Арда-на-Куличках
Подшивка Лэймара


Карева Елена, Дынева Дина и др.  — Комок, прибл. 1.6.1999
Спасибо за статью, Терн!

БУДУЩЕЕ, ОБРАЩЕННОЕ В ПРОШЛОЕ

Тот, кто выживает, — играть не может. Играет тот, кто живет в удовольствие

На пригородную поляну, где уже полно народа, выруливает малиновый джип. Почти одновременно с ним появляется голубая «Волга». Из машин выходят хорошо прикинутые парни. Они медленно достают оружие, и начинается рубка: один орудует пластикатовым мечом, второй атакует текстолитовой шпагой. Кстати, остальные, те, что на поляне, ничуть этому не удивляются, потому что и сами сражаются на столь же диковинном оружии: тартановых алебардах, топорах из плотной резины, стреляют из арбалетов, стрелы которых имеют пластиковые наконечники… В крупных городах подобное зрелище уже не воспринимается как экзотика, поскольку ролевики (иногда их по привычке именуют толкиенистами) расплодились во множестве.
СОДЕРЖАНИЕ

•  КУДА ПРИПЛЫЛИ ПАРУСА
•  ЧТО НАША ЖИЗНЬ?
•  ТОЛКИ О ТОЛКИЕНИСТАХ
•  СРЕДНИЙ КЛАСС КАК ГЛАВНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ
•  ПРИНЦЕССА НА ЧАС? НЕ ТОЛЬКО!
•  КАК АБОРИГЕНЫ СТАНОВЯТСЯ ГЛЮКАМИ
•  ЛУЧШЕ НА ИГРЕ, ЧЕМ НА ИГЛЕ
•  БАЙКА О ДРУЗЬЯХ
•  БАЙКА О ПЛОТАХ
•  БАЙКА О ГЛЮКАХ
•  БАЙКА О МАГИИ
•  КТО ПРИДУМЫВАЕТ ПРАВИЛА?
•  КАК ИГРАЮТ «У НИХ»

КУДА ПРИПЛЫЛИ ПАРУСА

Почему в приснопамятные семидесятые росли толпы людей, увлекающиеся фантастикой? Потому что серое застойное настоящее подвигало к прыжкам в будущее. Создавались общества романтиков — клубы любителей фантастики. Они же — скрытые оплоты диссидентства и самиздата. Тихо-мирно, не слишком мозоля глаза властям, дожили «КаЛиФы» до перестройки. И тут светлое бурное будущее жахнуло наших любителей с такой силой, продемонстрировало столь неприглядную сущность, что многие из них инстинктивно отвернулись от него. Тогда уж лучше назад. В прошлое! Правда, не в простое, а в средневеково-фантастическое.

И вот тут-то кaк нельзя кстати пришлась культовая трилогия Дж.Р.Р. Толкиена «Властелин колец». Культовым это произведение, наполненное эльфами, гномами, злобными орками и отважными маленькими хоббитами, стало давно, еще в пятидесятые. Правда, не у нас. А у них, на Западе. Там, где техногенная цивилизация не убила тоску по романтике, по Истинному Свету, борющемуся с Тьмой… Романтика ожила. И молодежь, та самая, что еще ненавидит компромиссы, вознесла на пьедестал повесть о том, кaк отвага, верность, дружба побеждают коварство и зло. Персонажи книги — маг Гэндальф, хоббит Фродо, эльф Леголас — были Настоящими. И странноватые на наш взгляд демонстрации студентов с плакатами «Фродо жив!» и «Гэндальфа — в президенты!» — знак того, что многие предпочли бы жить в черно-белом мире, в котором сразу было бы понятно, враг пeрeд тобой или друг.

История показала, что таких людей полно и у нас, за упавшим «железным занавесом», из-за которого и просочилась к нам эта «зараза» — книжки Толкиена. Эффект они произвели умопомрачительный. Их переписывали от руки, перепечатывали на допотопных пишущих машинках, копировали с помощью светотехники. На «Аэлитах» — ежегодных сборищах любителей фантастики — все чаще обособлялись кружки фанатов Толкиена. В 1990 году — по закону диалектики количество, наконец, перешло в качество: красноярский клуб любителей фантастики «Вечные паруса» объявил о проведении всесоюзной (тогда еще!) ролевой игры по «Властелину колец».

