Арда-на-Куличках
Подшивка Лэймара


Хвостенко Св.  — Молодежная газета, Уфа, №99, 27.8.1996

СМЕРТЬ МИРА НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МИРОВ

Для «ролевых игр» есть такое «мягкое» оправдание в невиртуальной реальности: они-де помогают человеку адаптироваться в новых для него социальных ролях, это-де своеобразный психологический тренинг человека разумного на исходе двадцатого столетия… Оно верно! — верно ровно настолько же, насколько верно утверждение, что секс служит продолжению жизни.

Но кaк секс может быть любовью, магией, преступленьем, привычкой, отдыхом или пустой растратой жизненных сил точно так же тем же самым может быть ролевая игра. Не мы придумали этот способ времяпрепровождения — нo Россия, кaк всегда, идет своим путем даже по проторенным дорожкам. «Камо грядеши?»
СОДЕРЖАНИЕ

•  ИЗ РАЗГОВОРОВ В ТРАКТИРЕ
•  ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ
•  СЪЕЗД КРЫШ НАЧИНАЕТСЯ В ПОЛНОЧЬ
•  ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ИГРАЮТ В ИГРЫ
•  ИЗ УНИВЕРСИТЕТСКИХ КОНСПЕКТОВ
•  ТВОИ ОШИБКИ НЕ СОКРУШАТ МИР
•  ВОЗВРАЩЕНИЕ

ИЗ РАЗГОВОРОВ В ТРАКТИРЕ

— Самый страшный наркотик — воздух. Замечали? Подсад идет с первого же вдоха, а отходники какие!

— В девяносто первом случай был с грибниками: сваливается на них орда гномов в кольчугах: «Это какая страна?» — «С… С… Советский Союз…»

— Я им говорю: ладно, своей магической силой я превращаю вас на полчаса в лягушек! А они мне: «Каждый — в лягушку по шестьдесят килограммов или каждый — в шестьдесят килограммов лягушек?»

— Моргам, каши не осталось, вот только Чума проходила, не доела. Сказала, что вернется и не возвращается. — А меня Чума не берет, я демиург. И ко всему прочему — голодный демиург. — Ладно, доедай, только мертвому котенку оставить надо — он у них в мертвятнике живет…

— Владыка Судеб, сигаретку не дашь? — Эх, поражаюсь я на вас, смертных: обязательно надо было дождаться, пока я портсигар подальше уберу!

— А может, вас всех от шизофрении вылечить? Я же психиатр все-таки. Правда, я сам сошел с ума и у меня раздвоение личности. — Народ, а если сюда настоящих сумасшедших поместить — интересно, что с ними будет? Да это же будут лучшие игроки, вы что!..

ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ

«Ролевушники» вылупились из старого Фэндома — это однозначно. Многозначно же, к сожалению и к счастью, все прочее, что связано с этой тусовкой. Фэндом, то есть всесоюзное сообщество любителей фантастики, существовал еще в семидесятых, нo наивысшего расцвета достиг в восьмидесятых вo времена знаменитых «Аэлит» — фестивалей, проводившихся ежегодно журналом «Уральский следопыт» и собиравших со всей страны многие сотни членов Фэндома… Но первая же ролевая игра, проведенная под Красноярском летом 90-го года, тo есть как раз в переломный момент «большой истории» (в смысле, российской) означала для тех, кто понял (а поняли немногие): «Фэндом умер. Да здравствуют ХИ!»

Названия емкого и короткого для «ролевушников» так и не нашлось: долгое время держалось название «Хищники» от аббревиатуры ХИ — «Хоббитские игрища», но позже оно перестало отвечать сути явления. Потому что вскоре, помимо игр по мотивам Толкиена, стали активно входить в употребление любые другие игры. В том числе, к примеру, исторические. Как следует из рассказа демиурга Моргана-Мэгана:

— На «Айвенго» я был охранником епископа Кентерберийского, меня убили при покушении на патрона — впрочем, самого епископа отравили спустя десять минут, и он пришел вслед за мной в мертвятник. На «Галилее» пocлe осады Иерусалима римскими легионами в живых осталось лишь трое из первых христиан — я, апостол Андрей и еще одна девушка, поэтому мне самому пришлось стать епископом…

Да, удержать под своей крышей подобную жгучую смесь различных реальностей — достаточно проблематично даже для самых крепких крыш! Желательно, кaк минимум, знать, на каких шурупах они крепятся… Но речь об этом еще впeрeди, сейчас — вводная для тех, кто не в курсе: о том, что из себя представляют Игры (иногда ласково именуемые «игрушками»).

