметить.

27.9.2002


Красный Командир Финрод Фелагунд
»Для тех, кто хочет ЗНАТЬ ИСТОРИЮ СВОЕГО НАРОДА ≈ РУССКОГО, «

Сходу вопрос. Как можно советовать изучать историю народа русского, когда эта история еще не написана (точнее написаны многочисленные варианты, зачустую совершенно нестыкующиеся друг с другом)? Тем более, опредиление, что есть русский народ до сих пор мусолится самыми разнообразными «мыслителями», политиками и политиканами. И каждый пытается сделать толкование к своей пользе.
И вообще, как-то это однобоко — а не желательно ли знать кроме «истории народа русского» историю мира вообще?


«╥ др.-гр. мифом о путешествии Геракла на далекий Запад (за Гибралтарский пролив) на поиски чудесных яблок из Садов Гесперид, дарующих бессмертие. Геракл также был у гипербореев (Северная Европа) и на Рифейских горах (Урал), что является, по-видимому, воспоминанием о широкомасштабных передвижениях древних индоевропейцев и свидетельствует об индоевропейском происхождении этого мифа, кроме того, имя Геракл ≈ чисто и.-е., означающее ╚Слава богини Геры╩, аналогичное славянскому Ярославу); «

Ну да, это оно конешно! А вот украины параллельно с такими мыслителями определили, что Христофор Колумб был 100%-ным украинцем чистых кровей.


«╥ библейским сказанием о существовании в рае Дерева познания добра и зла и Дерева бессмертия с соответствующими яблоками, причем рай этот также находился на западе, т.к. Адам с Евой из рая ушли на восток; «

Ненавижу, когда какие-либо определенные выгодные моменты в истории или эпосе приспосабливаются себе под задницу, чтобы помягче было сидеть, разными сомнительными личностями. Неужели и без Геракла русским нечем гордиться?


«И ВООБЩЕ СОВЕТУЮ ИЗУЧАТЬ ДРЕВНЕРУССКИЙ, ФАРСИ, САНСКРИТ, А НЕ ТОЛКИЕНОВСКИЕ КРЕКС, ФЕКС, ПЕКС┘ «

А Я СОВЕТУЮ ИЗУЧАТЬ АНГЛИЙСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ, КИТАЙСКИЙ И ЯПОНСКИЙ — ЯЗЫКИ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ВРАГА.
Очень может пригодиться.
А еще советую не баловаться с наркотиками и алкоголем. А вместо этого развивать мозги и мышцы.

«ОБОРОНА КОЗЕЛЬСКА И ХАНКО ЭТО ВАМ НЕ вАЛИНОРЫ. РУССКИЕ ГЕРОИ, это ВАМ НЕ хОББИТЫ. И, ГЛАВНОЕ, ЖИТЬ НАДО ПО СВОЕМУ ЗАКОНУ, ПО ЗАКОНУ СВОЕГО НАРОДА, А НЕ ПРЕВРАЩАТЬСЯ В КОСМОПОЛИТА БЕЗРОДНОГО. РУССКОМУ ЧЕЛОВЕКУ ЕСТЬ ЧЕМ ГОРДИТЬСЯ ≈ ВОТ И ГОРДИТЕСЬ СМОЛЕНСКОМ. «

А вот по поводу «гордиться» очень сомневаюсь. Прежде, чем начать гордиться, надо стать достойным того, чем гордишься. А то ходит по улице некое чмо, и оно само знает, что оно чмо, и все знают, что оно чмо (и чмырят его со страшной силой со всех сторон), но зато это чмо гордиться, что его далекие предки, славные дела которых это чмо предало (или продало), вобщем, что его славные предки совершили очень много героических дел. И это чмо стало чмом не потому что про хоббитов начиталось, а, скорее всего, потому что у него вместо мозгов весело булькает коктейль из пива «Балтика» и телевизионных шоу. И это чмо от этого коктейля нивкакую не откажется, вот поэтому оно и чмо.

«КСТАТИ, ГОВОРЯ, АРАГОРН, АРАТОРН БЕССМЫСЛИЦА ≈ ибо это не настоящие названия. Язык так просто не придумать ≈ это продукт развития культуры народа на протяжении тысяч лет. Балуйтесь, конечно, если не хотите жить.»

А за это вам от нас большое спасибо. Что вы нам пока разрешаете. Ну, а потом, наверное уже будет «хватать и не пущать».

«Но между прочим ≈ ╚Матрица╩ ≈ антипод ╚Властелина╩, потому что зовет в реальный мир, а ╚Властелин╩ уводит из него.»

А надо ли звать в реальный мир? Он нас и так окружает. Оглянитесь вокруг — Вы что, это все кошмарном сне видите? И зовет «Матрица» в «реальны» насквозь америкосский мир.
Кстати, насчет «Матрицы» маленькая неувязочка получается. Этот «антипод «Властелина» тоже получил 4 оскара, хотя в статеечке было написано, что «Матирица» даже не номинировалась. Ну нельзя же так нахально брехать доверчивым читателям!

« И зарубите себе на носу, политически-нейтральные господа-товарищи-троцкисты-уклонисты-толкиенисты. НЕТ КУЛЬТУРЫ БЕЗ ПОЛИТИКИ, КАК НЕТ ЭКОНОМИКИ БЕЗ ПОЛИТИКИ! «

Ну, а уж для того, чтобы изрекать прописные истины большого кругозора не требуется. Вот такими изречениями прописных истин только убивается все, что может вызвать интерес у читателей.

