О книгах и КНИГАх
(продолжение)
|
Вы попробуйте сказать какому-нибудь басисту, что есть отличная
программа CakeWalk и в ней можно забить те же нотки с киборда и все,
ну буквально, все эффекты отстроить, как при игре, а поэтому его
бас-гитара ручной работы - вовсе не живое таинственное существо, а
непрогрессивный хлам. Ой, что вам будет... на шаг сможете перейти не
раньше чем через пару кварталов от места разговора.
(из письма)
|
|
А вы скажите какому-нибудь электронщику, что в ваш компьютер злой дух
вселился или, наоборот, что в нем самозародилась разумное существо.
Если он вас в дурдом не упрячет, то это означает только одно - что
электронщики более воспитанные люди, чем ваши басисты с "живыми"
контрабасами.
|
Или, скажем, пластинка может сравниться с книгой если не традицией, то
"аурой", любовным отношением. Или, с другой стороны, коллекционной
недоступностью, связанной с ограниченным тиражом. А вот к
компакт-диску или к видеокассете я такого отношения не наблюдала.
Потому что другой век. Век штамповки, век вседоступности, век
тиражирования.
|
|
А вот это уже абсолютная ерунда!
Пластинка такая же штамповка, что и компакт-диск. Только технически хуже выполненная.
А "аура" - это ваша (наша с вами) сентиментальность и ничего больше.
Прошло всего только 70 лет, и мы умиляемся: ах, пластинка, ах, живой
Шаляпин.
Пройдет еще лет тридцать - и будет тоже самое - ах, компакт-диск, ах, Шевчук.
|
Материальное воплощение конкретной книги единично и адаптировано к
содержанию.
|
|
Опять вы за свое.
По-моему, уже пятый или шестой раз приходится повторять.
Какая единичность? Массовый продукт - "Путешествия Гулливера", адаптированные для детей с картинками, "Путешествия Гулливера" в серии "Великие писатели" для взрослых, "Путешествия Гулливера" с примечаниями и комметариями для специалистов, "Путешествия Гулливера" на языке подлинника, "Путешествия Гулливера" ротапринтное издание для свифтоведов, библиофилов и гурманов.
"Путешествия Гулливера" от этого разнообразия перестали быть книгой?
Мне приходилось читать сказки с картинками и без картинок, с комментариями и без комментариев, со сносками и без сносок. И в таких пересказах, что за послереволюционными наслоениями с трудом можно было угадать первоисточник.
Никакой адаптации к содержанию, наоборот, было очень любопытно наблюдать изменения социального сознания в изложении широко известного материала
Но от этого сказки не перестали быть сказками, а книги - книгами.
|
А материальное воплощение прибора для чтения соответствует
последней дурной весенней моде в пользовательском мире, единой для
телевизоров, унитазов и е-буков.
|
|
Это вы думаете, что ТАК будет. А я так не думаю.
|
У "того, что читаете", есть свое оформление, - как я видела, у
электронных книг есть макет, есть даже иллюстрации. Но оно
нематериально и неполно. Кончатся батарейки - и нет картинок, осталась
в руках одна скорлупа.
|
|
И всего-то? Это поправимо: вставил батарейки и снова работает.
А полностью "материальная" книга неуязвима? Намокла - покоробился переплет,
при свечах читать не рекомендуется - воск капает, да и вовсе сгореть может.
Сто раз прочитал - обрез потерся, страницы потрепались, склейка разваливается, переплет потерялся...
Это лучше, чем севшие батарейки?
(продолжение)
История вопроса:
Самое начало
Часть 1-я
Часть 2-я
Часть 3-я
Часть 4-я
Часть 5-я
Обложка
Предыдущий номер
Следующий номер
|
|