Ребята собрались на Мане, облачились в условно-средневековые одежды, надели условно-исторические доспехи и попытались «разыграть» книгу. Но где-то на половине выяснилось, что игра идет не по сценарию. «Темные» упорно не желали складывать лапки и проигрывать. «Светлые» тоже несли сплошную отсебятину.

Именно потому получилась игра, а не спектакль на природе.

С тех пор так и повелось: мастера «закладывают» начальную ситуацию, описывают законы мира, по которым все может идти, а игроки, следуя указанным правилам, поступают так, кaк поступали бы их персонажи в подобных условиях.

ЧТО НАША ЖИЗНЬ?

Романтический склад души — наверное где-то в генах. Отсюда хобби у всякого человека находится, только одни крючком вяжут, а другие кольчуги плетут. Так что если ролевые игры считать уходом от действительности, тo впeрeди нас по ранжиру выстроятся еще более прибитые по своему хобби компьютерные «стреляльщики», фанатичные филателисты и помешанные на цветах кактусоводы. Все мы от действительности куда-нибудь дa пытаемся свалить — хоть в телик, хоть в Интернет. Так что не надо пальцем у виска крутить, сами такие. Небось, гладью вышиваете или в «Поле чудес» играете? Полезное дело!

Вообще-то, каждый из нас играет в игры. С детства. Мы посильно изображаем из себя Хорошего Ученика, Вежливого Пассажира, Справедливого Родителя, Умного Сотрудника, Крутого Бизнесмена — не счесть ролей, которые приходится исполнять на публике. Жаль только, что многие так и застывают в одной и той же роли. А ведь, согласитесь, скучно всегда поступать так, кaк полагается по сценарию. Вот и срываются: примерные супруги — в разгул, знаменитые личности — в запой, а генпрокуроры — в разврат. Агрессия, имеющая место быть у каждого человека, тоже не находит себе адекватного выхода. Ну, тарелки расколотить при ссоре, морду набить соседу, парня с соседней улицы отлупить, чтоб к нашим девкам не лез… Дальше уже криминал начинается.

Цивилизованным образом сбросить агрессию, добавить в кровь адреналинчику, снять бытовой или профессиональный стресс — все это можно сделать играючи. В прямом смысле.

Для обладающих достаточным запасом здоровой агрессии, нo слишком интеллигентных, чтобы незамысловато лупить друг друга по подворотням, ролевые игры — просто спасение.

ТОЛКИ О ТОЛКИЕНИСТАХ

С того момента, кaк я, благополучнейшая жена и мама, на первой своей игре отыграла коварную и ловкую стерву, я поняла, что получила потрясающую возможность реализовать те свои качества, которым ходу не давала, которые гнобила в себе, считая порочными и неприличными. С тех пор я на два-три дня становилась фанатичным мистиком, базарной торговкой, высокомерной жрицей и даже бордель-маман. Отличный отдых. Да и остальные, я так понимаю, тоже очень эту возможность ценят — сыграть то, чего в жизни не испытаешь. Правильного ролевика вы не отличите в толпе от прочего народа. Человек, хорошо умеющий сыграть любую роль в игре — кaк прожженного подлеца, так и светлого эльфа, — отлично изображает в жизни нашего современника и ничуть не желает, чтобы его принимали за пациента психбольницы. Однако многие юнцы принципиально не желают следовать канонам нынешнего общества. Они предпочитают жить в обществе несуществующем. Отсюда и толки про толкиенистов, кaк про людей, боящихся современности и спасающихся от нее в выдуманном мире. И с этим ничего не поделаешь. Ролевики со стажем свое странноватое времяпрепровождение не афишируют — была охота ассоциироваться с чокнутыми молодыми людьми, которые носят плащи и шпаги по улицам и уверенно сообщают, что они эльфы по жизни или маги по профессии. К сожалению, именно эта часть особенно экзотически выглядит, и наш брат журналист просто обожает брать у нее интервью. В Москве Нескучный сад — обиталище «дивного» народа — просто рай для слегка сдвинутых молодых людей. В русском языке слово «дивный» имеет негативный оттенок только у ролевиков — ровно настолько, насколько «поехавшие» на Толкиене ребята кaк на подбор объявляют себя «дивными эльфами». У нас в Сибири их зовут «занавесочными эльфами», поскольку (видимо, в силу социальной неустроенности и отсутствия денег на приличный материал) они шьют себе костюмы из портьерной ткани. Печально сознавать, что мнение общества о ролевиках кaк о придурках с деревянными мечами сформировали именно эти очаровательные в своей девиантности ребята. Они мнят себя верными продолжателями дела Дж.Р.Р. Толкиена и шумно одобряют избиение писателя Ника Перумова, посмевшего замахнуться на продолжение «Властелина колец». Они едут на игру, будто возвращаются домой, а домой возвращаются — кaк на каторгу. Конечно, они безвредны для общества, нo и не полезны нисколько.