_____________________
Рот-фронт! Венсеремос!

28.9.2002


Deirdre
Ну и… неразумные люди (я про статью, конечно). Такое неизлечимо.

29.9.2002


Капитан Горлум
Kurt'у

У филолога-Толкиена производится четкое разделение человеческих народов на «высокие» и «дикие» по культурному признаку. Точнее, разделение идет по причастности к западному мифу (эру-илюватор, валары и т.д.). Народы, которые в свое время пообщались с эльфами, переняли у них мифологию и (частично) язык, зачисляются в «высшие». Они изначально стоят на «правильной» стороне. Они наделяются чертами, симпатичными читателю (героизм, справедливость и т.д.). Для представителя такого народа обращение ко злу возможно лишь через отпадение от западного мифа и культуры, и принятие вражеской «культурно-идеологической» концепции (пример — черные нуменорцы).

Народы же, не обработанные в свое время эльфами и не причастные к западному мифу, являются a priori склонными к агрессии, вероломству и всяческому гадству. Пример — вастаки, харадримы и другие большие народы юго-востока, служащие Саурону. Они относятся к «диким». Ничего хорошего не говорится об их культуре, их устремлениях. Стоит Гондору ослабить свою железную руку на шее у «дикарей» — как те — шасть к Саурону! Интересно, с чего бы это, ежели под властью Королей и Наместников так уж всем медом намазано, как рассказывает Толкиен? Сотрудничество этих народов с Сауроном есть исключительно результат их порабощения абсолютным Злом, а никак не свободный выбор себе союзников народами, преследующими свои геополитические интересы. Вот такая вот действует у Толкиена «презумпция виновности» для «диких» народов.

Единственный способ для «дикарей» оцивилизоваться и получить от профессора симпатичные черты — это встать НА СТОРОНУ «высших», переняв от последних их культурные навыки и мифологию. Пример — роханцы. За это они удостоились почетного звания «сумеречных» (младшие арийцы, ха-ха!.. в смысле ГОЛМ!).


Что же касается моей горлумской способности «трезво размышлять», а также более чем спорного вопроса о происхождении сей способности, то я предложил бы Вам, Kurt, не переходить на личные оскорбления, и отвечать по существу. Нет ничего глупее, чем перебранка двух виртуалов. Тем более что моя «способность трезво размышлять» (не сочтите за нескромность) подтверждена публикациями в авторитетных отечественных и международных научных изданиях, и обсуждению с Вашей стороны не подлежит.

29.9.2002


Нариэль
Угу… и уже нет ни Black Numenoreans (и Голоса Саурона), ни гордых и прекрасных князей Рованиона. Капитан, читайте книги не по диагонали :) И, пожалуйста, аргументируйте свое мнение цитатами.

29.9.2002


Zam.kom.po.mor.de.Earendila
O,nado zhe,kogo popalo stali pechatat'
v avtoritetneishih izdaniyah.Nu,im zhe
huzhe.:)
Chuvstvuetsya,chto nekotorye «specialis-
ty» po chasti angliiskogo yazyka ne udo-
suzhilis' prochitat' na onom iz Tolkina
bolee abzaca.V protivnom sluchae,eti
specy po chasti razmyshlizmov mogli by
soobrazit',chto Eru ne otnositsya k Zapa
du ili Vostoku,t.k. yavlyaetsya v knigah
Tolkina bogom,sozdatelem Ardy.
To zhe i s Valar,koi yavlyayutsya ego
pomoshnikami,poselivshimisya na Zapade.
No,po-vidimomu,chtenie na angliiskom(che
go uzh tam,esli i na russkom ne vyhodit)
u vysheupomyanutogo speca v chislo yar-
kih professional'nyh kachestv ne vhodit.
Mozhno tol'ko posovetovat' povtorno pro
shtudirovat' shkol'nuyu programmu etomu
svetochu evropeiskoi nauki.Togda,vozmozh
no,sei uchenyi muzh(v sodruzhestve so
slovarem)sumeet preodolet' strashnuyu
prozapadnuyu propagandu JRRT i uspeshno
onuyu razvenchat',hotya by na primere
otdel'nyh stishkov orkov iz «Hobbita».
Na bol'shee rasschityvat' ne prihoditsya
,ibo «Silmarillion» i «The Lord of the
Ring»,uvy,ostalis' nepristupnymi tverdy
nyami dlya oznachennogo svetila evropei
skoi nauki.
Priskorbno,uvy,i neponimanie g-nom sveti
lom nalichiya i roli skazochnoi i mifolo
gicheskoi sostavlyayushei v proizvedeni-
yah Tolkina i ee sootnosheniya s realis-
ticheskimi detalyami.Chto zh,eto i ponya
tno:v silu specializacii g-n svetilo bo-
l'she razumeet v rybbssssssse i piyavss-
ssah,chem v knigssah i literatursse.

30.9.2002


Tinwe Lint
Финроду: 100%!!!

Можно сказать грубее, можно мягче, но трудно — вернее.

30.9.2002


Капитан Горлум
Для Zam.kom.po.dur.de.Earendila

Смени пластинку. Если заело — стукнись пустой башкой об стенку, вдруг поможет. Уже заимело из реплики в реплику читать одну и ту же чепуху про чье-то неумение читать.

Ты бы хоть сообразил, что, с точки зрения людей конца Третьей Эпохи, и Эру, и Валар относятся уже не к «истории» создания мира, а к соответствующему мифу. «Историчны» эти персонажи лишь для эльфов, да и то не для всех, а для Эльдар, которые видели Валар «въяве и вживе».