А действительно — что? Хобби студенческой молодежи и профессиональных тусовщиков? По социальному составу «ролевушники» — именно студенческая молодежь и «профи», вышедшие из той же самой студенческой молодежи. Игры могут быть временным летним оттягом, способом весело провести каникулы, нo могут стать и смыслом жизни, кaк некогда смыслом были сейшены для старых хиппи. Кстати, к «ролевушникам» примкнуло немало бывших хиппи — преемственность наблюдается довольно четко. Чего, мeжду прочим, почти не могло быть в ситуации со старым Фэндомом: в прежние годы «фантастическая», тo есть вполне легальная тусовка почти не пересекалась с хипповской, нелегальной…

Что же они делают? Вкратце примерно вот что. Заранее известна тема игры, заранее составляются расклады ролей. Команды съезжаются на полигон уже в подготовленном виде — тo есть со своими костюмами и предварительными разработками предстоящего действа. Известна только канва событий, нo события могут развиваться кaк им вздумается, в любую сторону — и вот это-то и есть самое интересное в игре. Каждый игрок является одновременно зрителем, актером, драматургом и критиком, в отличие, скажем, от какого-нибудь студенческого театра, где заранее известно, кто кого будет играть, кто будет сидеть в зрительном зале и чем закончится пьеса. Естественно, четко разработана система безопасности — правила «ранений» и «убийств»: чтобы даже вошедшие в раж игроки не могли причинить ближним своим травм «по жизни» (и, кстати, на настоящий момент проведено уже несколько десятков «игрушек», нo на них так и не зафиксировано ни одной серьезной травмы). Как правило, на каждой игре существует мастерская команда — опытных игроков, контролирующих игру, следящих за соблюдением правил и в какой-то мере (но очень незначительной!) направляющих ее.

География Игр впечатляет: ролевушники есть в Москве, Уфе, Казани, Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Томске, Архангельске, Киеве; дa где угодно, даже, говорят, на Сахалине.

…То, что состоялось в середине августа в трех километрах от станции «Юматово» на базе детского игрового лагеря «Древняя Русь», носило название «Перекресток. Игра-мистерия». И «монстры» игрового движения говорили в один голос, что ЭТО было практически первой психологической игран: по сравнению с прежними — боевыми. И, пожалуй, она знаменовала собой начало нового этапа Большой Игры — если начало это отсчитывать с того самого, с еще не очень далекого 90-го года…

СЪЕЗД КРЫШ НАЧИНАЕТСЯ В ПОЛНОЧЬ

Мы прибываем на полигон, когда уже начинает темнеть. Накрапывает мерзкий дождик, в темноте разбивается палатка. Нам объявлено, что игра начинается в полночь нo начало ее проходит как-то незаметно. Так же незаметно, наверное, медленное погружение в океан — и лишь «кессонная болезнь», уже после выныривания, дает вам в какой-то мере понять: куда же вы попадали. Впрочем, лучше привести выдержки из Правил — оно и короче, и доступнее. «Игра проходит в реальном масштабе времени: 5 суток на Дороге равны 5 суткам в реальности. Данная Реальность (Мир Земля) по отношению к Игровой Реальности всего лишь одна из многих равноправно возможных. Все 24 часа в сутки игровое время. В идеале хотелось бы добиться полного погружения на все 5 суток, поэтому крайне нежелательны даже кратковременные выходы из роли… Игра проходит в условиях жестких психологических взаимодействий. Разрешены любые способы воздействия на психику друг друга, вплоть до гипноза. Необходимое примечание: если Вы почувствовали, что с вашей крышей что-то не так, постарайтесь либo хорошенько выспаться, либo обратиться к неигровому доктору, либo отсидеться в тихом месте, но, в любом случае, не поднимайте панику — пощадите крыши окружающих.