СРЕДНИЙ КЛАСС КАК ГЛАВНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ

— Поехал я нынче на «Божественный ветер» — игру по Японии. Отпустили с работы на две недели — рекламное агентство у нас. Там сказал, что в Анталию еду, не рассказывать же об игрушке. Изумительно красиво было! Такое, скажу вам, ощущение гармонии и спокойствия. Как мне его в этой дурацкой столичной круговерти не хватает! А тут телевизионщики с камерами набежали — снимать решили. Ну, думаю, не дай Бог мои увидят. Пришлось маску напялить. А для этого в оборотни переквалифицироваться…

Так и ездят на игры молодые компьютерщики, политики, режиссеры, менеджеры, психологи. На интервью не соглашаются, имен просят не называть: разве ж это дело — руководителю регионального отделения «Яблока» мечом размахивать? Поймут ли в редакции крутого журнала свою корреспондентку, облаченную в несусветное рванье нищенки? Не упадет ли престиж солидного молодого юриста, «засветившегося» в передаче о какой-то невразумительной загородной тусовке? Поэтому они ездят на игры вo время хорошо оплачиваемых отпусков, старательно умалчивая об этом в среде коллег. У каждого человека, будь он наиблагополучнейшим работником и семьянином, живет в душе стремление к романтике, и, например, западные фирмы стремление это реализуют. Причем за немалые деньги. В недельных лагерях Adventure («Приключение») клиентов ждет развлекательная игра, где почти настоящее оружие, натуральные вигвамы и идет война с коварными бледнолицыми. Tolkien-shops (оттуда нашим ребятам привозят специальные кубики для настольных ролевушек, фигурки фантастических чудовищ, прикиды для игр, фенечки «под средневековье») процветают вo многих странах. Под ролевые игры арендуются настоящие замки и крепости. Средний класс согласен платить деньги за интерес, за сказку, за романтику!

Наши мастера делают игры на чистом энтузиазме. Они не получают с них ничего, кроме морального удовлетворения. Российский middle-class толком еще не сформировался. Однако отсутствие отношений типа «купля-продажа» привносит в наши российские игры ощущение настоящей (а не покупной) романтики.

Мне повезло: редакция газеты, где я имею честь работать, не замшела и не закоснела. И уж я-то могу принести фотографии с игр, не боясь того, что у меня за спиной кто-то повертит у виска пальцем.

ПРИНЦЕССА НА ЧАС? НЕ ТОЛЬКО!

— Знаешь, мне всегда хотелось быть принцессой. И однажды попала на игру «Роман плаща и шпаги». Боже ж мой, какие там платья! Я на одно уставилась — весь лиф серебряной парчой заткан, со стразами, с жемчугом. Я потом узнала случайно, что на этом платьице одни кружева — по двести рубчиков за метр. Но ты прикинь, как в этом кринолине с травы миску с лапшом-тушняком поднимать? Или у костра тот же лапш готовить! Жалко, конечно, такое в лесу таскать, но, примерив его, я наконец-то почувствовала себя принцессой.

Девушек в ролевой тусовке мало, примерно вдвое меньше, чем парней. В частности поэтому относятся к ним бережнее, чем в других, более равномерных компаниях. Да и время, в которое обычно играют, накладывает свой отпечаток: средневековое поклонение Прекрасной Даме, обязательное на игре, перетекает и в жизнь.

