Тема закрыта  Тема закрыта
Расскажите об этой теме знакомому!
  Конференции на Куличках
  Владимир Высоцкий
  О Высоцком вспоминает Самвел Гаспаров

новая тема  
персональные настройки | регистрация | установки | faq | поиск

перейти к предыдущей теме | перейти к следующей теме
Автор Тема:   О Высоцком вспоминает Самвел Гаспаров
Sergey_T
Member
написано 17-12-2006 22:39     Просмотр личных данных: Sergey_T     Изменить/Удалить сообщение
17.12.2006 г. на сайте "Владимир ВЫСОЦКИЙ. Каталоги и статьи" опубликована беседа Марка Цыбульского с режиссёром Самвелом Гаспаровым – http://v-vysotsky.narod.ru/vospominanija/Gasparov/text.html
Отклики можно размещать на этом форуме или направлять по адресу – mtsibulsky@hotmail.com

************
На электронную рассылку новостей сайтов "Vladimir Vysotsky. WWW (When?Where?Who?)", "Владимир Высоцкий. Народная фонотека" и "Владимир Высоцкий. Каталоги и статьи" можно подписаться на странице http://vysotsky.km.ru/rus/page/novosti/index.html

IP: Logged

Ира
unregistered
написано 17-12-2006 23:16           Изменить/Удалить сообщение
Спасибо Марк за такое интервью!! За возможность "послушать", как замечательно человек говорит и узнать, что вот есть такой С.В.Гаспаров.
//// Я считаю, что Высоцкий был послан Богом. Ему дал Бог, а он нёс это людям. Он выполнил миссию, потому и ушёл так рано. ////
Золотые слова ведь!
Никогда не подумала бы, что "Пожары", "ПОЖАРЫ" за такое время написать можно!
Есть, конечно, вопросы......
"...когда я от него ушел" - а место бы узнать, где песня родилась?! Возможно ли?

IP: Logged

сан-бабич
Moderator
написано 18-12-2006 06:17     Просмотр личных данных: сан-бабич   Написать письмо: сан-бабич     Изменить/Удалить сообщение
Не верю, что "Пожары" за 15 минут были написаны. "Суров же ты, климат охотский" - то может быть, но не "Пожары". Качественное стихотворение требует большой работы и не выплёскивается само-собой - по крайней мере, от начала до конца. Путает что-то уважаемый Самвел Гаспаров.

IP: Logged

Danuta
unregistered
написано 18-12-2006 09:54           Изменить/Удалить сообщение
"Эту песню (Пожары над страной -Д.)Володя посвятил моему отцу. Он мне привёз её и сказал, что написал её для моего отца, но стесняется передать. Он хотел, чтобы я сам сказал отцу." - подтвердил Михаил Шемякин в интервью Марку Цыбульскому это,что говорил уже в давнейших воспоминаниях.
Так,кажется песню,которой ,как и мы, восхищался ув. С.Гаспаров, ВВ обдумал уже давно,а лишь потом решил вставить её в фильм Гаспарова.
Уважаемые Коллеги,прошу напомните ,когда точно была записана домашняя запись ВВ,где находится и песня "Пожары над страной" и "Реальней сновидения и бреда", и - были ли эти песни действительно записаны ВВ в одно время,или запись склеена с разных.?

IP: Logged

Danuta
unregistered
написано 18-12-2006 22:18           Изменить/Удалить сообщение
Эта песня - (сама проверила - была уже записана в 1978 году - так Гаспаров немножко ошибается. Можно ему простить- песня просто гениальная.

IP: Logged

Ира
unregistered
написано 18-12-2006 23:06           Изменить/Удалить сообщение
Получается, он ее вспомнил просто... Это на реальность больше похоже... А вот бы все-таки адрес, где дело было...

IP: Logged

Mark_Tsibulsky
Member
написано 18-12-2006 23:33     Просмотр личных данных: Mark_Tsibulsky     Изменить/Удалить сообщение
Так дело было дома у Высоцкого, там же Гаспаров это говорит.