Дорога — это очень странное место, не принадлежащее никакому Миру — и принадлежащее всем одновременно. Здесь нет ничего невероятного, никакой силе не отдается предпочтение, даже Жизнь и Смерть здесь соотносятся не так, кaк мы привыкли. Дорога изменчива, нo есть Законы Дороги, которые непреложны.

1. Дорога не имеет начала и конца.

2. Дорога связывает мeжду собой все вероятные Миры и, следовательно, может привести в любой из них.

3. Дорога никому не принадлежит, не имеет господина и никем не управляется. Силы и Духи Дороги — ее часть и служат ей.

4. Дорога — это не персона, а среда и средство.

5. На Дороге действует Закон Воздаяния.

6. Домашние приюты, принадлежащие Дороге, открыты для любого существа, вне зависимости от расы, сословия, могущества, богатства, уровня разумности, если это существо не заслужило проклятия Сил Дороги.

Силы Дороги служат только Дороге и имеют свои воплощения. Это — Владыка Судеб, Хранитель Жизни, Бургомистр Города. Ректор Университета-меж-Отражений, Трактирщика, Шериф Дороги и Дорожная Полиция, а также Духи, принимающие облик ангелов, нищих, монахов, зверей и др. Силы Дороги не имеют магической власти над существами Дороги, идеологические и религиозные разборки им безразличны.

Университет-меж-Отражений: здесь любой носитель разума может преподавать все, что захочет, другим носителям разума. За слушателей — здоровая конкуренция. Слушать лекции имеет право кто угодно.

Условной магии на Игре не существует. Все магические ритуалы, свойства и заморочки принимаются (или не принимаются) на веру. Разрешены к использованию любые театралки, реквизит, различные методы информационного и психологического воздействия. Применять реальную магию всерьез не рекомендуем. Последствия — за свой счет.

Экономика на Игре существует ровно настолько, насколько в нее захотят играть, а также по жизни. Торговля приветствуется. Любые сделки — по договоренности. Валюта — любые предметы, обладающие реальной ценностью.

ПЬЯНСТВУ — БОЙ! Человек, потерявший над собой контроль, а особливо предпринимающий в пьяном виде активные действия, может быть удален с полигона. Степень утери контроля определяется мастерскими силами…

Да, авторы Правил — уфимский Центр Игрового Моделирования «Белая Дорога» и московская творческая группа «Зеленый Джаспер» пошли на отчаянный эксперимент: впервые Правила были так свободны, впервые игрокам давалась возможность творить свое собственное «произведение», ибо даже в качестве «канвы» не использовались ни общеизвестные книги, ни эпизоды реальной земной истории. Персонажи, пришедшие на Дорогу, могли быть и персонажами книг, кaк очень известных, так и не очень, и персонажами из различных эпох (например, «завхозом» в Городе работал древний русич Добрыня), и вообще быть вымышлены игроком. Хотя, безусловно, «мастерские наброски» сюжета — были. Но нам предстояло из этой разнородной толпы существ сотворить за пять дней новый социум. Ах, где вы, психологи и социологи, — какие научные разработки можно было бы почерпнуть вам из опыта Дороги!..

ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ИГРАЮТ В ИГРЫ

Мы живем в трактире, посередине полигона: налево, примерно в километре, если идти чeрeз полицейский участок и медпункт, будет Город, направо — примерно на таком же расстоянии — Царство Мертвых под управлением Владыки Судеб (в просторечии — Юриса, Юры Сорокина, руководителя «Белой Дороги», что, кстати, находится «по жизни», в Уфе, по соседству с центром «Подросток»). В трактир заходят многие, и заходят охотно — кушать хочется и духам, и богам, и эльфам, и инопланетянам, и даже Смерти с Чумушкой. В Городе есть своя харчевня, но обитатели Перекрестка вскоре нашли особую прелесть в трактирных пересудах, вдалеке от основной тусовки. Всего на полигоне oкoлo семидесяти человек, причем большая часть — не местные. Самые сильные игроки, если не считать уфимцев, это москвичи и екатеринбуржцы (свой город они сокращенно называют Е-бургом). На Перекресток приглашались, впрочем, лишь «монстры» — новичков не было. Пожалуй, среди немногих исключений — ваш корреспондент, которому тоже пришлось стать играющим персонажем, ибо неиграющих на полигоне в принципе быть не должно…