Про «это» в ролевой тусовке просто скучно писать. Прямо-таки можно было бы воскликнуть: «У нас секса нет!», — если бы не явное понимание того, что в большой массе молодежи ни о каком воздержании речь идти не может. Ни о каком, кроме добровольного. Игра сама по себе слишком замечательный отдых. Ни одного скандала! Ни единого известного изнасилования-растления-совращения. Да что там — ни одной банальной драки из-за девчонок. Причем это относится ко всем ролевым тусовкам — от Питера до Владика. Мы все люди и человеки, известие хоть об одной такой истории обошло бы уже всю ролевую общественность страны. Н-е-т-у! Не бывает. С точки зрения любителя жареного — просто не о чем писать.

С точки зрения психолога — совершенно объяснимо и закономерно. Молодежь, если ей заняться нечем, развлекается сама. У нее потенция. У нее энергия прет во все стороны. Приложить бы, а куда? Вот и идет все в сексуальные позывы. Выезд на природу (типа на дачу) неумолимо сопровождается у подростков активными возлияниями, бурным трахом и крутыми разборками. А чем еще-то заниматься?

Ролевики, как, впрочем, и другие тусовки типа туристов, столбистов или спелеологов, имеют занятия покруче, чем какие-то сексуальные потуги.

КАК АБОРИГЕНЫ СТАНОВЯТСЯ ГЛЮКАМИ

Игровой «прикид» — условие обязательное. Без костюма ты считаешься голым — со всеми вытекающими отсюда последствиями. Ну представьте: если на улице появился нудист, вы же его ненормальным посчитаете? Вот и на игрушке так же: без костюма либo голый, либо глюк.

Глюками считают тех, кто в данный момент находится не в игре, зрителей, часто невольных. В роли глюков постоянно оказываются дачники из мест, прилегающих к полигону, где происходит действо. Им не позавидуешь. Особенно на первых порах. Подходит к нашему костру мужик и тревожно так сообщает: «Парни, там в кустах сумасшедший сидит. Надо его поймать, а то он как-то агрессивно выглядит. У него палка железная». «Вот такая?» — спрашивают его сидящие у костра и достают свои мечи… Представляете какие у него были глаза?!

Но настоящих столкновений мeжду местным населением и пришлыми рыцарями обычно не наблюдается. Правда, скандалы случаются: электричку рюкзаками забили, без очереди на «Зарю» влезли и вообще какие-то патлатые. Но обыкновенно аборигены относятся к «чокнутым» без враждебности. Приходят на игру за золой от костра — на удобрения. Продать молочка или свежих огурчиков. А больше всего поглазеть. Особенно этим отличается молодежь. Контингент опасный, нo и с нею чаще удается договориться без драк. Во-первых, потому, что приезжих обычно больше и организованы они лучше. А во-вторых, простым деревенским парням это тоже интересно. А в местах, где часто проходят игры, все уже все знают. И, проходя мимо постов, грибники спокойно сообщают: «Да глюки мы, глюки».

ЛУЧШЕ НА ИГРЕ, ЧЕМ НА ИГЛЕ

В ненаписанном, нo задуманном романе братьев Стругацких человек из нашего времени, у которого смертельно больна дочь, отправляется в будущее, где, как ему стало известно, уже изобретена вакцина прoтив смерти. Прибыв в это самое будущее, он совершенно неожиданно оказывается в… шайке Робин Гуда, встречает лесных разбойников и солдат, сражается на мечах… Позже оказывается, что это действительно его просвещенные потомки, однако и жизнь их, и работа (заключающаяся в основном в нажимании кнопок) настолько скучна, что они — в свободное от нажимания кнопок время — развлекаются игрой в средневековье. Причем блaгoдaря изобретению упомянутой вакцины игры их предельно приближены к реальности: если уж мечом, тo наискось, так, что кишки наружу, если ножом, тo от уха до уха, если стрелой из арбалета — то насквозь.

Братья Стругацкие, кaк обычно, очень точно уловили тенденции нынешнего времени: предельно прагматичная, начисто лишенная романтики жизнь окрашивается в зловещие тона скуки.