1.10.2002


Лэймар
Давайте вместе вспомним о том, что вежливость украшает человека, а те, кто сердится — неправы.

1.10.2002


дон Мигель
1. Любая дискуссия с автором статьи (она же, я так понимаю, Таргита?) бесполезна. Это зомби, которому один раз закачали в мозги определённое отношение к миру, и без хирургического вмешательства до таких вещей как логика и разум тут уже не достучаться…
2. Помните скептических гномов из последней нарнийской хроники Льюиса? Ну вот, им казалось, что прекрасные кушанья, которые им предлагали — куча нечистот. У авторессы — та же история с прекрасными книгами. Это же надо — выкопать столько грязи у Дюма и Дефо! Да, скажем, лично мне такой человек как Портос в жизни был бы неприятен. Но не литературный персонаж! Нельзя оценивать литературных героев так, словно они — реальные люди. Да, и что это за чушь про второй том «Робинзона»? Было несколько продолжений, которые Дефо только приписывались (как всяческие «Дочери д'Артаньяна» — Дюма). А сотни волков нападают на Робинзона и Пятницу не где-нибыдь, а во Франции… исключительно из-за английского шовенизма автора, полагаю.
3. Несмотря ни на что, мне нравится неологизм «стимфаляди».
4. Мне кажется кощунством, когда человек подписывается «Красный командир Финрод Фелагунд», причём как по отношению к командирам Красной Армии, так и по отношению к Финроду.
5. Мне очень жаль, что Хома Брут, начавший с очень хорошего, хотя и грешашего неточностями (….в два раза больше численности Сопротивления…!), постинга, скатился до мелкой грызни и уклонения от ответов на прямые вопросы. Кстати, Хома, как Вы относитесь к «Чёрной Книге Арды»? Там-то как раз Восточные народы — избранная раса. Вы должны быть рады… только плохо, когда расы делятся на избранные и не очень, по-моему. Вне зависимости от географии.
6. Мне интересно знать, Капитан Горлум, а как Вы представляете себе чествование войска призраков на Кормаленском поле? И Голлум, кстати, хотя и спас Средиземье, сделал это ПРОТИВ своей воли.
7. О патриотизме. Я вот цыган. Космополит, да? Участвовал в составлении словаря старославянского языка под общей редакцией Зои Николаевны Литвиной (когда же наконец найдут деньги на его издание?).
8. И прошу отметить, что Геракл к Ярославу никакого отношения не имеет. Если безграмотно сравнивать похоже звучащие слова, можно досравниваться Бог знает до чего. [h] с [ja] не чередуются ни при каких обстоятельствах. Не было таких процессов в праиндоевропейском, которые бы к этому привели.

2.10.2002


Emigrant
O Captain, my Captain:

Vasha traktovka razdeleniya narodov u Tolkiena neskol'ko oshibochna. Pravda, chto takoe razdelenie suschestvuet v soznanii mnogih personazhei, osobenno Numenortsev; nepravda, chto eto delenie ravnoznacho deleniyu na «plohih» i «horoshih». Kak Vy sami pishete, eto razdelenie po _kul'ture_.

Davaite vsponmim chto esche s vol'terovskih vremen «dikar'» nikak ne est' sinonim «zlodeya» ili «nedocheloveka» — dostatochno posmotret' naskol'ko byl i ostaetsya populyarnym literaturnyi tip «Blagorodnogo dikarya», ch'ya prostota nikak ne meshaet yavnomu moral'nomu prevoshodstvy. Vybor slov dlya opisaniya takih razlichii mezhdu narodami v nashem mire ne slishkom udachen, no «High» vs «Wild» ne huzhe i ne luchshe. Kakie slova Vy predpochitaete dlya opisaniya razlichii mezdhu kul'turami, kogda odna iz nih znachite'lno razvitee ili chelovekolyubivee drugoi?

У филолога-Толкиена производится четкое разделение человеческих народов на «высокие» и «дикие» по культурному признаку.

Eto verno. Takzhe, esli kul'tura degradiruet, ee nazyvayut «diminished» ili «darkened». To est' delo imenno v tekuschem sostoyanii kul'tury i morali.

Точнее, разделение идет по причастности к западному мифу (эру-илюватор, валары и т.д.).

Zametim, chto esli Vy numenorets, dlya Vas eto skoree istoriya, chem mifologiya, rovno tak zhe kak dlya Vas Mongol'skoe igo ili dlya kitaitsa sobytiya 3000-letlei davnosti, ili dlya evreya ishod iz Egipta: net svidetelei, mnogie detali ne yasny ili protivorechivy no est' letopisi, dokumenty, i net somneniya v bazovoi real'nosti sobytiya.

Народы, которые в свое время пообщались с эльфами, переняли у них мифологию и (частично) язык, зачисляются в «высшие».

Tak zhe kak lyudi, poseschavshie universitet, zachislyayutsya v «obrazovannye». Zametim, chto
i «obrazovanie» i «kul'turnost'» est' «v tselom» polozhitel'nye harakteristiki, no s dobrodetel'yu ne sovpadayuschie, i dlya obladaniya takovoi ne neobhodimye, i nikak ne dostatochnye.

Они изначально стоят на «правильной» стороне.