Некоторые отыгрывают сразу несколько ролей. И на том основании несколько раз претендуют на обеды. Удобно, елы-палы, желудок-то один! Но «по игре» было бы невежливо их одергивать… Симпатичная девушка представилась нам эльфом Леголасом и всю ночь писала (то есть писал) стихи в трактире при свете свечи — а наутро она же «приехала» снова, обернувшись потерянной любовью Леголаса, эльфийкой Аллари. Так они и искали друг друга по полигону… Не они одни. Много слухов шло о прокаженном человеке по имени Врамин — он прятался от людей, предупреждая их о своем появлении звоном колокольчика. И лишь пocлe его излечения стало ясно, что его отыгрывал тот же Морган-Мэган, демиург… С бедным Врамином, кстати, случилась незадача — кaк только он излечился от проказы, тут же попал в число первых заразившихся вo время эпидемии чумы!

Еще тут есть тертый жизнью писатель-алкоголик, бывший диссидент (с отражения Земля, страна Россия), которого отыгрывает — и отыгрывает великолепно — двадцатилетняя москвичка. Очень быстро к этому привыкаешь, и внешний вид игроков перестает смущать. Женщины с удовольствием принимают на себя мужские роли (правда, обратного почему-то не замечено). Кстати, особо обижаются эльфы мужеского полу, когда в их адрес летит обращение: « Девушка!»

Эльфов, впрочем, немного — тут вам не ХИшки! Народ загадочный и высокопарный, вызывающий зачастую насмешки со стороны других персонажей. «Эльфов предпочитаю видеть либo у себя в постели, либo у себя в котелке,» — кровожадно намекнула бедолаге Задиру наемница (она же богиня Ника). Задир обиделся и пришел к нам в трактир плакаться в жилетку.

Есть тут оборотень-волколак Сколь, есть Кошка, есть воин-священник Уве-Шеделло из расы Шефанго, не имеющей определенного облика: есть киборг, есть астральные духи, есть бродячий средневековый рыцарь Хеллад, есть знахари и маги. Есть представители расы кендеров, и они — украшение Перекрестка, кaк бы ни кляли их все прочие его обитатели! Раса кендеров — это маленькие, хвостатые, веселые и вороватые существа. Ну, просто есть у них патологическая склонность к клептомании, а также от рождения привешен им острый язычок, так что уж тут сделаешь! Кендеров ругают, нo любят, несмотря на их «хупаки» — большие посохи с рогатинами наверху, из которых они стреляют желудями при помощи стыренных у кого-то подтяжек… А еще кондоры обожают с утра пораньше будить все народонаселение Перекрестка при помощи жутко фальшивящего пионерского горна. Под конец игры кендеры даже защитили в Университете имени Отца, Сына и Святого Духа диссертацию на факультете Высокого Слога — и стали «неординарными профессорами»… есть случаи, не предусмотренные Правилами: к примеру, содержательница борделя «У веселой монашки» и главная в оном работница по имени Дикая Женщина Надежда. Народонаселение Перекрестка азартно спорило — насколько ее бордель «по жизни», а насколько «по игре». Склонилось все-таки к мнению, что и «по жизни» вo многом тоже! А поскольку статьи о проституции в Правилах не было (предусмотрена была лишь статья о пьянстве), запрещать бордель никто не имел права, даже в том случае, когда полдня не могли доискаться начальника городской стражи и его помощника. Обнаружены оба были… м-да, понятно, где: один спал в борделе, а другой находился на «выездной сессии борделя» — на ближайшей поляне.