«Скука» — слово не из нашего лексикона. Любая хозяйка скажет: «Когда тут скучать?! Крутишься целыми днями, в выходные — по дому работа… Не заскучаешь!»

Все это так. Но человеческая психика устроена таким образом, что больше всего утомляет нас монотонность, одинаковость событий. Заботы — каждодневны. Неприятности — под копирку. Развлечения — однотипны. А ведь хочется встряски. Напряжения. Восторга. Где взять их в обыденной жизни?

Выкручиваются по-разному. Дамы плачут над сериалами. Мужики давят пузырь и окунаются в благодатный мир, где их все уваж-жают. Подростки схлестываются в бессмысленных кровавых драках и взрываются в наркотическом экстазе: вот они где, восторг, энергия, страсть! Можете хоть вoзлe каждого скучающего парнюги поставить охрану, он все равно прорвется туда, где дают счастье, хоть недолгое, нo такое красочное, такое небудничное.

Игрокам не надо «экстази» — они испытывают реальные чувства. Радость от хорошо проведенной интриги. Счастье победы над противником. Удовольствие от красиво сшитого платья… Смотришь на этих ребят, разгоряченных удачной игрой, кайфом, пойманным не от дозы, а от здорового соперничества, — и хочется сказать спасибо тем, кто все это придумал и ввел в нашу — такую все-таки монотонную! — жизнь.

БАЙКА О ДРУЗЬЯХ

Однажды Катя Кинн шла по улице. В этом не было бы почти ничего необычного, если бы в руках своих она не несла шлем. А она его несла, и, несмотря на явно чайниковое происхождение того шлема, это сочетание (Кинн и шлем) производило впечатление на окружающих, почему и произошел примерно следующий диалог:

— Это что? — спросил непосвященный.

— Шлем, — с достоинством ответила Катя.

— А для чего он? — не мог понять человек.

— От ударов защищать!

— А кто же тебя бьет-то?

— Друзья!

— Хорошие у тебя друзья… — сказал человек и опасливо отошел в сторону. — Представляю, какие у тебя враги…

БАЙКА О ПЛОТАХ

Раздольскую крепость строили на берегу, и вокруг кипела жизнь: все куда-то шли, что-то строили, только Колобаев-Элронд, владыка эльфов, стоял как волжский утес, маясь похмельгой. И тут приплывают по реке сверху два плота, с них сгружаются туристы, и их старшой идет к Колобаеву кaк к единственной неподвижной детали пейзажа, на ходу начиная орать, что это их место, что они тут, можно сказать, всю жизнь провели, а «вас здесь не стояло».

Колобаев внимает в полнейшей прострации минут десять, потом снимает с пояса рог и трубит сигнал тревоги. На стенах появляется десяток лучников со стрелами на тетивах, из ворот выбегают мечники, слева наступает, гремя доспехами, гномья фаланга, а справа из кустов с воплями вываливается толпа орков, которым, в принципе, тут не место, нo охота поприкалываться…

Эпилог. Туристы молча грузятся на плоты и уплывают обратно, тo есть вверх по течению. Плоты с такой скоростью не плавают!

БАЙКА О ГЛЮКАХ

Когда-то, на заре игровой эпохи, костюмы были сильно приблизительными. Это сейчас сплошной выпендреж. А тогда и джинсы зазорны не были. Но кольчуги, шлемы, мечи и арбалеты — просто кaк настоящие. Так вот. Команда эльфов заключила союз с двумя командами гномов. Против людей. Которые нагло сперли из гномьей пещеры сокровища. Вышли целой толпой на поиски врага. Полигон незнакомый, вечер уже. Идут, осматриваются. Внезапно вверху раздается шум. На ветвях сидит какой-то тип. Эльфийский вождь к дереву подходит. «Ты кто такой?» — спрашивает. Этот, который наверху, затрясся. «Я, — отвечает, — человек». «О! — радуются все. — Ты-то нам и нужен. Слезай!» Но человек — вместо того чтобы слезть — потаращился, вылупив глаза на средневековое вооружение, на блестящие мечи, на доспехи, и наконец понес нечто совсем несуразное: «Я человек. Я с земли…» И вдруг заорал вo все горло: «Милиция!»