IP: Logged

Danuta
unregistered
написано 18-12-2006 23:47           Изменить/Удалить сообщение
Марк,хочешь сказать,что именно Гаспаров был свидетелем этой замечательной записи????Так ты ещё спроси у него подробнее,как это было.

IP: Logged

Ира
unregistered
написано 19-12-2006 02:33           Изменить/Удалить сообщение
Ну, точно. Сглючила. Показалось, что в Одессе это происходило...

IP: Logged

Danuta
unregistered
написано 19-12-2006 10:22           Изменить/Удалить сообщение
Ира, Марк сказал:"Так дело было дома у Высоцкого, там же Гаспаров это говорит"-мне очень интересно, в какой версии показал ВВ Гаспарову "Пожары над страной":домашнюю запись с 1978 или просто спел ему,и потому у него получилось впечатление,что он создал песню в 15 минут...

IP: Logged

Ира
unregistered
написано 19-12-2006 12:01           Изменить/Удалить сообщение
Данута,так а там написано, что ВВ взял гитару, и слова сами стали как будто складываться... Так, что у Гаспарова сложилось впечатление, будто ВВ песню на ходу придумывает. Как мы читали? :-) Мне кажется... ВВ ее спел...

IP: Logged

ЮГ
Member
написано 23-12-2006 12:16     Просмотр личных данных: ЮГ   Написать письмо: ЮГ     Изменить/Удалить сообщение
>>О Высоцком часто такую ерунду рассказывают – где-то он там пел...

Известно, по меньшей мере, 8 листов рукописи песни "Пожары", выполненные разными чернилами (читай - в разное время), насыщенные множеством вариантов. Даже в тот лист, который можно бы назвать беловиком, Высоцкий внес исправления. Т.о., эта песня писалась далеко не 15 минут - можно бы и не клясться честью.
Написана в 1977, в январе 1978 записана для фильма с инструментальным ансамблем. Домашняя запись сделана, с большой долей вероятности, 15 августа 1977 года, Самвел Гаспаров там конечно же не присутствовал. Увы...

IP: Logged

Danuta
unregistered
написано 23-12-2006 13:26           Изменить/Удалить сообщение
Уважаемый ЮГ:"Домашняя запись сделана, с большой долей вероятности, 15 августа 1977 года, ".Какой источник такой именно датировки домашней записи?Мне это особенно интересно тоже по поводу записанной вместе "Реальней сновидения и бреда",которой ВВ никогда не спел на публике.

IP: Logged

ЮГ
Member
написано 23-12-2006 18:17     Просмотр личных данных: ЮГ   Написать письмо: ЮГ     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемая Данута! Точного автора датировки к сожвлению уже не вспомню (возможно, Григорий Симаков), но, по-моему, на сайте у В.Чейгина должна быть указана эта же дата. Можно уточнить там... Как и то - а не писалась ли песня "Реальней сновидения и бреда" для к/ф "Пропажа свидетеля" - продолжение "Хозяина тайги".

IP: Logged

Danuta
unregistered
написано 23-12-2006 18:27           Изменить/Удалить сообщение
ЮГ, я сразу пойду за ссылкой,признаюсь-там не смотрела.И нигде о таком случае пока не читала.Песня,конечно имеет связь с творчеством Б. Можаева ("Падение лесного короля") и с режиссёром "Хозяина тайги",но что бы песня эта была для фильма,слышу впервые.При этом фильм по повести Можаева был снят в 1971 году,а последний, "Предварительное расследование" - в 1978. Если известен Вам источник информации,что песня была написана (Реальней сновидения и бреда") для последнего фильма,прошу сообщите.

[Это сообщение изменил Danuta (изменение 23-12-2006).]

IP: Logged

ЮГ
Member
написано 23-12-2006 19:20     Просмотр личных данных: ЮГ   Написать письмо: ЮГ     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемая, Данута!
Вы совершенно правы - речь может идти только о фильме "Предварительное расследование", где и Сангия-мама в сюжете упоминается неоднократно, и песня звучит - правда, не "Реальней сновидения..."