Kak rebenok, vyraschennyi v dobrodetel'noi sem'e, v lyubvi k dobru. Eto ne ego zasluga i nikak ne garantiya dal'neishei dobrodeteli, no i v vinu tut emu postavit' nechego. S drugoi storony, ego padenie tem bolee priskorbno, hotya nichem ne otlichaetsy ot padeniya prochih lyudei. Ob etom — vsya istoriya padeniya Numenora (samoi «vysokoi» i «tsivilizonavvoi» natsii M.-e.). Vozmozhnost' padeniya zaklyuchena v samoi chelovecheskoi (i el'fiiskoi) prirode, v svobode voli. S etoi tochki zreniya mezhdu narodami net nikakoi raznitsy, i «High people» nichem ne luchshe prochih, o chem u JRRT napisany ne toma — gory!

Они наделяются чертами, симпатичными читателю (героизм, справедливость и т.д.).

Ne bolee chem lyboi narod v real'noi istorii, po delam ego luchshei chasti. Opyat' zhe, predki numenortsev otlichilis' geroicheskoi bor'boi protiv neischilimo bolee sil'nogo Zla — i eto ne spaslo ih ot padeniya. Chto Vas ne ustraivaet?

Для представителя такого народа обращение ко злу возможно лишь через отпадение от западного мифа и культуры, и принятие вражеской «культурно-идеологической» концепции (пример — черные нуменорцы).

Ochen' slozhnye slova, ne otrazhayuschie suti. Davaite konkretnee:

Primer zdes' _vse_ numenortsy pered Akallabeth, za isklyucheniem maloi chasti. Ili Feanoringi i voobsche Noldor posle Bratoubijstva, osuzhdennye na vechnoe izgnanie (i tol'ko spustya dolgoe vremya pomilovannye).

O kakih «kontseptsiyah» ili «mifologii» Vy vedete rech'? U Tolkiena padenie est' narushenie «Ne ubij» ili «Ne poraboti slabogo», «Ne prinosi chelovecheskih zhertv» etc, i esche dlya lyudei «Ne zhelai vechnoi zhizni», a dlya el'fov «Ne zhelai ostanovit' vremya» — kak by ni hotelos'. Pri chem tut mifologiya, i chego by hotelos' Vam?

Esli v Vashem obschestve dominiruet predstavlenie o nedopustimosti ubiistva ili rabovladeniya, Vam pridetsya «otpast'» ot etih predstavlenii (mifologii, po-Vashemu), esli Vy hotite etimi veschami prizanyat'sya. Esli zhe eto sut' veschi dopustimye, to Vam i otpadat' ne ot chego — eto tavtologiya, raz've net?

Народы же, не обработанные в свое время эльфами и не причастные к западному мифу, являются a priori склонными к агрессии, вероломству и всяческому гадству.

Ko vsyacheskomu gadstvu chelovek sklonen po prichine svoego grehopadeniya. M.-e. versiya etogo sobytiya est' u Tolkiena, s podrobnostyami o chelovecheskih zhertvoprinosheniah etc. Tam, gde temnomu nachalu v cheloveke ne protivostoit kul'tura, ono proyavlayetsya sil'nee. Chto v etom dlya Vas udivitel'nogo? Zamechu esche, chto zasluga el'fov v moral'nom prevoshodtsve predkov numenortsev ves'ma mala — a proishodit ono ot togo, chto eti narody bezhali iz tsarstva Zla (cherez gory, na Zapad, ni o kakih el'fah ne znaya, a znaya tol'ko ot chego oni begut — ot voploschennogo zla i ego kul'ta). Chto ne pomeshalo potom chasti bezhavshih pereiti na storonu etogo zhe zla za obeschaniya gospodstva nad drugimi.

Пример — вастаки, харадримы и другие большие народы юго-востока, служащие Саурону.

A ne sluzhaschie? Chto plohogo my o nih znaem?
I kak sluzhaschie? V obmen na chto? Vmeste s kem? Ili Vy schitaete chto _bol'shoi_ narod ne mozhet sluzhit' zlu (a malen'kii mozhet?)

Они относятся к «диким». Ничего хорошего не говорится об их культуре, их устремлениях.

Esli oni sluzhat Sauronu po svoei vole, ih ustremleniya na moment povestvovaniya sostoyat v poraboschenii narodov Zapada (bogatye zemli, mnogo rabov — inache zachem by im eta voina?) Ih kul'tura ne imeet nichego protiv sluzheniya sredotochiyu zla, so vsemi ego ochevidnymi atributami. Mozhet byt', ih obychai interesny i samobytny, ih skazaniya poetichny i ih uchenye mudry, no u nas net vozmozhnosti uznat' ob etom, poskol'ku oni prishli syuda ne v gosti, ne pesni pet' i ne prepodavat' nam nauki, a sovsem dlya drugogo. Logichno, net?

Стоит Гондору ослабить свою железную руку на шее у «дикарей» — как те — шасть к Саурону!

A kotorye i ne shast'. Voobsche, chto tam proishodit na Vostoke, nikto ne znaet. Tuda ushli dva maga, kollegi Gandalfa, tozhe pomogat' tem, kto ne hochet sluzhit' zlu — dai-to Bog i pomogli. To est' i na Vostoke, po mneniyu poslavshih ih Valar est' komu pomogat' i kogo
podderzhat'.

Интересно, с чего бы это, ежели под властью Королей и Наместников так уж всем медом намазано, как рассказывает Толкиен?

Gde?

Сотрудничество этих народов с Сауроном есть исключительно результат их порабощения абсолютным Злом,

Nu pochemu zhe? Mozhet byt' im tak bol'she nravitsya? Sluzhit' sil'neishemu, schedro odaryayuschemu svoih rabov (ya dumayu chto «soyuznikom» Saurona, to est' ravnym emu, mog v opisyvaemoe vremya voobrazit' sebya tol'ko ochen' tscheslavnyi chelovek) ih sobstvennymi rabami — vsyo eto vpolne chelovecheskie motivy, i mnogie lyudi delali podobnyi vybor osoznanno.