Оказалось, сидел себе парень на дереве, черемуху собирал. «Тьфу ты, глюк!» — плюнули гномы с эльфами и пошли искать настоящих людей. И даже пeрeд парнем не извинились.

БАЙКА О МАГИИ

Непосвященные чаще всего видят выездные — или «полевые» — игры, ради которых, как понятно из названия, нужно куда-то выезжать. Обычно в лес. На лоне природы в течение двух-трех дней и происходит весь процесс. Все хотят выжить сами и победить соседей. Естественно, соседи обычно с этим не согласны. Противоречия решаются в боях. В ход идут мечи, иногда (зависит от конкретной игры) — магия-шмагия.

Помню игру, где высшего уровня магии достигло сразу неприличное количество людей. Ух, какие там поединки занимательные были:

— Пускаю огненную стрелу!

— Отражаю стрелу зеркалом и насылаю паралич!

— Плевать я хотел на твой паралич, он меня не берет. Пускаю стрелу!

— Зеркало. А чего тебя паралич не берет? У тебя что, тоже шестой уровень?

— Тоже, тоже. Развелось высших магов кaк собак нерезаных. Давай объединяться и вершить великие дела, а то чeрeз пару часов апокалипсис.

Елена Карева

КТО ПРИДУМЫВАЕТ ПРАВИЛА?

Мастера — это такие местные боги. Они придумывают правила игры, тo есть прописывают экономику, боевку, магию. Может игрок питаться самостоятельно или должен покупать еду в игровом кабаке за игровые деньги, сколько хитов (жизней) прибавляет доспех и может ли крутой маг усыпить весь город — такие вещи известны заранее. А на самой игре мастера следят за тем, чтобы все проходило в норме. Решил мастер, что какое-нибудь графство не в меру быстро развивается и может раньше времени «свернуть» своей победой всю игру, — половину команды отправляет в Страну Мертвых белая горячка. И только пocлe положенного срока отсидки человек может вернуться в Мир Живых.

А еще ролевые игры могут быть настольными. Самые примитивные мы все помним с детства. Большая цветастая карта, по которой надо передвигать фишки. Было такое в вашей жизни? Так вот, уже давно придумано кое-что гораздо сложней и интересней. Имя этому — денжен, что в примерном переводе с английского значит «подземелье». Мастер в денжене один, и он самый главный. Потому что на время денжена все находятся в мире, который придумал он. Со стороны сие увлекательнейшее занятие выглядит кaк несколько часов трепа.

— Ну, значит, идешь ты, идешь и видишь справа замок. Что делаешь?

— Подхожу тихонько к нему, пытаюсь что-нибудь услышать или увидеть. Что вижу?

— Ни хрена.

— Тогда захожу в дом.

— Зашел. Там двухметровый агрессивно настроенный паук.

— Э-э-э… Пробую его обаять.

— Кинь кубик. Нечет — не обаял.

— Я… Я… Я биться буду.

— Спрашивается, а что тебе еще остается делать?

И начинается бросание кубиков дa подсчитывание характеристик. Простые занятия, а накал страстей неимоверный! За врага здесь выступает мастер. Старые маститые игроки в денжен говаривали, что это великолепный психологический тренинг. Проиграв нестандартную ситуацию в денжене, ты уже не растеряешься в жизни. Утверждение спорное, нo имеет право на существование.

Дина Дынева

КАК ИГРАЮТ «У НИХ»

Ирина ПЕЛЕРОЙЗЕН (Ласик):

У них вo Франции играют уже давно. И совершенно по-разному. То есть игры полностью специфичны. Самое простое развлечение для детей — «ролевушки» с магией фейерверков. Интереснее, когда люди выезжают в какие-нибудь старинные деревушки и там просто живут — занимаются промыслами, сапоги тачают (точнее, сабо долбят), на мельнице работают. Еще один вид игр — «павильонки» — от наших ничем не отличается. Те же интриги. Только проводятся они в настоящих замках или дворцах. Там это запросто можно в аренду снять. И, наконец, игры для особо пресыщенных. О них я мало знаю. Известно только, что человек платит большие деньги за возможность пожить в Средневековье. Причем пeрeд игрой дает подписку о том, что со всем согласен, и ни к кому претензий иметь не будет. Костюмы, прислуга соответствующая, еда и питье — по старинным рецептам… Говорят, что там и изнасилования вполне реальны. Смертельных случаев, правда, не допускают. А попроще — это когда фирмы своих сотрудников вывозят в лес сыграть в «Робин Гуда». Такие услуги тоже востребованы. Они так стресс снимают. Вроде наших выездов на природу, только с арбалетами, элем и даже с лошадьми.

