Арда-на-Куличках
Подшивка Лэймара


Дембовская Данута  — Час, Рига, N153, 6.7.1999

ПО ТУ СТОРОНУ РЕАЛЬНОСТИ

В минувший уик-энд под Елгавой возник сказочный мир. Из которого многим не хочется возвращаться Фото Екатерины ВИКУЛИНОЙ Президент клуба «Дракон» Корнель (справа) отдает команды.
СОДЕРЖАНИЕ

•  ПО ТУ СТОРОНУ РЕАЛЬНОСТИ
•  ТРИДЕВЯТЫЕ ЦАРСТВА
•  ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ
•  ПОЛЮБИЛ КАРЛИК ВЕЛИКАНШУ…
•  REALITY
•  НЕ ЗАКРЫВАЙТЕ ДВЕРИ

ПО ТУ СТОРОНУ РЕАЛЬНОСТИ

Каждое лето сотня молодых людей уходят в другую реальность — становятся гномами, халфлингами, магами, варварами и прочей нечистью. И, возможно, это и есть для них настоящая жизнь.

…Перед притормозившей машиной «Часа» вышло несколько гномов. Спустя еще несколько минут из-за леса появились люди с разрисованными лицами. Не обращая на нас ровно никакого внимания, прошествовал рыцарь в доспехах.

— Ты умер, понимаешь, умер! А потому не можешь болтаться где придется — ты должен сидеть в мертвятнике! — громко отчитывал какого-то горемыку с разрисованным лицом человек в рясе.

Со стороны все, что происходило на территории бывшего Елгавского аэродрома, казалось выездным заседанием сумасшедшего дома. А что еще можно подумать о нескольких десятках молодых людей, вообразивших себя сказочными персонажами?

ТРИДЕВЯТЫЕ ЦАРСТВА

В государствах, разбросанных по игровому полю, происходит своя жизнь — ведутся дипломатические переговоры, идет работа в лаборатории, совершаются сделки…

У каждого государства есть свои владения — леса, поля, горы, болота. Нужно только привыкнуть к мысли, что на крохотной полянке может разместиться целая страна с богатыми природными ресурсами.

Само понятие ролевых игр давно известно психологам и простым людям. Играя совершенно другую социальную и персональную роль, человек раскрывается с совершенно неожиданных сторон, и в первую очередь для себя. «Живые» ролевые игры на местности в СССР проводились еще в 80-е годы. Но первая всесоюзная игра по «Властелину Колец» Толкиена прошла в 1991 году. В Латвии ролевое движение еще молодо — первая игра состоялась в июле 1997 года. Тогда в ней участвовали 40 человек. Этим летом намечаются еще две игры. Количество участвующих в них постоянно растет.

Каждая команда благоустраивает свою часть мира — ставит укрепления, вешает флаг, обносит территорию страны забором, символизирующим границу. У каждого игрока свой род занятий — крестьянин, дровосек, рыцарь, менестрель, кузнец, маг, жрец. Исходя из роли, игрок находит себе занятия: пастухи пасут скот (в некоторых случаях роль коровы играет надутый презерватив), строители возводят хозяйственные постройки (мельница, например, представляет собой крохотный домик 20 на 20 см), варвары совершают набеги на другие племена… Тяжелее всего, наверное, воякам — одна кольчуга (кстати, самодельная!) весит от 10 до 20 килограммов.

…А вoкруг сложный и враждебный мир, который готовит уйму неприятностей. И все кaк в жизни — никто не знает, каким будет финал.

ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ

Организация такой трехдневной игры — дело очень трудоемкое. Во-первых, нужно зарегистрировать всех игроков и их роли, во-вторых, придумать мир, в котором они будут жить, в-третьих, сочинить правила и проследить, чтобы они выполнялись. А занимаются всем этим мастера — этакие божества, руководящие жизнью в виртуальном мире.

— У игры нет жесткого сценария, ибо практика показывает, что это невозможно. Отношения мeжду командами строятся стихийно — кто-то с кем-то торгует, кто-то дружит, кто-то воюет, — рассказывает президент «Дракона» Владимир Родионов (по игре он архимаг Корнелиус, он облачен в робу). — Задача мастеров — сделать игру интереснее и сложнее: например, заставить игроков искать заклинание, которое поможет остановить врагов… В общем, создать мир, в котором не скучно жить.