IP: Logged

Danuta
unregistered
написано 23-12-2006 19:39           Изменить/Удалить сообщение
Там звучит песня героя романа (и фильма) –Чубатова:
"О Сангия-мама! Сангия-мама,
Я поднялся к тебе на большой перевал...
Я все ноги разбил, я все путы порвал.
Я ушёл от людей, я им вечно чужой –
С независимым сердцем и вольной душой…".
Теперь- если источник Вашей информации подтвердится,значит песня ВВ в фильм (как в большом количестве случаев)не вошла,а Высоцкий никогда ей уже не исполнял,кроме рабочей записи.Если найдётся источник информации будет это совсем что то новое для меня,как соавтора статьи, написанной вместе с Марком Цыбульским "Удэгейская песня"
Потому это важная информация.
И ещё очень интересно,почему Владимир Высоццкий записал эти две совсем разные песни в одном времени.

[Это сообщение изменил Danuta (изменение 23-12-2006).]

IP: Logged

ЮГ
Member
написано 29-12-2006 16:46     Просмотр личных данных: ЮГ   Написать письмо: ЮГ     Изменить/Удалить сообщение
Как-то не дает покоя интервью с Самвелом Гаспаровым... И даже не тот факт, что Юнгвальд-Хилькевич, например, в своих воспоминаниях дает положительную характеристику Павленку, выводя его за перечень чиновников от искусства...

Вот рассказ самого ВСВ: "Для фильма Одесской киностудии "Забудьте слово "смерть" я написал песню "Пожары". Песня эта написана в очень сильном нритме. И события в фильме, для которого написана эта песня,- они тоже очень жестокие. Много стрельбы на экране, артисты темпераментно работают. Место действия в фильме - Украина, время - девятнадцатый-двадцатый год.
Режиссер этой картины - мой товарищ, он все время ко мне приставал: "Володя! Напиши! Мы тебе... Ты представляешь, как это будет звучать! Там все время будут..."
Он мне сорок бочек арестантов наобещал. Мы эту песню записали с оркестром. Паша Зубов написал прекрасную оркестровку.
Но она в фильме не состоялась. Не смонтировалась с материалом..."

Уверен, что монтажом занимался не Павленок... И заслуживает ли восторга интервьюируемый?..

IP: Logged

Mark_Tsibulsky
Member
написано 30-12-2006 12:17     Просмотр личных данных: Mark_Tsibulsky     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемый ЮГ,

не знаю, кто как, а я отношусь к интервьюируемым без восторга, просто публикую то, что они рассказывают.

У Вас возникли сомнения в точности изложения С.Гаспаровым событий, связанных с фильмом. Давайте рассуждать логически.

Во-первых, не Гаспаров искал меня, чтобы передать свою точку зрения, а я его. Ему и так хорошо было

Во-вторых, полностью соглашаясь с Вами, что не Павлёнок монтировал картину, замечу, что не Павлёнок и не Лапин монтировали "Бегство мистера Мак-Кинли", однако баллады Высоцкого повырезал из фильма не Швейцер.

В-третьих, не всё сказанное Высоцким, следует безоговорочно принимать на веру. Пример, связанный с кино - оценка Высоцким его роли в "Служили два товарища". Он не раз заявлял, что от роли ничего не осталось, всё вырезали, но это не подтверждают ни автор сценария Фрид, ни И.Саввина.

В-четвёртых, существование фонограммы "Пожаров" под оркестр явно говорит о том, что режиссёр эту песню в фильм включить хотел - иначе к чему было делать оркестровку? Если, по его мнению, песня с фильмом не монтировалась ( как, кстати, считает Леонов-Гладышев, исполнявший там главную роль), то он бы вполне это понял и без оркестра, верно?

"По всему по этому" у меня нет сомнений в том, что рассказал режиссёр.

IP: Logged

ЮГ
Member
написано 30-12-2006 10:32     Просмотр личных данных: ЮГ   Написать письмо: ЮГ     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемый Мпрк!
Реплика о восторге предназначалась, в общем-то, первой "ответчице" - Ире.