а никак не свободный выбор себе союзников

Svobodnyi vybor — pozhalyuista! Konechno, eto ne vybor soyuznika, a skoree vybor hozyaina (Sauron by nashel sposob bystro obrazumit' zarvavshihsya «soyuznikov»). Nu ne mozhet chelovek, dazhe tsar', byt' soyuznikom zhivogo boga, buduschego povelitelya mira. Ili Vy dumaete, chto Sauron ih vseh tak iskusno obmanyval v 3-yu epohu?

народами, преследующими свои геополитические интересы.

A chto takoe voobshe geopoliticheskie interesy naroda pod Sauronom? Sohranit' svoyu zemlyu v obmen na rabstvo? Zahvatit' chuzhuyu, i poluchit' chast' dobychi? Nadeyatsya, chto Gospodin priznayet tvoe pravo na samoupravlenie ili «kul'turnuyu avtonomiyu»?

Chto na samom dele ozhidalo vse eti narody, dogadat'sya neslozhno. Chto im bylo obeschano, i chemu oni poverili, vopros interesnyi, i geroi knigi dumayut inogda po etomu povodu, no sami-to oni znayut kto takoi Sauron, i kakov ego modus operandi.

Вот такая вот действует у Толкиена «презумпция виновности» для «диких» народов.

Da net, eto ne prezumptsiya vinovnosti, eto smyagchayuschie obstoyatel'stva! Kakuyu knigu Vy chitaete? Mudreishie mira byli Sauronom obmanuty, chto vzyat' s teh, kogo obmanut' gorazdo prosche?

Единственный способ для «дикарей» оцивилизоваться и получить от профессора симпатичные черты — это встать НА СТОРОНУ «высших», переняв от последних их культурные навыки и мифологию.

Kakie kul'turnye navyki? Rohantsy ne stali stroit' bashen, i ne prinyalis' chitat' knigi o Valar i Eldar na Quenya, Ghan-buri-ghan tem bolee. Hobbitam v masse svoei nikakaya mifologiya ne interesna. Ili Vy dumaete, chto gondortsy ustraivayut vsem svoim soyuznikam ekzameny?

Skazhite, a Vam Vashi druz'ya ne kazhutsya bolee simpatichnymi, chem Vashi vragi? Kakoi simpatichnosti Vy hotite ot vastakov, haradrim etc? Nikto ne govorit, chto oni bezobrazny ili truslivy — oni gordy, mnogie iz nih krasivy, oni umelye i stoikie voiny, vsyo eto est' v tekste. Vse oni v bol'shei ili men'shei stepeni obmanuty Sauronom, i ih gordost' i krasota dolgo pod ego rukoi ne prozhivut.

Po moemu, Vy kak-to ne vmestili ideyu o tom, chto Sauron byl ne prosto magom, ili hitrym politikom, ili zavoevatelem, zhelavschim sozdat' svoyu imperiyu. On byl sredotochiem absolyutnogo zla, s kotorym nevozmozhny nikakie soyuzy ili dogovory, v prisutstvii kotorogo smeshny geopoliticheskie soobrazheniya, i net nikakih mifologij i kul'turnyh kontseptsij,
kak net i samih kul'tur, poskol'ku vsyo eto porozhdeniya svobodnogo individual'nogo soznaniya, kotoroe emu nenavistno. A est' tol'ko poklonenie, preklonenie, vechnyi strah i sotni raznyh vidov muchitel'stva drug druga. Eto ponimali «kul'turnye» narody M.-e., v chem sobstvenno i bylo ih osnovnoe otlichie ot nekul'turnyh. Chego i Vam zhelayu :-)

Konechno, Vy mozhete schitat' LotR «istoriei pobeditelei», iskazheniem takovymi «nastoyaschih» sobytii etc — v takom sluchae milosti prosim chitat' ChKA, no k Tolkienu eto ne imeet ni maleishego otnosheniya.


2.10.2002


Emigrant
Don Miguel:

* Nadeyus' chto Vy nemnogo polemicheski preuvelichivaete v Vashem #1 (kak i ya v svoyem pervom pis'me). V.S. vsyo-taki ne ork. V tom-to i preimuschestvo seti, chto mozhno popytat'sya takih lyudei _uveschevat'_. V real'noi zhizni kto iz nas stal by etim zanimat'sya? Lyuboi obmen myslyami luchshe chem nichego, po krainei mere V.S. ne budet prestavlyat' sebe opponentov kak nekoe sobiratel'noe Chudo-Yudo.

* Mne hotelos' by esche raz povtorit', chto dlya JRRT ponyatie «izbrannogo naroda» prosto ne imelo smysla, i nigde u nego ne vstrechaetsya i vstrechat'sya ne mozhet. Eto kto-to neverno perevel. Osnovnaya ideya JRRT v tom chto «All Men are Fallen», vse lyudi pali, i iskuplenie v M.-e. esche ne sovershilos', hotya nadezhda na nego (t.e. Estel) est', dlya vseh lyudei i narodov odna.

