Арда-на-Куличках
Подшивка Лэймара


Шитенбург Лилия — Смена (Санкт-Петербург), 30.1.2003
Спасибо за статью, Остогер!

Повсюду падали монстры

Кинотеатры города крутят «Властелина колец. Две крепости»

Режиссер Питер Джексон взял на себя роль средневекового скальда, того самого, кто «чужую песню сложит и как свою ее произнесет». Год ожидания «следующей песни», прошедший со времен выхода «Братства Кольца», нисколько не убавил зрительского энтузиазма. Таково обаяние настоящего мифа — профессор Толкиен ведь недаром воскликнул однажды: «Неужели вы думаете, что я все это сочинил?!» Конечно, нет. В историю о войне Кольца самым фантастическим образом вросли настоящие, невыдуманные легенды и мифы европейского средневековья, на которых во многом покоится коллективное бессознательное современного человека. Перед движущимися картинками Питера Джексона мы открыты и беззащитны как дети, потому что часть этих картинок «срисована» прямиком с нашей подкорки. Джексон в «Двух крепостях» продолжает «голливудские» игры с поэтикой Толкиена, адаптируя высокие идеи для массовой аудитории. Но миф и должен быть всенародно доступен — а глубины его откроются тем, кто любит глубины. Пусть авторы фильма что-то сотворили с королем Теоденом, превратив старого вояку в бездарного политикана. Пусть запугали остроухую прелестницу Арвен какими-то жуткими байками про смертную участь. Пусть Фарамир похож вовсе не на трагического Боромира Шона Бина, а на случайного статиста. Пусть даже вместо могучих энтов из древнего леса Фангорна на Изенгард двинулись какие-то мультяшного вида пеньки, эмигрировавшие в Штаты прямиком со студии имени Горького… И, клянусь светлой Элберет, кажется, я даже готова простить фильму Джексона непроходимо пошлый монолог Сэма про добро, надежду и прочие голливудские сопли. В этом фильме произошло главное — там сносит башню. Во всех смыслах. Если первая часть обладала привкусом несколько преувеличенной (хотя и вполне завораживающей) сказочности, то вторая стала настоящим героическим эпосом. Непременно захотелось выкрикнуть что-то вроде старофранцузского «Аой!», вдруг обнаружив себя с ведерком попкорна прямо в гуще сражения за Хельмову Падь. Кажется, Джексон немножко позавидовал Мактирнену, снявшему в свое время впечатляющую рукопашную битву под дождем в «Тринадцатом воине». У Джексона все намного круче: и дождь, и крепость, и легионы орков, и профессиональное знание тактики ведения исторического боя. Как нельзя кстати пригодилась самурайская сосредоточенность Арагорна — Мортенсена и комическая отвага гнома Гимли. Леголас-Блум, воплощенная чистота и ярость, летал по ступеням крепости на перевернутом щите, а Гэндальф — Маккеллен даже собственноручно изволил тюкнуть врага своим новеньким жезлом. И повсюду падали гроздьями дохлые монстры: «В атаку пошла пехота, к полудню была чиста от убегавших орков скалистая высота». Аой!

CGIWrap Error: Execution of this script not permitted

CGIWrap Error: Execution of this script not permitted


Execution of (/home/tolkien/public_html/cgi-bin/opinions.cgi) is not permitted for the following reason:

Script is not executable. Issue 'chmod 755 filename'

Server Data:

Server Administrator/Contact: null@kulichki.com
Server Name: www.kulichki.com
Server Port: 80
Server Protocol: INCLUDED

Request Data:

User Agent/Browser: CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)
Request Method: GET
Remote Address: 34.204.189.171
Remote Port: 53411
Query String: item=030130


Цитата наугад

Это и другие наблюдения прессы — в «Подшивке Лэймара».




© Арда-на-Куличках

© Хранители Арды-на-Куличках • О Подшивке • Хранитель: Лэймар (хранительская страничка, e-mail: )