В ваших логических рассуждениях, "связанных с фильмом", интересен посыл "кто кого искал". И что, из этого следует сделать вывод об истине, о правдивости рассказчика? Это уж скорее Маркобессие...
Увы, и следующее утверждение, мягко говоря, сомнительно. Да, именно Швейцер не вставил баллады Высоцкого в фильм. Потому мы и довольствуемся, например, его "рыбой" о Кокильоне, а не песней ВСВ. А "Баллада об оружии" просто записывалась Высоцким по его, ВСВ, просьбе (ну, достаточно просуммировать время звучания баллад, чтоб убедиться: при включении их в фильм места для режиссера практически не остается. Это сегодня фильм можно было бы сделать N-серийным...)
В-третьих, а стоит ли Вам искать подобных вспоминателей о Высоцком, при этом самому не очень-то доверяя ВСВ. Мне, например, кажется, что иногда Владимиру Семеновичу можно и поверить. Особенно, если ДРУГ наобещал "сорок бочек арестантов..." А сегодня этот самый друг вещает: "О Высоцком часто такую ерунду рассказывают..." И далее следует та самая ерунда!
В словах автора "Пожаров" определенно сквозит обида, досада и боль...
И в четвертых: скажите, а существование, например, фонограммы под оркестр "Конец охоты на волков" тоже о чем-то свидетельствует? И других песен, исполненных под 3-4 гитары? С друзьями... Оркестровку-то ведь делал не режиссер!
Искренне жаль, что сомнение не посетило Вашу душу. Еще жальче, если это "воспоминание" увидит свет в Ваших будущих изданиях.

IP: Logged

Sergey_T
Member
написано 30-12-2006 15:30     Просмотр личных данных: Sergey_T     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемый ЮГ,
Не вмешиваясь в спор, ввиду отсутствия достаточных знаний по данному предмету, хотел бы всё-таки заметить, что иногда отсутствие воспоминаний (и, кстати, критических комментариев к ним) людей, достаточно близко общавшихся с Высоцким, вызывает больше сожаления, чем сомнительные места в этих воспоминаниях.

IP: Logged

Ира
unregistered
написано 30-12-2006 16:18           Изменить/Удалить сообщение
Уважаемый Юг!

Заслуживает ли восторга С.Гаспаров? Этот Ваш вопрос ко мне? Отвечаю :-)
Не знаю.
Даже не знаю, где Вы увидели восторг.
Я думаю, что любое свидетельство ценно очень. И любое, конечно, субъективно. А уж где истина - искать нам.
На мой взгляд, будет очень жаль, если какое-то свидетельство пропадет и мы не узнаем даже и субъективного. Из таких рассказов воссоздается жизнь ВВ. И мы не можем уже поговорить с ним. А можем лишь смотреть внутренним взором видевших и помнящих его людей.
На мой же взгляд С.Гаспаров поскольку не просился дать интервью, и не очень даже и хотел говорить, так наверное, соврать - тайной мысли за пазухой не держал. Презумпция, знаете ли, невиновности... Почему Вы считаете, что он обмануть хотел кого-то? Но он мог ошибиться. Как с Пожарами и выяснилось.
Уважаемый Юг, а у меня ответный к Вам вопрос. Вы привели слова ВВ. Не будете ли Вы столь любезны просветить меня, на какой записи Вы их слышали? Для меня они новы... И очень интересно. Спасибо.

IP: Logged

ЮГ
Member
написано 30-12-2006 19:11     Просмотр личных данных: ЮГ   Написать письмо: ЮГ     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемая Ира!
Приношу свои извинения, если я неправильно (как восторженные) истолковал Ваши слова
>>Спасибо Марк за такое интервью!! За возможность "послушать", как замечательно человек говорит и узнать, что вот есть такой С.В.Гаспаров.