Potomkam numenortsev (High people) povezlo v tom, chto eta nadezhda dostalas' im vsego cherez «vtorye ruki», t.e. cherez el'fov (dlya kotoroi, kstati, etoi Estel net), no na etom ih vezenie zakanchivaetsya. Poka ih zhizn' ne otravlena zlom, oni zhivut dol'she chem «lesser men», i eto skoree «estestvennyi» zakon prirody (v M.-e.) chem osobaya milost' (tak zhe kak i chelovek v zdorovom klimate i bez trevog prozhivet dol'she), no i eto ih ne spasaet, ibo oni podverzheny porche kak i vse prochie. JRRT — hristianin do mozga kostei, v ego mire «nest' Ellin i Iudej…«

Spasibo za «summarizatsiyu» :-)


2.10.2002


Kurt
Опоздал.

Эмигрант уже все сказал.

Капитан Горлум, уточню только, что никакого абсолютного Зла у Толкина нет.

«В моей истории нет Абсолютного Зла. Я вообще не думаю, что оно существует, потому что это на самом деле Ноль. Я также не думаю, что какое-либо разумное существо может полностью обратиться ко злу. Сатана пал. В моем мифе Моргот пал до Творения физического мира. В моей истории Саурон являет пример существа, чья воля преданна злу настолько, насколько это возможно. С ним случилось то же, что и со всеми тиранами: он хотел добра, по крайней мере, даже когда он желал переустроить землю, руководствуясь исключительно с собственными представлениями о должном, он думал о (материальном) благополучии тех, кто эту землю населял. Но он зашел дальше, чем человеческие тираны, в своей гордыне и жажде власти, ибо изначально он был бессмертным (ангельским) духом. Во «Властелине Колец» война идет не за «свободу», хотя, конечно, речь идет и о ней. В моей книге речь идет о Боге, и о том, что поклоняться следует только Ему. Элдар и нуменорцы верили в Эру Единого, истинного Бога, и почитали поклонение кому-либо другому мерзостью перед лицом Его. Саурон же желал стать и Богом и Владыкой, и прислужники его воздавали ему такие почести, а если бы он победил, то он потребовал бы ото всех разумных существ поклоняться ему как Богу и признать его князем мира сего.»
(Перевод, если не ошибаюсь, Серой Коалы.)

Так что суть не в том, кто к какому «мифу» принадлежит. Суть в том, чтобы быть на стороне Бога против сатаны (вне зависимости от того, на севере враг (Моргот) или на юго-востоке (Саурон)).

2.10.2002


Zam.kom.po.mor.de.Earendila
Dlya gorlumov.

A ty nauchis' chitat'.Togda ya soveto-
vat' perestanu.A to,chto ty chitat' ne
umeesh',ty snova pokazal.A poka vozv-
rashayu tebe sovet po povodu dolbleniya
golovoi.

Tak vot,svetoch nauki..
Tolkin-edinstvennyi hozyain v mire Ardy,
i esli s ego,avtorskoi tochki zreniya,
Eru i Valar sushestvuyut,to v knige tak
ono i est'.Da,kstati,takie prostye veshi
ob»yasnyayut eshe v shkole.Oni nedostup-
ny lish' otdel'nym svetilam nauki..

3.10.2002


Гита Ягг
Уважаемые! Ну постарайтесь установить кириллицу! Транслитерационные реплики читать замучаешься!

3.10.2002


Александр.
Признаться, попал сюда случайно, из-за одной ссылочки в поиске.
Ну что же.
Несколько слов спорящим.
Был несколько удивлен, что люди, работавшие под руководством Бабы Зои Литвиной, пишут с грамматическими ошибками. Прискорбно. Впрочем, современный русский язык по другой кафедре числится. С другшой стороны, как показывает опыт, в подготовку подобных изданий привлекают всех подряд.

К тому, что сказал АС по поводу толкиеновских «языков» добавить, мне кажется, нечего.

Относительно участия белорусских войск в кампании 1380 года. Полная чушь. Прежде всего, никакой Белоруссии (равно как и России) еще не было. Западная часть империи Чингизидов представляла собой мало связанные между собой полусамостоятельные государства, часть из которых в тот период тяготела к Москве, часть — к Литве. Если учесть, что в тот момент Литве принадлежали Смоленск и Киев (Впрочем, я так понимаю, что здесь присутствуют и «лесные братья», возможно, с их точки зрения, Киев и Смоленск — исконные белорусские земли, да и Вильнюс до кучи, и не хотелось бы спорить. Помнится, Белоруссия «единой Европой» года три управлялась. Об этом фильм есть хороший. «Иди и смотри» называется.), то и украинцев можно обложить, да и русских тоже. Но нет никаких свидетельств, что хоругви из этих земель участвовали в походе. По всем свидетельствам, основная часть русского контингента в армии Литвы в 1380 году воевала в Жмуди под водительством Кейстута, тогда как войско Ягайло составили в первую очередь аушкайские хоругви. Известно, что Ягайло не слишком доверял в тот период русским вассалам. В то же время литовцы сражались и на стороне Дмитрия Московского (князья Ольгердовичи с дружинами). Опять же, его союзником был Тохтамыш, разгромивший через полгода Мамая в Приазовье. Так что, полная неразбериха получится, если механически переносить сегодняшние понятия на 14 век.