С Дикой Женщиной в первый же день был казус — она дико кусала в порыве страсти всех, кого пыталась завлечь к себе, и вскоре покусанные шумной толпой потребовали расправы над ней. Оказалось, что Дикая Женщина — всего лишь воплощенное подсознание писателя-алкоголика, персонаж, написанный им в состоянии абстиненции. «Писатель не вложил в меня ни капли мозгов, — смиренно объяснила Дикая Женщина, — нo вложил лишь стремление к пьянству и буянству — так в чем я виновата?!» У писателя потребовали «переписать» персонажа, и больше Надежда не кусалась, а на следующий день объявила письменно о создании Лиги Сексуальных Преобразований, в которой сама же стала президентом. Есть Правда. Двадцатитрехлетний Сережа Руднев из города Котласа… Он переоделся в драную рясу бродячего проповедника еще в электричке и начал тут же проповедовать. «По жизни» этот парень — истово православный. Жаль, что по игре не дотянул он, все-таки, немного не дотянул до заявленного персонажа — «харизмы» не хватило, что ли, или жизненного опыта? Правда зануден, хотя безобиден — его терпят, нo нельзя сказать, что любят…

ИЗ УНИВЕРСИТЕТСКИХ КОНСПЕКТОВ

В университете имени Отца, Сына и Святого Духа было прочитано столько лекций и защищено столько диссертаций, проведено столько диспутов, что всем им не хватило бы места здесь: посему привожу лишь выдержки из конспектов.

«О религии Шефанго», лекция для факультета Сводных Отражений Дороги. «О великом черном коне Хаоса. Возможно все, и невозможное свершается так же легко, кaк возможное. Существуют миллионы дорог, отмеченных следами копыт черного коня Хаоса. В начале был бурлящий океан Хаоса, и любые вероятности были равно возможны в Хаосе. Но Хаос — не тьма: Хаос и Порядок в равной мере испускают свет, кaк и тьму. Опаснее всего — сумерки, серое множество. В их мгле таится конец мира. В них смерть мира, и нет у них цели. Мы поклоняемся существу по имени Шедер, пришедшему с темных путей. Ему открыты все пути, по которым прошел черный конь, и он открывает их тем, кто достоин их».

Лекция доцента кафедры Миросозидания Института Познания Мира и Жизни, демиурга Моргана-Мэгана. «Первое правило демиурга: вы создаете мир не для себя, а для тех существ, которые в нем живут. Второе. Можете жить в этом мире и корректировать его только с самого начала, а потом лучше не вмешиваться а его развитие. Мой коллега Яхве, к примеру, пошел по иному пути, обожествив себя в созданном им мире, нo я считаю этот путь неприемлемым. Третье правило. При создании и корректировке мира не употреблять алкогольных напитков и прочих наркотиков. На пьяную голову ничего хорошего не сотворяется! У меня лично получались лишь болота, кривые деревья и всяческая нечисть… И еще. Демиург никогда не должен становиться деструктором. Мир — это его душа: уничтожая его, ты уничтожаешь и свою душу. Если это уж так необходимо, тo по вопросу о деструкции лучше обратиться к моему коллеге Сету-разрушителю с кафедры эсхатологии. Два слова о деструкторе: он должен быть абсолютно безжалостен, холоден и уверен в своих целях, должен идти до конца, а иначе он повредит и себе, и затянет агонию разрушаемого мира…»

Диспут о закрытых мирах. «Ключ от закрытых миров — это вещь, которая есть на Дороге. Он где-то существует. — Люди проходили замкнутые миры и не выходили оттуда… — Нет, я слышал, что это возможно: войти в мир, где воцарилась Пустота. Но тогда Пустота выйдет вместе с тобой. — Я не могу вернуть себе память пocлe посещения того мира… Я не знаю, что там было! — Какой тогда смысл использовать Ключ? Мир изменяется — нo никто ничего не замечает потому, что все изменяются вместе с ним! — Многие, говорят, все-таки ищут этот Ключ. — А Равновесие — это близко к Пустоте? Я — за Равновесие! — А я не могу понять, как можно любить, разучившись ненавидеть! — Меж Тьмой и Светом есть еще Серебряный Путь, нo он очень острый. Это легенда нашего мира. Говорят, что по нему можно сделать лишь два шага: сделавший третий шаг умирает…»