Конечно, любое свидетельство ценно. Но зерна-то от плевел отделять надо. (Это и к Ире, и к Сергею, и к Марку). Чтоб не уподобляться герою рассказа Аркадия Бухова об извозчике, который возил Льва Толстого и вспоминает...
Хотя, конечно, интересно узнать от режиссеров, которые не включали песни ВСВ, что Павленки им мешали, да Лапины... А сами они - беленькие и пушистенькие.
Ура! Сенсация!..
Да что ж это за интервью-то такое!
Уверен, Марк и сам в курсе, что не 15 минут писалась песня "Пожары".
Тем не менее, мягко говоря, неправду Гаспарова печатает...
Позже, приводя слова Леонова-Гладышева, что песня не смонтировалась в фильм, опять подтверждает, что, мягко говоря, неправду утверждает Гаспаров, перекладывая грех на Павленка.
И еще вдобавок предлагается не верить ВСВ "безоговорочно".

Приведенные слова ВСВ опубликованы в книге "Монологи Высоцкого" - сейчас нет под рукой, но готов дать необходимые ссылки. Услышать и прочесть их можно и по каталогу Чейгина - 00_0642. В той или иной редакции рассказ о невключении песни в фильм ВСВ повторял неоднократно в выступлениях 79-80гг.

IP: Logged

Mark_Tsibulsky
Member
написано 30-12-2006 19:51     Просмотр личных данных: Mark_Tsibulsky     Изменить/Удалить сообщение
>>>И еще вдобавок предлагается не верить ВСВ "безоговорочно".<<<
=====

Уважаемый ЮГ,

безоговорочно можно верить только своему Богу. И это я безо всяких шуток говорю. Что же касается Высоцкого, то он человек и оценки его - человеческие и потому не всегдя объективные. В этом отношении он ничем не отличается от того же С.Гаспарова, который тоже даёт свою субъективную оценку. (Кстати, в интернетовской версии к этому интервью уже дано - или будет дано в ближайшее время - примечание, что "Пожары" не за 15 минут написаны. Вероятно, однако, что Высоцкий сразу в присутствии Гаспарова выдал одну или две строфы, а режиссёр принял это за целую песню. Так что его слова не выдумка, а некоторое преувеличение.)

Вы пишете, что жаль, дескать, что меня не посетили сомнения в правдивости сказанного С.Гаспаровым. В ответ замечу, что Вас почему-то не посетили сомнения в отношении Павлёнка. И мы оба, видимо, по своему правы: у каждого из нас свои сомнения.

Насчёт "Бегства мистера Мак-Кинли" уточните, пожалуйста: Вы хотите сказать, что Швейцер был повинен в том, что в фильме осталось полторы баллады Высоцкого? Это было целиком режиссёрское решение? После прочтения воспоминаний М. Швейцера и С.Милькиной у меня было несколько другое представление. Или я что-то неверно понял?

С уважением,

Маркобес.

[Это сообщение изменил Mark_Tsibulsky (изменение 30-12-2006).]

IP: Logged

Sergey_T
Member
написано 30-12-2006 21:48     Просмотр личных данных: Sergey_T     Изменить/Удалить сообщение
<<<неправду утверждает Гаспаров, перекладывая грех на Павленка.>>>
Похожую неправду можно найти в воспоминаниях не одного Гаспарова. Сейчас нет времени вступать в продолжительную дискуссию, могу только отослать к воспоминаниям Родиона Нахапетова, или людей, близких к Алексею Герману и судьбе "Проверок на дорогах".
Но всегда есть вторая правда. Свою Борис Владимирович Павлёнок изложил в книге "Кино. Легенды и быль: Воспоминания. Размышления". О маршале Жукове и об актёре Высоцком там, правда, очень мало, почти ничего, зато интересны заочные споры с Василём Быковым, у которого в "Альпийской балладе" главный герой жалуется итальянке (какой ужас!) на социалистическую действительность, и Алесем Адамовичем, пытавшемся в "Сыновьях..." сказать, что простые немецкие солдаты тоже были людьми.
"Кто прав - кто неправ?"

