Арда-на-Куличках
Подшивка Лэймара


Бесёнок Федя — Бронницкий уездный вестникъ (Бронницы), 4.9.2003
Спасибо за статью, Остогер!

Смертельная битва, или приключения бронницких толкиенистов

Ни для кого не секрет, что масса подростков, да и не только, увлекается так называемым «толкиенизмом», или же иначе - ролевыми играми. Кто-то уже сталкивался на улице во время тихой вечерней прогулки с ватагой странно одетых молодых людей, вооруженных деревянными мечами и щитами? Они начитались «фэнтази» (или насмотрелись «Властелина колец»), называются непонятными именами и считают себя эльфами, гномами, драконами. Родители отмахиваются: мол, детство в икрах заиграло. Нет, нет, и еще раз нет!

Кажущиеся детскими игры в большинстве случаев влекут за собой неумеренное употребление алкоголя. Также нередко сталкиваются юные толкиенисты с наркотическими веществами. Но и это еще не самое страшное. Некоторые психологи считают, что и сам толкиенизм является своеобразным наркотиком — вымышленный мир заменяет реальность, причем, чем больше потребления «фэнтази» и битв на деревянных мечах, тем меньше шансов вернуться к нормальному существованию и адекватному восприятию социума.

Дело было пару лет назад. Пригласил меня кто-то из наших бронницких эльфов-хоббитов на реальную игрушку в Белоозёрский - это пятнадцать минут электричкой от станции «Бронницы». Сбор назначили в Новых домах на девять утра. Всего должно было ехать человек пятнадцать народу, причем трое отправились заранее — переночевать и сориентироваться на местности.

Я пришёл на место встречи вовремя и не обнаружил там ни души. Прождав минут двадцать и побродив по окрестностям, я понял, что меня подло кинули. Но какой же отважный воин отступится перед такой мелкою неприятностью, как потеря большинства товарищей? Правда, вооружен я был не ахти. В рюкзаке у меня лежал длинный черный плащ с капюшоном и книжка. Фэнтази-боевик «Убийственный дракон опять возвращается». Просто мой единственный меч из клюшки кто-то расколотил текстолитовым топором, и я ехал сражаться налегке…

На остановке «Белоозёрская» я без особого труда отыскал отважное воинство «толканутых». Они звонко орали, пили и демонстрировали друг другу обмундирование.

- Пойдемте, воины! — я огляделся по сторонам и увидел на пригорке длинноволосого очкастого юношу с мечом. Его звали Бладер, я встречался с ним раньше.

Воины выбросили окурки, пустые бутылки и потянулись за вожаком в лесной массив, огибая загаженные берега местных озер.

- Веселей, веселей! — рядом со мной шел Бладер. Я тут же завёл с ним разговор. Он охотно рассказывал мне какую-то толканутовскую белиберду. Мы углублялись в лес.

- Слушай, Бладер, а ты за очки не боишься? Разбить ведь могут…

Бладер близоруко улыбнулся.

- Нет, не боюсь. Смирился уже.

Я не очень хорошо понял, как можно смириться с опасностью получить палкой по очкам, но промолчал.

***

Мы остановились на небольшой круглой полянке через полчаса пути. Вскоре я обнаружил там своих приятелей — они пришли откуда-то из чащи с опухшими рожами, текстолитовыми топорами и двухместной палаткой. Их было трое: известный бронницкий активист Леха Сыроуткин, серьезный юноша по прозвищу Сердитый и светловолосый Петя. Петя первый раз приехал на игрушку и не совсем представлял, что тут будет происходить. Ребята поведали мне, как они отмазывались от местных гопников и пили ночью портвейн.

- Слушай, мне тут сказали — нужно в толкиенисты посвятиться… — Петя вертел в руке небольшой меч.

- Ну да…

В толканутых посвящают специальные толканутые священники. Я без труда нашел одного и привел к нему Петю.

- Вставай на одно колено, — небритый священник выбросил окурок и положил Пете на плечо меч. — Кем хочешь быть?

- Эльфом…

- Эльфом? Хорошо. Имя, национальность?

У толкиеновских эльфов довольно красивые имена и много трудновыговариваемых национальностей, ну типа: Горальд, интариуарий. Однако, в ответ прозвучало:

- Петя. Русский. Повисла пауза. Кто-то заржал.

Священник посмотрел на эльфа-Петю, сплюнул и сказал:

- В графе «Родители» написал «На работе»…

***

Игрушку решили провести на историческую тему. Разбили народ на три государства, установили правила. Меня из-за отсутствия оружия назначили католическим священником.

Мы сидели с бронницкими на травке и смотрели, как толкиенисты лениво расползаются по кустам.

- Равняйсь! Смирррна! — это наш король. Он решил переженить всех воинов и всех девушек, которые пришли на игру. Дамы выбирают кавалеров, потому что кавалеров много, а девушек мало. При желании можно вызвать на поединок избранника дамы, чтобы отбить её. Женитьба, конечно, условная, ну, понятно, о чём я говорю.