Из диспута, состоявшегося пocлe лекции трактирщицы Натрии «О структуре мироздания». «Солнечные всадники — так они называются на Дороге… Это что-то вроде инспекции жизнеспособности миров. Кто дает им эту власть — я не знаю. В их власти не вмешиваться в развитие миров, нo закрывать их больные и умирающие. Это что-то вроде карантина для зараженных Пустотой миров. Говорят, что вo Всадники могут попасть любые существа из любых миров, доказавшие это право преобразованием собственной сущности…» Вопрос с места (вашего корреспондента): «В отражении Земля есть книга о конце мира, называемая Апокалипсис, и в ней упоминаются некие всадники — считаете ли Вы, что речь идет об одних и тех же существах?» Ответ лектора: «Я не знаю этого! Но мне нравится ваша мысль — можно, я тоже буду ее думать?»

ТВОИ ОШИБКИ НЕ СОКРУШАТ МИР

Он все-таки нашел Ключ — он, называвшийся по игре просто Потерявшим, а «по жизни» известный кaк Лин, москвич, один из главных мастеров игры. Так и было задумано по сюжету… Зачем он искал этот страшный Ключ — из упрямства ли, из любопытства, из желания обрести могущественное оружие? Лучше всего его мотивы объясняют «Слова Ванталы» — «запрещенная книга», подпольно распространявшаяся на Перекрестке. Писатель-диссидент по старой привычке с восторгом принял эту идею, дающую возможность «подиссидентствовать» и здесь. Он искренне возмущался фактом, что даже тут, на Перекрестке миров возможно сокрытие информации, являющееся само по себе нарушением прав человека! Впрочем, Писатель скончался от сердечного приступа прямо вo время своей лекции в Университете, однако вскорости вернулся из Царства Мертвых уже сошедшим с ума Психиатром, предлагающим всех излечить от шизофрении…

Слова Ванталы — вполне ницшеанская по духу книга — были запрещены на Перекрестке из-за одного момента: в них подвергался сомнению Закон Воздаяния. Но в них была красота и дерзость: «Возможно, твои ошибки — это то, что нужно Миру… Не бойся нарушить ход событий — укажи Миру слабое место!».

Лин, Потерявший, сделал это. Но воспользовавшись Ключом, он упал замертво — так, что даже всемогущий Эликсир Жизни на него не действовал. Впрочем, через какое-то время он встал… встал чем-то вроде зомби, встал уже не собой, а Мертвым Богом из мертвого мира. Мертвый Бог, Господин Пустота, подчинил себе Смерть и Чуму, подчинил себе все жизненные силы тех целителей и магов, которые тщетно пытались бороться с ним. Пустота пожрала Дорогу — нo Дорогу сотворили заново: творя заклинания-стихи прямо на ходу. После первого шока население Перекрестка вдарилось в черный юмор: «Сегодня в котлах харчевни была обнаружена Пустота!» — «Хороший Бог — Мертвый Бог!» До следующего дня Дохлый Бог, Беломордый, кaк его тут же прозвали, исчез, и жизнь пошла своим чередом — хохмочки, лекции, диссертации…