IP: Logged

ЮГ
Member
написано 30-12-2006 21:51     Просмотр личных данных: ЮГ   Написать письмо: ЮГ     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемый Марк!
Во-первых, благодарен за понятую шутку.
Сомнения по поводу Павленка меня никогда не покидали, просто в отношении именно "Пожаров" сам ВСВ ни разу его не помянул недобрым словом. В отличие от друга-режиссера. И оговорку-то я сделал о Юнгвальд-Хильенвиче, поскольку тот умудрялся и при Павленке вставлять песни Высоцкого в фильм. И тот же Говорухин в "Ветре надежды" как-то ухитрился одурачить ретивого чиновника.
Да, может, всего-то и достаточно было услышать от интервьюируемого, что ОН не вставил песню в фильм.
А Ваши фантазии о сочиненных 1-2 строфах в присутствии г-на режиссера!
Понимаю, что не нуждается Высоцкий в зашите, но все же ЗАЩИТИТЕ его имя от подобного рода сочинителей! Чего их-то защищать, придумывая какие-то извороты об 1-2 строфах. САМ Гаспаров ведет речь о ПЕСНЕ. Неоднократно это подчеркивает. Сочиненную на его глазах ПЕСНЮ осознает великой. Четверть века спустя...

А, фантазировать - так фантазировать! Может, войди она в фильм, автор бы пожил чуть дольше. А если б не только она одна?!

IP: Logged

Mark_Tsibulsky
Member
написано 31-12-2006 02:56     Просмотр личных данных: Mark_Tsibulsky     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемый ЮГ!

>>>А Ваши фантазии о сочиненных 1-2 строфах в присутствии г-на режиссера!
Понимаю, что не нуждается Высоцкий в зашите, но все же ЗАЩИТИТЕ его имя от подобного рода сочинителей! <<<
====
Я не фантазирую, Юрий, я просто рассуждаю. Имею право, как человек и гражданин.

Вы непоколебимы в своём мнении, что С.Гаспаров элементарно соврал. Ваше право думать, как Вы считаете нужным. Но и моё право знакомить читателей с мнением человека ( заметим, кавказца, - что имеет большое значение в данном случае), который говорит, что в сказанном он клянётся честью.

Что мешало С.Гаспарову, если б он был, по Вашему утверждению, " сочинителем", рассказать мне о частых и продолжительных встречах с Высоцким, о разговорах "за жизнь и литературу"? Да ничего! Призови в свидетели В.Абдулова ( умер), М.Влади ( живёт далеко и интервью не даёт), А.Назаренко ( уехал в эмиграцию и мало кто может его найти) -и всё прекрасно. С.Гаспраров ничего этого не сделал, рассказал именно то - и только то, чему он был свидетелем. Почему же надо защищать Высоцкого от него?

Когда мы с Вами обсуждали мою статью о взаимоотношениях Высоцкого и Галича, Вы призывали меня не рубить сплеча. К тому же теперь призываю и я Вас.

IP: Logged

ЮГ
Member
написано 31-12-2006 07:14     Просмотр личных данных: ЮГ   Написать письмо: ЮГ     Изменить/Удалить сообщение
Будущим вспоминателям (рыба):

1) сейчас многие сочиняют всякую ерунду (с кем-то где-то пил, пел...), но у нас были просто хорошие отношения...
2) в курсе его запоев, но при нашей встрече - он в завязке (ест килограммами шоколад, грецкие орехи, фрукты...)
3) отметить, что легко мог попасть в гости к ВСВ, в его квартиру...
4) апофеоз - был свидетелем написания (исполнения, сочинения...) стихотворения (песни, истории...)
5) даже вмонтировал произведение в фильм (радио- телепостановку...)
6) но чиновник (Павленок, Лапин, Ануров, Самойленко, Шкодин...) запретил (только через мой труп!)
7) поклясться честью (мамой, дать руку на отсечение...)
8) отметить, что счастлив - прикоснулся к Гению!..

Я что-то упустил?
Или оно несколько проще. И песня о дальнобойщиках не писалась для фильма, а предлагалась в него (как часто в те времена делал ВСВ). Но по воле режиссера не зазвучала в фильме.
"Пожары"...
После смерти Высоцкого западные издатели (Посев, Страна и мир) привели текст песни в качестве иллюстрации идеологического неприятия автором советского образа жизни.
И "Мир ударило в озноб... Навылет Время ранено, досталось и Судьбе..." не зазвучало в фильме по этой причине (в боевике-то и вдруг нечто политическое...) и опять-таки по воле режиссера.
То-то и оно, что кавказцу вдвойне трудно признаться в личной трусости.
И что? Будем продолжать читать сочинения по вышепредложенной "рыбе"?