Что касается статьи. Многое в ней вызывает недоумение. Заметно обычное для членов «Союзов Меча и Орала» желание
расшифровать все от и до и «всю правду показать». (Я надеюсь, вы кирилловцы? В каком полку служили?). Все ясно. Говорят, в кино эльфы с пейсами ходят. Все я теперь понял. Только гномы сомнение вызывают. С бородами да при топорах. Ну натурально, «Союз Михаила Архангела»…

Что касается собственно Толкиена. Книга вполне отражает взгляд на мир образованного европейского обывателя. Есть Царство Добра — непременно на Западе, есть Царство Зла — непременно на Востоке. Кто плохой, кто хороший — решаем сами, заранее. Причем на месте, по роже, желательно из МП-40. Запад, как Царство Добра, вправе решать судьбы мира, как считает нужным. И Запад в правоте своей убежден абсолютно.
Что это — «Иди и смотри».
А я лично помню Пасху 1999 года. Косово. Город Печ, на который земляки господина Толкиена совершали налеты по три раза в день. Монастырь Грачанице, который разбомбили прямо во время Пасхального богослужения. Говорят, на бомбах пилоты НАТО писали: «С Пасхой Христовой».
Кто-то тут правильно сказал — «Нацизм — патология».
«Майн Кампф» и «Властелин колец» — наиболее яркое отражение этих патологических черт сознания европейского обывателя.

Впрочем, в тусовке лиц, пререселившихся из реального мира в мир грез, все это говорить глупо. «Властелин колец» был принят аиболее аморфной частью современного общества, болотом, которое попросту ни в чем ином, кроме грез, не могло себя реализовать. Чем стать кем-то, проще себя кем-то вообразить. Я вел группы по боевым искусствам, у меня шарашилось немало толкиенистов. Увы. Более бесполезных людей я не видел нигде и никогда. Если спортсмен овладевает азами фехтования за три-четыре занятия, то у толкиениста этот период растягивался на несколько месяцев. Причем большая часть после пары занятий просто линяла, поняв, что за неделю они ничего не добьются и великими мастерами они не будут. Тьфу. Плевка жалко.

4.10.2002


Kurt
»Относительно участия белорусских войск в кампании 1380 года. Полная чушь.»

Вы, видимо, перепутали точку и двоеточие? «Полная чушь» — это то, что вы написали.

«Прежде всего, никакой Белоруссии (равно как и России) еще не было.»
! Видимо и предков белорусов (а я использовал именно эту формулировку) тогда еще не было. Интересно…
Зато (если верить учебнику древнерусского языка) старобелорусский язык уже существовал.

«Западная часть империи Чингизидов представляла собой мало связанные между собой полусамостоятельные государства, часть из которых в тот период тяготела к Москве, часть ≈ к Литве.»
Только проблема в том, что белорусские земли никакого отношения к «западной части империи Чингизидов» не имели. Не было у нас ига. Ну не было и все.

«Если учесть, что в тот момент Литве принадлежали Смоленск и Киев (Впрочем, я так понимаю, что здесь присутствуют и ╚лесные братья╩, возможно, с их точки зрения, Киев и Смоленск ≈ исконные белорусские земли, да и Вильнюс до кучи, и не хотелось бы спорить.»

Не будем спорить. Обратим внимание лишь на то, что Литва/литвины — самоназвание западных/северозападных белорусов того времени, сохранившееся вплоть до 19 века.

«Помнится, Белоруссия ╚единой Европой╩ года три управлялась. Об этом фильм есть хороший. ╚Иди и смотри╩ называется.)»

И что из этого?

«, то и украинцев можно обложить, да и русских тоже.»
Ваша речь бессвязна. Кого, чем, и зачем «обложить»?

«Но нет никаких свидетельств, что хоругви из этих земель участвовали в походе.»
Каких земель? Русских и украинских? В каком походе?

«По всем свидетельствам, основная часть русского контингента в армии Литвы в 1380 году воевала в Жмуди под водительством Кейстута, тогда как войско Ягайло составили в первую очередь аушкайские хоругви.»
Парочку «свидетельств» можно? И вообще, как у вас с географией — сравните процент белорусских земель в ВКЛ и Аукшайтии. Сравните мобилиз. потенциал, учитывая, к тому же, большую плотность заселения белорусских земель, большое количество городов.

«В то же время литовцы сражались и на стороне Дмитрия Московского (князья Ольгердовичи с дружинами).»
И чего же вы тут рассуждали относительно неучастия войск ВКЛ в Куликовской битве? Вот вам и полочане Андрея Ольгердовича.

Так что переселяйтесь, пожалуйста, из мира грез в наш, родной реальный мир!

/Вашу чепуху о Толкине лениво даже комментировать

4.10.2002


Holger

Что получается? Получается следующее.
Раньше агрессивно-необоснованные нападки на Толкиена имели как бы
религиозную основу («как бы» — потому что их авторы продемонстрировали
полную некомпетентность в богословий). Теперь — национальную,
причем все сводится к одной «истине» — все, что на Востоке,
нам близко по духу (даже если это вымышленный мир), ну, а Запад —
наш враг, то есть
Востоку толкиеноненавистниками придается сакральный статус. Но в-1-х,
в 1-ый Эпохе Зло располагается вообще на Севере, а в-2-х, так и хочется
спросить: а если бы у Толкиена была другая география, вы бы его любили?
Что-то слабое основание — стороны света…
(а то, что в нашей литературе Востоком называется исламский мир,
а вовсе не Россия — забыли? не говоря уж о том, что когда Русского государства
не было, Европа воспринимала Восток как источник опасности — потому что
там жили кочевники).
А ссылки на Гитлера, Югославию и так далее вообще создают одно впечатление —
автор следует простому демагогическому принципу: «Сегодня он играет джаз,
а завтра Родину продаст». Не ново и неубедительно.
А про «аморфную часть общества» — я общаюсь с людьми, профессионально
занимающимися наукой, и они почти все любят Толкиена (хотя вообще-то
подобные голословные упреки можно посчитать и оскорблением). Так что автор
неправ кругом.
А вообще от противопоставления «Россия-Европа» — уже тошнит. Россия всегда
была
европейской страной.