«Слабый пол» был, что называется, не взглянешь. Какая же приличная девка с толканутыми свяжется! Но, присмотревшись повнимательнее понял, что одна из них — очень даже ничего. Не то чтобы уж очень, ну так — ничего. Маленькая эльфиечка в серебристом. И выбрала она не меня, а приятеля Сердитого. Правильно, кому нужен католический священник с двухметровым крестом из ореховых палок…

И я вызвал Сердитого на поединок. Выпросил у кого-то меч, небрежно скинул плащ. Толкиенисты окружили нас, загудели. Я взмахнул мечом, бросился на Сердитого. Он уложил меня с третьего удара…

Женитьба не удалась. Толкиенисты осуждающе смотрели мне вслед — раз героя из меня не вышло, придется вернуться к рутинной работе священника. С трудом нашёл я в зарослях кустов какое-то явно языческое государство, с трудом удержался от того, чтобы на вопрос часового: «Пароль?» не ответить: «Пошел в задницу», с трудом объяснил языческому главному, что хочу обратить их в веру истинную.

- Э, чувак, ты чё, историю не учил? Какие католики? Да мы же викинги!

Я не удержался.

- Пошел в задницу, — сказал я и бросил крест в кусты. Развернулся и прибавил: — Если уж на то пошло, то эльфов и хоббитов не бывает.

***

Бронницкие эльфы-хоббиты лечили в теньке последствия прошлой ночи портвейном. Я присоединился к ним. Кругом бегали, прыгали и просто ходили участники игры, половина из которых уже забыла, к какому государству она принадлежит. Что-то стукало, шумело. Раздавались выкрики типа:

- Я тя убил! — Не убил! — Убил!

- Пошел ты! Или:

- Я вас заколдовал, падайте! Подошел мастер игры, хлебнул портвейна.

- Чего сидите?

- А чё делать? Все тупят, бегают и не умирают.

- Вон, смотрите, — мастер ткнул пальцем куда-то вбок — Видите шамана?

Невдалеке горел костерок, а вокруг него вертелось что-то грязное и бормочущее. Звякал бубен.

- Это шаман?

-Да.

- И что с ним делать?

- Захватите в плен. Пошли мы, значит, да и захватили. А дальше чего делать?

- Давайте сожжём его, нехристя.

Давайте. Я священник, мне и факел в руки.

- Ложись вот тут, — показал я шаману место возле костра. — Щас отходную молитву тебе прочту, и ты типа сгоришь.

- Ага, сгорю, — шаман с едкою ухмылочкой улёгся на землю. — Только учтите, дым от меня — ядовитый. Вы все умрете.

Что делать? Я вспомнил про портвейн.

- Сейчас мы тебя продезинфицируем, — я взял у Сердитого флягу с портвейном и протянул шаману. — Пей, не стесняйся. Это - портвейн.

Шаман недоверчиво понюхал, потом осторожно глотнул.

- Действительно портвейн, — его кадык быстро заездил вверх-вниз. — Вкусный портвейн, — шаман с шумом выдохнул и протянул мне пустую флягу. — Валяйте, жгите…

Потом на наше государство напали, не помню кто. Сначала вроде пришли дипломаты, затем кто-то свистнул. Меня огрел по голове боевым молотом хмурый юноша. Молот был сделан из длинной палки и пластмассовой коробки, набитой половыми досками. Я на время вышел из сражения — сидел возле березки и размышлял о чём-то своем. Потом прибежал наш король. Он громко ругался матом и обещал что-то кому-то оторвать, потому что половина его войска в данный момент времени предстало странное зрелище. Толканутые собрались в кучу с печальными лицами, стояли и разговаривали шепотом. Я понял — случилось что-то нехорошее. Возможно, кого-то покалечили. Или заколдовали, но не смогли расколдовать.

- Вперед, воины! — раздался знакомый голос, дрожащий и печальный. Это был Бладер — он вновь возглавил отважных героев и повёл их, в смысле нас, в глубь леса.

Я не сразу понял, куда и за чем мы пришли — я стоял сзади и ни черта не видел. Впереди же явно наблюдалось действие - что-то копали, резали.

- Братья, — когда заговорил Бладер, шепот затих. — Мы пришли сюда, чтобы проводить в последний путь нашего друга. Он служил верою и правдою… — дальше он понес совсем уже лабуду. Я прислонился к дереву, ничего не понимал и чесал ушибленную голову.

Каково же было мое удивление, когда толкиенисты расступились и я увидел щурившегося от солнца Бладера — он стоял без очков, а рядом с ним высились полтора десятка небольших холмиков. Все сразу стало ясно. Мы находились на Кладбище Бладеровских Очков…

Тут как раз вернулся арьергард с портвейном, устроили поминальную тризну. Мы с бронницкими решили валить по тихому - битвы утомили нас. Я долго смеялся, когда, уже уходя, услышал за спиною голос:

- А чё, Вась, клевая игрушка получилась!

С тех пор я отклоняю приглашения на толкиенистские шабаши, хотя с уверенностью могу констатировать: времяпрепровождение это пустое, но порой — очень веселое.

CGIWrap Error: Execution of this script not permitted

CGIWrap Error: Execution of this script not permitted


Execution of (/home/tolkien/public_html/cgi-bin/opinions.cgi) is not permitted for the following reason:

Script is not executable. Issue 'chmod 755 filename'

Server Data:

Server Administrator/Contact: null@kulichki.com
Server Name: www.kulichki.com
Server Port: 80
Server Protocol: INCLUDED

Request Data:

User Agent/Browser: Mozilla/5.0 AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko; compatible; ClaudeBot/1.0; +claudebot@anthropic.com)
Request Method: GET
Remote Address: 3.144.48.135
Remote Port: 34974
Query String: item=030904


Цитата наугад

Это и другие наблюдения прессы — в «Подшивке Лэймара».




© Арда-на-Куличках

© Хранители Арды-на-Куличках • О Подшивке • Хранитель: Лэймар (хранительская страничка, e-mail: )