|
| |
Раньше писателям приходилось очень трудно. Желая придать достоверность своему произведению,
но в то же время всячески отстраниться от него, они вынуждены были говорить,
будто рукопись нашли в развалинах старого замка, под кроватью, в ванной. Или в другом неподходящем месте.
На крайний случай рукопись им закидывали в окно, или передавали на улице незнакомцы сплошь и рядом в бывшем когда-то
приличном, но сейчас очень обветшавшем пальто и стоптанных башмаках.
Теперь проще. Открываешь мейлер, а там письмо. Откуда пришло, как - неизвестно.
Неизвестный обратный адрес. Несколько нерусских букв вместо подписи.
Как метеорит.
Что-то свистнуло, громыхнуло... и в корзине для бумаг - горячий камешек.
Вероятность попадания метеорита - ноль целых, ноль в периоде, но она существует.
И в целом в день на Землю падает более 100 тонн космического мусора.
Вот тебе и ноль целых, ноль в периоде...
Остудишь его, положишь на полку и любуешься.
Любуешься-любуешься, а потом охота кому-нибудь еще показать. Красивый такой, местами - неровный, местами - оплавленный.
Но с другой стороны: письмо - это не метеорит. Это чья-то мысль, чье-то мнение, в крайнем случае - просто чьи-то слова.
А мысль, мнение и просто слова отражают состояние человека, общества, культуры и времени.
И потому могут быть интересны и другим людям.
А могут быть и неинтересны.
Это как повезет.
Историки имеют дело с рукописями и документами. То есть с организованной информацией. Зачастую - не только организованной, но и существенно отредактированной.
Археологи имеют дело с развалинами и свалками, другими словами - с информацией неорганизованной и потому абсолютно достоверной. Нужно только эту достоверность уметь вычленить.
"Корзина для метеорита" - информация очень слабо организованная. Только слегка разбросанная по датам.
Копайтесь!
|