4.10.2002


дон Мигель
Александр! Приветствую, бывший филолог!
1. «Был несколько удивлен, что люди, работавшие под руководством Бабы Зои Литвиной, пишут с грамматическими ошибками. Прискорбно. Впрочем, современный русский язык по другой кафедре числится. С другшой стороны, как показывает опыт, в подготовку подобных изданий привлекают всех подряд.»
Есть такая штука: глубокая ночь. В это время трудно попадать по клавишам и лениво заморачиваться тем, КАК ты пишешь. Подтверждением — Ваше (полное имя требует обращения на Вы) последнее предложение. Ну да, «другШой стороны». И потом, что за фамильярность по отношению к одному из лучших специалистов в облости истории языка?!
2. Я не толкинист. Зато считаю, что априори объединять кучу людей уничижительным эпитетом — нехорошо. Среди навоза, как известно, и жемчужины попадаются. Ну и наоборот.
3. «Город Печ, на который земляки господина Толкиена совершали налеты».
Очень неумно. Какое отношение «земляки» имеют к Толкину? К Диккенсу? К Шекспиру? К Леннону? Вы, вот, допустим, живёте в Бутово каком-нибудь. И местная кодла избивает до смерти невезучего прохожего. Ну и что — патетически восклицать: «Земляки Александра напились и замочили такого-то»?
4. «Я вел группы по боевым искусствам, у меня шарашилось немало толкиенистов. Увы. Более бесполезных людей я не видел нигде и никогда. Если спортсмен овладевает азами фехтования за три-четыре занятия, то у толкиениста этот период растягивался на несколько месяцев.»
Советую (искренне) выйти со своими боевыми искусствами против Астальдо… Сигурда… Балина :))) Ну сразу желание выпячивать своё «Я» пропадёт.

5.10.2002


дон Мигель
Сорри, конечно «облАсти». Да, и «один из лучших специалистов» — это не я, разумеется, а Литвина :)))

5.10.2002


Александр
Г-ну Курту.
Сразу скажу, что, если вы подразумеваете тезис о «великой Белоруссии от моря до моря», которая по недоразумению звалась Литвой», который я неоднократно слышал от местечковых белорусских националистов, то с этим даже спорить глупо.

Далее простая логика: если у белорусов были предки (как же им не быть), то Белоруссия была всегда. Это как если бы г-н Курт был всегда, ибо у него, несомненно, были бабушки и дедушки, у которых тоже были бабушки и дедушки.

Тут, естественно, следует ссылка на старобелорусский язык… Ответ, надо сказать, ожидаемый. Остается всем вооружиться учебниками старославянского, древнерусского и исторической грамматики и доказывать… доказать при такой логике можно все, что захочется. Что литовцы — русские (балто-славянское языковое единство), что раша-хинди — бхай-бхай и одно и то же, что Эней был украинцем…

Что касается ига. Надо думать, где-то на границах ВКЛ (сокращение оппонента, но, действительно, не набирать же целиком), были врыты столбы с надписями: «Дальше хода нет: иго».
Впрочем, возможно. г-н Курт не понял, что речь идет именно о землях, приобретенных Литво

5.10.2002


Александр
Извиняюсь, не ту клавишу задел. Продолжу.
Речь шла о землях, приобретенных Литвой в период «великой замятни», куда войдут Киев и Смоленск. Говорить о том. что они никогда не были в составе монгольского государства, по меньшей мере, странно. Но действительно, в самой Литве, а также и в Полоцке монголов никогда не было. «Выход» никогда не платился (хотя — кто его вообще платил за два десятилетия до Куликовской битвы?).

Далее. Если непонятно, о каком походе речь идет, перечитайте еще раз. И бросьте выдергивать цитатки из контекста. Это, знаете ли, моветон.

Насчет мобилизационных возможностей вы абсолютно правы. Хотя это в области предположений, в целом ВКЛ могло выставить не более 10 тысяч. Из них, опять же вы правы, не только наиболее многочисленные,но и наиболее качественные контингенты поставляли те же Смоленск, Киев и другие города юго-западной Руси (или, если вам так больше нравится, Белоруссии). Вопрос только в том, какие конкретно хоругви приняли участие в походе Ягайло к Дону.
Свидетельства недоверия Ягайло к православной части литовского войска (и ее ориентации на Кейстута), действительно, косвенные, и, если вы сможете привести роспись войска Ягайло, буду вам крайне признателен.
С другой стороны, меня крайне удивил ваш пассаж о присутствии полоцкого контингента в армии Дмитрия Московского. Но, предположу, что в росписи трех «уряжений» вкралась ошибка.
Забыли, видать, полоцкий контингент.
Впрочем, возможно, я вас не совсем правильно понял, и вы подразумеваете нескольких приближенных Дмитрия Ольгердовича (Андрей и Дмитрий Ольгердовичи, перешедшие на сторону Москвы и возглавившие в Куликовской битве войска из Пскова и Брянска, снискали в бою великую славу; «список боярских потерь» упоминает о нескольких «литовских панах» из их окружения).

В целом не могу не согласиться с вашими поправками по поводу французских СС.

Однако, при внимательном прочтении всех постингов, вызывает изумление другое: г-н Хома Брут сделал фактическую ошибку, считая источником «Песни о Нибелунгах» «Старшую Эдду» и ,как я понял, датируя ее периодом более ранним, нежели «Песнь о Роланде».