Ивонина Е. Кузнецкий рабочий (Новокузнецк), 29.2.1992 Спасибо за статью, Остогер! | ||
Да здравствует игра! ╚Хоббитские Игрища╩: прошлое, настоящее, будущее2√3 августа 1990 г. обитатели и работники гостиницы ╚Турист╩, что стоит в самом центре Красноярска, могли наблюдать весьма необычное зрелище. С разных сторон: от стоянки такси, с автобусной остановки, из трамваев и троллейбусов, к гостинице устремлялись небольшие группы людей, а то, и одиночки довольно странного вида. И дело было даже не в огромного размера рюкзаках √ этим красноярцев не удивишь, да еще близ гостиницы с таким названием, √ дело было в
мечах, торчавших из этих самых рюкзаков, а кое у кого и откровенно висевших на поясе. В вестибюле гостиницы прибывающие ╚меченосцы╩ постепенно образовали довольно плотную толпу, в которой звучали малопонятные слова, совершенно не русские имена и уже посверкивали вынимаемые из рюкзаков кольчуги. Так собирались в Красноярске участники первых в нашей стране ╚Хоббитских Игрищ╩. А НАЧАЛОСЬ все с книги. Прочитав первую часть эпопеи Дж. Р. Р. Толкиена ╚Властелин Колец╩ (сокращенный перевод В. Муравьева и А. Кистяковского вышел в издательстве ╚Детская литература╩ в 1982 г. под названием ╚Хранители╩), правдами и неправдами достав ходивший по рукам ╚самиздатовский╩ перевод второй и третьей частей, члены красноярского КЛФ ╚Вечные паруса╩ ╚заболели╩ Толкиеном всерьез и надолго. Идея, некоторое время носившаяся в воздухе, на ╚Аэлите√89╩, Всесоюзном фестивале любителей фантастики, оформилась в твердое решение: силами клуба провести ролевую игру по книге Толкиена, на которой и попытаться воссоздать Средиземье в ╚земных╩ условиях. Базовый вариант, разосланный по друзьям из других КЛФ, извещал: ╚Ролевая игра ╚Хоббитские Игрища╩ ставит целью собрать любителей фантастики для проведения семинара, выставки графических работ, конкурсов и собственно ролевой игры по сказочной эпопее Дж. Р. Р. Толкиена ╚Властелин Колец╩. Прилагавшийся список ролей, перечень задач для команд, правила ведения поединков, обзор предполагаемого оружия и доспехов, разъяснение магических свойств и преимуществ некоторых волшебных вещей создавали основу для серьезной подготовки будущих участников. Газета ╚Палантир╩ √ издание оргкомитета ╚ХИ√90╩ √ знакомила читателей с ╚программами╩ кандидатов на основные роли, с новыми переводами из Дж. Р. Р. Толкиена и последними игровыми известиями. В программу ╚Игрищ╩ входил также сплав на плотах по р. Мана после окончания игры. Теперь уже ясно, что сообщение о проведении ╚ХИ╩ упало в хорошо подготовленную почву. Многочисленные почитатели Толкиена, разбросанные по стране и пребывавшие в горьком убеждении, что они √ ╚единственные и неповторимые╩, воспряли духом и засыпали оргкомитет заявками. Так, неожиданно для хозяев игры ╚ХИ√90╩ превратились во Всесоюзный слет Толкиенистов. К началу игры съехались 130 человек: команды и отдельные участники из Уфы и Амурска, Ленинграда и Ростова, Казани, Иркутска, Горловки, Абакана, Москвы, Харькова, Владимира, Новосибирска, Кургана, Иванова, Чебоксар, Киева, Томска, с о. Сахалин. От нашего города в ╚Игрищах╩ участвовали 5 человек: три ╚эльфа╩, один ╚хоббит╩ и один ╚урук-хай╩. И началось! Первые схватки на мечах были проведены на набережной Енисея и пригостиничной площади. В ╚штабном╩ номере почти непрерывно заседал Белый Совет, на котором Валары √ организаторы ╚ХИ╩ √ и прибывшие Владыки Средиземья (руководители команд) спешно решали оставшиеся и вновь возникающие вопросы проведения игры. Самые неугомонные уже лазили по Красноярским Столбам, вживаясь в местные условия. Десант добровольцев, заброшенный на место будущей игры √ красивейшие берега реки Мана неподалеку от Красноярска, √ возводил в тайге базовый палаточный лагерь ╚Валинор╩. Рассказать обо всем, что связано с ╚Хоббитскими Игрищами╩, в пределах короткой газетной статьи очень трудно. Было слишком много интересного до Игры: конкурс стрелков из лука и конкурс метания боевых топоров, ежедневные тренировочные бои и ╚Венок Лучиэнь╩ √ что-то типа передачи ╚А ну-ка, девушки!╩ √ для представительниц прекрасной половины Средиземья, были разговоры и песни далеко за полночь у ╚командных╩ костров √ в Гондоре, у гоблинов, в Лориэне