IP: Logged

Евгений Изотов
Member
написано 31-12-2006 10:58     Просмотр личных данных: Евгений Изотов   Написать письмо: Евгений Изотов     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемый ЮГ, поясните, пожалуйста, Вашу позицию. Как следует поступать людям, занимающимся исследованием творчества Высоцкого - брать интервью у все еще живущих контактеров, чтобы получить в копилку еще один, разумеется, совершенно субъективный, срез информации о нем или прекратить немедленно? И не откажите нам всем, пожалуйста, поведайте о Ваших личных успехах в этом деле, которым мы все занимаемся. Поверьте, я первый сниму перед Вами шляпу, мы ведь все здесь уверены, что у Вас, как и у каждого участника форума есть, чем поделиться и рассказать о творчестве ВВ. Спасибо.

IP: Logged

ЮГ
Member
написано 31-12-2006 14:35     Просмотр личных данных: ЮГ   Написать письмо: ЮГ     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемый Евгений!
Благодарю Вас за вопрос и предложение.

Я приводил реплику ВВ из концерта о друге-режиссере.
Давайте попробуем, как Марк, порассуждаем логически.
Итак, режиссер знает, что песни в фильме не будет.
1) Так решил Павленок, но режиссер об этом ВВ не ставит в известность. А тот обвиняет друга-режиссера.
2) Так решил Павленок, режиссер ставит об этом в известность ВВ, а тот... обвиняет друга-режиссера.
3) Режиссер принимает это решение, но ВВ в известность не ставит. А тот... обвиняет друга-режиссера, хотя в других аналогичных случаях ведет речь о неких чиновниках, которые запрещают использовать его песни в фильмах...
И наконец, режиссер принял такое решение, позвонил ВВ, тот понял, что контракт с ним расторгнут, начинает исполнять песню публично, вспоминая нелестно друга-режиссера.
В первых трех случаях ВВ выглядит (как бы это помягче сказать...)
Последний вариант - на мой взгляд, по-человечески логичен.
Мне, слушателю, досадно было за режиссера, ну и ладно...
И вот читаю: режиссер клянется честью, что во всем виноват Павленок!
Смотрим пп. 1 и 2... (как бы это помягче сказать...)
Все перевернуто с ног на голову... Вот потому-то я и обронил фразу о защите ВВ.
Почему-то уверен, что и Марк знаком с вышеупомянутой репликой ВВ, но ни в самом интервью, ни в его интернет-издании не делается попытки вернуть ситуацию к норме (с головы на ноги).
Так красивая маленькая ложь во спасение делает ВВ по сути недобропорядочным клеветником... (см. п.1, 2)

По мере возможностей я и прежде иногда включался в дискуссии, чтоб поведать - ну, не о личных успехах, а о каких-то известных мне фактах из судьбы ВВ. Надеюсь на это и далее...

IP: Logged

Sergey_T
Member
написано 31-12-2006 15:39     Просмотр личных данных: Sergey_T     Изменить/Удалить сообщение
<<<1)2)3)>>>
4) Так решил Павленок, режиссёр ставит Высоцкого в известность, хотя перед этим обещал Высоцкому "пробить" песню. Высоцкий с досадой замечает: "Он мне сорок бочек арестантов наобещал. ...Но она в фильме не состоялась. "Не смонтировалась" с материалом..."
Уважаемый ЮГ,
Кажется, и такой вариант отвечает всем правилам формальной логики. Конечно, не настаиваю, что он верен, но и обвинять режиссёра в том, что он сознательно говорит неправду, было бы, как минимум, поспешно.
Марк, вообще-то, и Борис Владимирович мог бы вспомнить много интересного (судя по книге мемуаров, вспоминать он любит). Я понятно намекаю? А внесённую тобой дней 10 назад правку торжественно обязуюсь поместить в текст интервью на сайте сразу после Нового года.

