Реклама в Интернет
  Все Кулички
  "Заневский Летописец"
  "Сам себе 03"
Корзина для метеорита
Корзина
Культурный слой
  Конец 2002 года
  Середина 2002 года
  Начало 2002 года
  Конец 2001 года
  Середина 2001 года
  Начало 2001 года
  Конец 2000 года
  Середина 2000 года
  Начало 2000 года
  Конец 1999 года
  Середина 1999 года
  Начало 1999 года
Проекты
 Помощь до "Скорой"
  "В мире событий"
  "Умелые руки"
 Город Тында
  "Предки"
 
  doka(a)kulichki.com
 

 

    ©2000-2003
 
   

Середина 1999 года

Про праведников

     Но должен заметить, что про Василия материал достаточно у нас известный. Благодаря, конечно, Алиллуевой. Но не только.

     Феномен человеческой культуры ( за исключением постоянного массового внутривидового убийства) заключается в том, что искусству не интересны праведники.
     Мне даже не приходит в голову никаких примеров классического и широкоизвестного жизнеописания праведников.
     Разве что у моралиста Толстого "Война и мир". Да и то праведность этого произведения весьма относительна - какая может быть праведность, если в самом названии первое слово "Война"?
     Искусство интересуют стрррасти. Ррррок. Ррревность.  Ррразбойники. Ррразгром. Ррраскольников. Ррреволюции. Пиррраты и аватюррристы. Ррромантика и пррриключения. И дррругие безобррразия.

     Возьмем, например, сказки. Что нам известно про благообразных старших сыновей? Ничего! Всю жизнь на поле пахали. Скучно. Зато Иван-дурак вечно ввязывается в свои дурацкие авантюрные истории и тем самым служит воспитательным примером для многих поколений русского люда.

     Или самые безобидные "Повести Белкина".
     Героиня "Метели" кидается в авантюру тайного замужества, другая авантюристка переодевается крестьянкой и заводит шашни с соседским барином.
     Правда, она почти ничем не рискует, разве что молодой и нетепеливый барин устроит ей неожиданное удовольствие, освященное правом первой ночи. Но при пуританстве девятнадцатого века это могло быть достаточно крупным проигрышем, и читатели того времени понимали это лучше нас.

     Или голубые и розовые комедии Шекспира (голубые и розовые не в современном смысле сексуальной ориентации, а в старинном смысле - веселенькие и благополучные). Везде главные герои - авантюристы: они терпят кораблекрушения, переодеваются в мужскую (девушки) или женскую (безбородые юнцы) одежду, интригуют, выкручиваются, стрррадают - и тем самым спасают любой благочестивый сюжет.

     То есть делают благочестивость читабельной, смотрибельной и в конце концов продавабельной.

     А что праведники? "Утром на работу, вечером с работы. Скукота. А ты - вор. Украл, напился - в тюрьму. Украл, напился - в тюрьму! Ррромантика."

     То же - и Яков с Василием.
     Яков просто вынужден быть в тени. Потому что - не авантюрист, а трудяга. Потому что Василий - авантюрист и хулиган.
     Неизвестно, понимал ли (в смысле формулировал ли это словами) Сталин, и тем более дочь его, но просто от века (от обезьян, то есть) воспитание человека таково, что он описывает, воспевает, любит - в конце концов - не серенького и обычного работника, а яркого, неожиданного и непредсказуемого жулика.

     Единицы скакунов холят и лелеют, и ставят им памятники, а десятки тысяч рабочих лошадок гоняют до одурения, а потом пускают на колбасу.

     Се ля вуха такая.

     Васька у меня как часть общей композиции. Там подбор документов, который довольно долго пришлось готовить, ибо из огромного массива нужно было отобрать. Кроме того, задействовал ряд других изданий - Рыбина, Аллилуева и пр. А так, конечно, то, что Васька пил, был посажен и умер в Казани - известно.
     Знал я сына Васьки, он давно умер в молодом возрасте. Тяжелая наследственность (зачат в пьяном виде), так это чувствовалось и при его жизни. Одутловатый такой был молодой человек, несколько апатичный. Не жилец.


Назад                Обложка                  Вперед


Реклама в Интернет