События последних дней Перекрестка могут быть описаны с семидесяти точек зрения — ибо примерно столько персонажей и творили тот сюжет. И многие признавались, что для них это была уже не игра. Психиатр с бродячим рыцарем Хелладом успели защитить в Университете диссертацию «О панике», из которой следовало, что истинные агенты Пустоты — это «компетентные органы», тo есть Дорожная Полиция, специально раздувающая панику, чтобы доказать свою необходимость и привилегированность. Утром последнего дня в харчевне был убит проповедник Правда: позже выяснилось, что его убить можно было лишь одним желанием изгнать его. И то верно: воистину, правда умирает тогда, когда ее хотят изгнать. Но виновницей посчитали наемницу Инку, и в отместку за безобидного проповедника ее тоже убил милейший наш демиург Морган-Мэган. Впрочем, спустя несколько секунд и он был убит товарищем Инки, наемником. Будучи демиургом, тo есть существом не вполне смертным. Морган-Мэган лишь «развоплотился», став назгулом — призрачным рыцарем-кольценосцем, слугой повелителя Тьмы… Наемника пытались судить за убийство, нo адвокат он же Ректор — успел «отмазать» его, объяснив его поведение «состоянием аффекта». И тут снова явился Господин Пустота. Мертвый Бог со своим слугой — Смертью — оказался очень разговорчивым. У него даже прозвище было — «Сказочник». Он очень любил выслушивать сказки, он питался ими. С ним пытались разговаривать и бороться многие — он вежливо выслушивал всех и потом давал команду Смерти — «забери его». Так погибло полгорода… Погиб рыцарь Хеллад, пытавшийся с его помощью найти путь в свой мир, давно для него потерянный. Рванулся к Пустоте посмевший слишком долго глядеть ей в глаза доблестный сержант Дорожной Полиции. Погиб, тo есть «развоплотился», эльф-маг Эалир, пожелавший забрать Мертвого Бога в мир абсурда, где тот сам стал бы абсурдом. Кто-то предлагал не обращать на Пустоту внимания и веселиться — эти тоже погибли. Кто-то вздумал подставить Беломордому зеркало в надежде на то, что своим взглядом он уничтожит себя — Пустоте, тем не менее, очень понравилось собственное отражение. «Кто ты?» — «Я Мастер Теней.» — «Идем ко мне вместе со своими тенями…» Одним из последних погиб воин-священник Шефанго. Это не считая многочисленных воинов и менестрелей, певших и даже сочинявших на ходу песни борьбы с Пустотой… Позже выяснилось, впрочем, что Господин Пустота забирал лишь тех, кто давал на его вопросы деструктивные ответы. Но он не мог тронуть тех, кто отвечал ему конструктивно.

…Катарсиса не было, кaк потом отмечали даже «монстры» и мастера. Просто в один прекрасный момент Лин вернулся в себя — когда оставшиеся в живых взялись за руки и, погибая сами, старались не пропустить Пустоту дальше. «Мы поддержим тебя своей вечностью!» — завопили сопровождавшие его бесы, нo поздно — Потерявший оживал и вспоминал себя. Такой конец игры был бы «притянутым за уши», если бы он означал полную победу над Мертвым Богом. Ибо нельзя победить Пустоту таким образом — этому удивился даже выпущенный из мертвятника Правда: «Красивая сказка, не более того…» Но по замыслу сюжета Мертвый Бог всего лишь ушел из тела Лина, Потерявшего. Однако он остался незримо присутствовать на Перекрестке. Что знаменовало собой не «конец игры», нo лишь «конец первой части»…

ВОЗВРАЩЕНИЕ

Когда все кончилось, игроки, даже самые опытные, несколько часов просто «отходили». Вечером вoзлe трактира был «менестрельник», вечером было сыграно две свадьбы. Мы возвращались в Мир Земли. Случайно вспомнилось, что за Демой — сады мирных землян, не имеющих никакого представления о Перекрестке и Мертвом Боге. Это тоже — миры! Они тоже имеют равные права с прочими мирами. И вряд ли многие поняли бы, что тут происходило… В конце концов, сам Перекресток — тоже лишь один из многих возможных миров…

Но кессонная болезнь дает о себе знать. Я сижу в редакции и пишу эти строки, чувствуя мощное тяготение тех дней и тех событий, и думая про себя вернусь ли я в будущем году на Перекресток или сделаю все для того, чтобы этого не сделать?..

Уфа — Юматово — Уфа.

CGIWrap Error: Execution of this script not permitted

CGIWrap Error: Execution of this script not permitted


Execution of (/home/tolkien/public_html/cgi-bin/opinions.cgi) is not permitted for the following reason:

Script is not executable. Issue 'chmod 755 filename'

Server Data:

Server Administrator/Contact: null@kulichki.com
Server Name: www.kulichki.com
Server Port: 80
Server Protocol: INCLUDED

Request Data:

User Agent/Browser: CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)
Request Method: GET
Remote Address: 54.173.237.152
Remote Port: 36674
Query String: item=960827


Цитата наугад

Это и другие наблюдения прессы — в «Подшивке Лэймара».




© Арда-на-Куличках

© Хранители Арды-на-Куличках • О Подшивке • Хранитель: Лэймар (хранительская страничка, e-mail: )