IP: Logged

ЮГ
Member
написано 31-12-2006 17:08     Просмотр личных данных: ЮГ   Написать письмо: ЮГ     Изменить/Удалить сообщение
Сергей!
Чуть выше я об этом же и написал. Ну скажи Борис Владимирович: не смонтировалась! Ан, нет - Павленок не пустил.
Да еще добавив про 15 минут...
Впрочем, повторяюсь - читайте интервью.
Бог с ним, пусть и дальше вспоминает!
За державу вот обидно... И за Высоцкого!

IP: Logged

Sergey_T
Member
написано 31-12-2006 17:25     Просмотр личных данных: Sergey_T     Изменить/Удалить сообщение
Юрий,
Вы, видимо, не совсем правильно меня поняли, - я имел в виду, что ВВ мог сказать так в переносном смысле, с горечью и издёвкой: "Не смонтировалось". Зрители-то, в основном, в курсе дела, как песни и кадры с Высоцким "монтировали" в кабинетах Госкино. Мне не хочется вдаваться в другую крайность, и вешать всех собак на зама Ермаша, но многие кинематографисты отзываются о его деятельности крайне негативно.

IP: Logged

ЮГ
Member
написано 31-12-2006 19:09     Просмотр личных данных: ЮГ   Написать письмо: ЮГ     Изменить/Удалить сообщение
Сергей, да полно уж!
Марку намекнул - авось чего и поймет. А то по очередному кругу пойдем...
И не Павленок, а Ермаш...
И не снял, а запретил...
И не всю песню, а 1-2 строфы...
И не за 15 минут...
От интервью-то что-то остается, кроме того, что ВВ по неразумению на друга напраслину возводил?
У-у-у, врунишка!

Перейдем в рубрику с НОВЫМ ГОДОМ!
Всех форумчан - с новым 2007-м!

IP: Logged

Mark_Tsibulsky
Member
написано 31-12-2006 20:05     Просмотр личных данных: Mark_Tsibulsky     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемый ЮГ,

не желая и не собираясь идти по второму кругу ( напротив, предполагая оставить эту дискуссию в старом году, потому что в Новом, Бог даст, будут новые интервью) хочу заметить, что субъективность - основа любых вопоминаний, если только они делаются не по горячим следам. Такое уж свойство человеческой памяти. Задача исследователя - стараться быть объективным и не принимать ничью сторону. Скажем, о Павлёнке писали и Гаспаров, и Юнгвальд-Хилькевич, - эти мнения для исследователя, как мне кажется, должно быть одинаково важны.

А за сим - с Новым годом! И - до новых споров

IP: Logged

ПАГ
unregistered
написано 11-01-2007 14:21           Изменить/Удалить сообщение
Вот вы волшебные:-)
Высоцкий привирал по мелочам и разыгравал людей всю дорогу. + ему постоянно не хватало денег и надо было пристраивать песни
поэтому он мог с равным успехом как набросать на мотив 1-2 строфы будущей песни (которые вспомнились пожилому человеку через 40 лет как целая песня)
так и начать "вспоминать" уже готовую вещь - тк такой способ подачи материала явно должен был зацепить заказчика
если есть возможность достоверно восстановить хронологию - то в путь, но скорее всего вряд ли это получится
а по чьей инициативе песню не вставили - так тут у каждого будет своя правда, причем эта правда еще и меняется со временем, возрастом
Главное - Марк опять откопал новое интересное свидетельство. Кстати в силу специфики жанра основная привязка в интервью М.Цыбульского идет к фактуре, что и понятно, но мне кажется , что для понимания "магии" ВВ было бы очень ценно субъективное, пусть даже и спорное, ощущение его людьми его заставшими. Потому что даты еще лет 300 будут уточнять, а вот то, что он кило шоколада слопал - это нюанс.

IP: Logged

Все время ET (US)

перейти к предыдущей теме | перейти к следующей теме

Только для администрации: Открыть тему | В архив/переместить | Удалить
новая тема  
Перейти к:

Свяжитесь с нами | Чертовы Кулички

Powered by: Ultimate Bulletin Board, Version 5.40
© Infopop Corporation (formerly Madrona Park, Inc.), 1998 - 1999.