Еще интереснее было на самой Игре, сюжет которой √ игра есть игра! √ очень скоро принял совершенно неожиданный оборот, поставив участников ╚ХИ╩ перед необходимостью самим принимать решения, от которых зависела судьба Средиземья
И уж совсем невозможно рассказать, как после всего этого нам не хотелось расставаться, √ нам, за неделю до ╚ХИ╩ и не подозревавшим о существовании друг друга! Праздником дружбы, света, встречи единомышленников, прикосновения к Сказке стали для их участников ╚Хоббитские Игрища√90╩, и за это √ огромное спасибо их организаторам! Мы увезли с собой из Красноярска адреса новых друзей, песни, незабываемые впечатления и страстное желание встретиться снова. Эта встреча состоялась на ╚ХИ√91╩, которые прошли в конце июля в Подмосковье. Готовил ╚ХИ╩ московский клуб ролевых игр ╚Город Мастеров╩, развернувший грандиозное строительство игрового Средиземья в районе Яхромы. Количество участников на этот раз перевалило за 300 человек, а Игра приобрела ярко выраженный командный характер. Участники ╚ХИ√90╩ делились с новичками воспоминаниями ╚ветеранов╩, и снова сверкали в схватках мечи, свершались магические обряды, переходили из рук в руки крепости, развевались знамена, разноцветным шелком и золотом сверкали костюмы народов Средиземья. ╚ХИ√91╩ были, конечно, совсем не похожи на ╚Игрища╩ в Красноярске: у московских Мастеров был свой подход к организации, свое видение Игры, √ но, как и первые ╚ХИ╩, они стали событием и запомнились всем их участникам надолго. Сейчас вопрос о целесообразности продолжения ╚Хоббитских Игрищ╩ уже ни у кого не возникает. Всем, кто хоть раз побывал на Игре, ясно: отказаться от ╚ХИ╩ решительно невозможно. И дело не в том, что ╚Игрища╩ √ это великолепная возможность неформального общения, встречи с интересными людьми, просто отдыха и разрядки. ╚ХИ╩ дали мощный толчок развитию самодеятельного творчества их участников: потоком хлынули стихи, рассказы, пародии на темы Средиземья, пошли гулять по стране ╚игровые╩ анекдоты и мемуары, появились серьезные теоретические исследования творчества Толкиена, оригинальные иллюстрации к его произведениям, разработки ╚средиземских╩ костюмов и обрядов, возродился интерес к оружейному делу (все свое оружие и доспехи ребята делают собственными руками). За два года из простой разновидности ролевых игр ╚ХИ╩ превратились в широкое движение, став одним из основных направлений работы клубов любителей фантастики по всей стране. В текущем, юбилейном году √ 3 января 1992 г. исполнилось 100 лет со дня рождения Дж. Р. Р. Толкиена √ участников ╚ХИ√92╩ готовятся принять у себя члены КЛФ ╚Плеяды╩ и ╚Прометей╩ г. Уфы. На этот раз ╚ХИ╩ пройдут на основе другого произведения Толкиена √ ╚Сильмариллиона╩, которое сам автор любил больше всего. Борьба Светлых и Темных Сил, создание в Средиземье новых королевств, встречи с драконами, магами, загадочными существами, видевшими ╚начало Мира╩, √ все это ожидает будущих участников Игры. Все это √ и проверка самих себя на верность чести, мужество, самоотверженность, умение принимать решения и отвечать за них. Не в этом ли и состоит притягательная сила ╚Хоббитских Игрищ╩? Клуб ╚Контакт╩ г. Новокузнецка отправляет на ╚ХИ√92╩ 12 своих представителей √ часть будущей дружины эльфов Лориэна. Ребята уже начали подготовку: идет изучение истории оружия, эльфийской письменности, написаны первые песни и легенды, идет разработка магических обрядов. ╚Игра закончена. Да здравствует Игра!╩ √ именно так мне хочется завершить этот короткий и очень неполный рассказ о ╚Хоббитских Игрищах╩.
CGIWrap Error: Execution of this script not permittedExecution of (/home/tolkien/public_html/cgi-bin/opinions.cgi) is not permitted for the following reason:
|
Цитата наугад | ||
Это и другие наблюдения прессы в «Подшивке Лэймара». |
© Хранители Арды-на-Куличках О Подшивке
Хранитель: Лэймар (хранительская страничка, e-mail: )