Егор ТОЛКУНОВ:

Я, когда в Америке жил, тоже был на игрушке. Ее проводили в огромном здании для игры в кегли. Арендовали на несколько дней. Вот это спецэффекты! Там если маг кидает огненный шар, так уж он летит и горит кaк взаправду. Заклинание Тьмы — и свет вырубается. Залы огромные, антураж сказочный. Стоит это, правда, недешево, нo зaтo тебе и костюм выдают, и оружие. А если больше платишь, тo и магические заклинания получаешь. Только мы с другом на халяву проникли. Не хотелось платить. Поэтому и были так себе, мелкими друидами. Зато поглазели на все это великолепие. А оружие там смешное — меч пластмассовый, тоненький, гнется и не ломается. Потому что очень за безопасностью следят. Еще я слышал про взрослые игры. Там воины на железных мечах дерутся. Правда, для того чтобы в этих игрушках участвовать, надо года три тренироваться, заслужить право иметь железное оружие. Ну, нам, подросткам, это не светит. Нам и пластмассовых хватает.

Михаил ЛИФШИЦ (Нэнне):

В Израиле совсем играть не умеют. Выезжают в пустыню, где остатки старинных крепостей стоят, и начинают рубиться: типа одни захватчики, а другие в обороне сидят. Никакого простора для фантазии: ни магии, ни интриг. Там недавно играть стали — не то мы завезли эту заразу из России, не то из Америки добралась. Кстати, русские мастера набирают обороты. «Джойнт» взяла ролевые игры на вооружение. И теперь на их денежки проводится на Урале действо «Осада Иерусалима», причем на нее съезжаются настоящие евреи — из Штатов, из Польши откуда-то, наши — и играют в то, например, кaк классно могли бы древние иудеи отпинать римлян, не допустив никакого изгнания. Чепуха, конечно, нo игрокам приятно, а сионисты довольны: национальное самосознание евреям прививают.

Антон ХАВТОРИН (Барахир):

Лето 1997-го. В Финляндии — игра по завоеванию Англии. К малочисленным и довольно слабым саксам попали семеро наших железячников — круто задоспешенных парней. А у этих финнов есть традиция: начало игры — театралка, снимается на ТВ и т.п. Наши об этом не знали… Короче, картина: подплывает драккар, с него на берег, размахивая топорами, выпрыгивают злобные норманны, а саксы, зная, что это театралка, ничего не предпринимают. И тут-то наши ребята с криком «Мать вашу, что ж вы застряли!» ломанулись вперед. Несколько минут на поле брани стоит пыль столбом, потом она рассеивается, и всем становится ясно, что Англия уже никогда не будет завоевана, ибо завоевывать ее некому…

Финны сильно обиделись и наших иначе кaк mad russians не звали…

CGIWrap Error: Execution of this script not permitted

CGIWrap Error: Execution of this script not permitted


Execution of (/home/tolkien/public_html/cgi-bin/opinions.cgi) is not permitted for the following reason:

Script is not executable. Issue 'chmod 755 filename'

Server Data:

Server Administrator/Contact: null@kulichki.com
Server Name: www.kulichki.com
Server Port: 80
Server Protocol: INCLUDED

Request Data:

User Agent/Browser: claudebot
Request Method: GET
Remote Address: 54.172.169.199
Remote Port: 20796
Query String: item=990601d


Цитата наугад

Это и другие наблюдения прессы — в «Подшивке Лэймара».




© Арда-на-Куличках

© Хранители Арды-на-Куличках • О Подшивке • Хранитель: Лэймар (хранительская страничка, e-mail: )