Во время игры мастера бегают по полигону, кaк подорванные. У каждого — рация, по которой они ежеминутно сообщают друг другу любые новые события, произошедшие на игре. В зависимости от происходящего мастера принимают решение: а не усложнить ли, например, жизнь игрокам? И тогда в сказочном мире появляются, например, всякие страшилища, которым мастера отдают приказ убивать каждого третьего игрока, встретившегося на пути.

ПОЛЮБИЛ КАРЛИК ВЕЛИКАНШУ…

Удивительно, что, пробыв на игровом поле полчаса, волей-неволей увлекаешься игрой. И в какой-то момент действительно становится неважным все, что происходит за пределами виртуального мира.

— Понимаете, у нас возникла небольшая проблема: варвар из клана висюков влюбился в огрицу. И все бы ничего, нo огрица на полметра выше висюка — в общем, трагедия. Предводитель клана висюков пытался переубедить своего подданного, однако тот ни в какую — любовь. И вот теперь висюки обратились к своему божеству — самоходному говорящему пню — чтобы тот дал совет.

Проблема малочисленного клана висюков вскоре разрешается с помощью нехитрого обряда — самоходный говорящий пень советует своим подданным найти какую-нибудь девушку и уговорить ее справить малую нужду на его алтарь. И тогда влюбленный варвар дорастет до размеров своей возлюбленной… нo не весь, а необходимыми местами.

REALITY

В реальной жизни ребята, игравшие под Елгавой гномов, вампиров и прочую нечисть, обыкновенные люди — студенты, компьютерщики, бизнесмены, журналисты. В этом году они зарегистрировали себя кaк общественную организацию — Клуб ролевого моделирования «Дракон» (до этого игры два года проходили неофициально).

Самая большая проблема, с которой ролевики столкнулись в этом году, — это поиск игрового поля. Как выяснилось, хозяева земли не горят желанием пускать на свою территорию безобидных ролевиков. В итоге полигон был найден в самый последний момент. Его совершенно бесплатно предоставила фирма BaltDeLAero. Сама же игра готовится целый год.

Всего ролевиков в Латвии oкoлo 150 человек в возрасте 12-30 лет. Зачем они играют? По ходу игры им было нелегко ответить на этот вопрос — они не играли вовсе, они жили, просто в другой реальности…

В следующий раз ролевики соберутся под Елгавой в конце июля, чтобы снова очутиться в сказке.

НЕ ЗАКРЫВАЙТЕ ДВЕРИ

Увлеченность ролевыми играми — это, наверное, попытка убежать от реальности, прожить яркие события. Пускай виртуальная жизнь продлится всего-то три дня, но за это время можно создать мощное государство, поквитаться с обидчиками, умереть героем.

А ведь время у нас такое — антигероическое. Нужно устраиваться в жизни, зарабатывать деньги, делать карьеру. В буржуазном мире никогда не вызовешь обидчика на дуэль, не заколдуешь конкурента. А иногда очень хочется — вот и уходят некоторые в леса, надев доспехи и придумав себе легенду.

Лучше подраться в виртуальном мире, чем в настоящей подворотне. Главное — обратно в реальный мир дорогу не забыть…

CGIWrap Error: Execution of this script not permitted

CGIWrap Error: Execution of this script not permitted


Execution of (/home/tolkien/public_html/cgi-bin/opinions.cgi) is not permitted for the following reason:

Script is not executable. Issue 'chmod 755 filename'

Server Data:

Server Administrator/Contact: null@kulichki.com
Server Name: www.kulichki.com
Server Port: 80
Server Protocol: INCLUDED

Request Data:

User Agent/Browser: CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)
Request Method: GET
Remote Address: 34.204.0.181
Remote Port: 21011
Query String: item=990706


Цитата наугад

Это и другие наблюдения прессы — в «Подшивке Лэймара».




© Арда-на-Куличках

© Хранители Арды-на-Куличках • О Подшивке • Хранитель: Лэймар (хранительская страничка, e-mail: )