Реклама Rambler's Top100 Service     Все Кулички
 
Заневский Летописец
 
    Виртуальный орган невиртуальной жизни
18.04.99.         N 37   

Воинствующий гуру
(заметки политического обывателя)

Нет, на гуру он явно не тянет.
Гуру - это только в первом приближении "учитель", на самом деле "гуру" ближе к мудрецу, даже выше мудреца, гуру постиг (считается, что постиг) нечто такое, что простому человеку неведомо, и никогда не будет ведомо из-за его лени и суетливости. "Гуру" не должны волновать страсти, тем более политические, он не должен обличать, он не должен даже учить; просто говорить, но так говорить, чтобы окружающие сами понимали и чувствовали - гуру сказал.
Значит, истина.
Мне приходилось встречаться с несколькими "продвинутыми", как их называли подобострастные ученики, гуру. По большому счету никто из них не тянул на это почетное звание - хотя и имела место та или иная степень отрешенности, но глубокопроникающая суета все-таки проглядывала сквозь нее, округло выпирала как яблоко из кармана.
У нашего "гуру" в кармане не яблоко - арбуз. Арбуз политической ненависти и неприятия.
Это можно было бы понять, если бы "гуру" высказал бы хоть одну свою (а не окуджавскую) идею. Но нет у него такой идеи. Он ничего не строит, он ничему не учит, только клеймит и отрицает.
Не нравится ему наша жизнь.
Вообще-то это неудивительно - мне она тоже не нравится.
Но ему не нравится все.
Ему не нравятся недоумочные вояки НАТО (а кому они нравятся?), не нравятся "Яблоко Раздора" и "Наш дом - Газпром" (отличные лозунги - приятно повторить!) за "страусиную политику" отказа от срочного объединения с Сербией, он честит Жириновского, Ельцина, "молодых реформаторов", Черномырдина, Басаева, Скуратова и всех прочих "слуг антихриста и сатаны".
Удивительно, что он ни разу не упомянул коммунистов и Зюганова. Случайного читатель может подумать, что наш гуру ярый сторонник коммунистической идеи.
Но я-то читал не одну его статью и знаю, что это совершенно не так. Их он ненавидит еще больше, даже больше, чем Сатану, потому что "Сатана" он пишет с одной большой буквой, а КГБ - с тремя. А КПСС и КПРФ - с четырьмя!
Тем не менее пустой и чисто коньюктурный акт одобрения Тройственного Союза (где-то это уже было?), но черезвычайно опасный самыми ближайшими и самыми тяжелыми последствиями для страны, даже до того, как этот союз будет организован, настолько ему импонирует, что он готов стать союзником своих вчерашних врагов.
Подобной изворотливости может позавидовать сам господин Жириновский.
Но несмотря на противоположность позиций по всем вопросам, гуру и коммунисты как бы вдруг выступают единым фронтом за решение, чреватое немедленной войной со всем светом.
Отчего бы это?
А ларчик просто открывался - от сознания собственной (личной) неуязвимости.
Ну, война. (Может и обойдется - успокаивают они нас). И тщательно прячут, даже от самих себя прячут тайную мысль: мы - политики, мы - государственные люди. Наше место - не на передовой, не в окопах, наше место - на укрепленных командных пунктах и в правительственных подземных бункерах.
И потому мы храбры и порою даже бесстрашны.
А гуру? Он же, наверное, не высокопоставленный чиновник?
Нет, конечно. Но и живет он не в Москве. А в Сибири. Чувствуете разницу?
Поэтому, повторяя вслед за ним бессмертные слова Окуджавы: "Возьмемся за руки друзья!" - не забывайте, что некоторые стоят на мостах через Дунай, а некоторые - через Обь.

Да кто же этот таинственный гуру? Читайте в "Лебеде".


Обложка      Предыдущий номер       Следующий номер
   А Смирнов    ©1999-2000
Designed by Julia Skulskaya © 2000