Реклама Rambler's Top100 Service     Все Кулички
 
Заневский Летописец
 
    Виртуальный орган невиртуальной жизни
     Шестой год издания 21.02.2005         N 1242   

Валентин и валентинки

(Начало)
    ...А теперь вернемся на минутку в Древний Рим.

    Считается, что праздник Луперкалий зародился за много сотен лет до основания Рима и представляет собой один из самых древних языческих обычаев, направленных на интенсификацию плодородия земли.
    В те далекие времена люди не знали ни севооборота, на агрономии, ни удобрений, поэтому за повышение плодородия боролись разными магическими методами, а также воспитывали пашни личным примером.

    Поэтому к началу нашей эры луперкалии прочно соединились с именем самого необузданного в любовных утехах древнеиталийского бога плодородия Фавна.
    Второе имя Фавна было Луперк (от lupus - волк), откуда, собственно, и появилось дошедшее до нас название праздника.

    Естественно, что языческое происхождение луперкалий просто-таки обязывало празднующих не только и не столько веселится, сколько со всей ответственностью предаваться любовным упражнениям, дабы поля и виноградники получили достойный образец для подражания с целью последующего плодородия.

    И именно в этот замечательный день император Клавдий предал мученической смерти жреца конкурирующего храма Валентина.
    Который, между прочим, занимался тем же самым, что и луперки (жрецы Фавна), то есть способствовал деторождению.
    Может быть не столь наглядно, как остальной древнеримский народ, но нужно ли было его подвергать такой суровой каре за умеренность - это большой вопрос.
    Поэтому будем придерживаться традиционной точки зрения, что Валентина казнили все-таки за государственное преступление, а не за пропаганду умеренности в любви.
    Иначе образ императора Клавдия теряет свою целостность: получается, что именно Клавдий своим указом о целибате древнеримских вооруженных сил косвенно боролся с язычеством, но казнил при этом совсем не того.
    Чувствуете, какая ерунда получается?

    Потому что и без этого допущения Клавдий совершил огромную ошибку, выбрав для наказания строптивого святого популярный народный праздник.
    Вернее сказать, что он выбрал для казни в этот день не того человека.

    Замучили бы Валентина в какой-нибудь другой день, да хоть бы и 19 июля, как утверждает православие.
    И праздновали бы мы сейчас день влюбленных летом, а не зимой...

    А теперь ведь получается, что мы являемся вольными или невольными продолжателями дела великого Фавна Луперка!
    Мы своими "валентинками", как настоящие язычники, по-прежнему заклинаем мать-природу к повышению плодородия, дабы не оскудели поля и пашни, коровники и птичники, свинарники и водоемы для искуственного разведения осетров.

    Преемственность язычества из третьего века прямиком в двадцать первый - налицо.
    А если бы Клавдий выбрал бы для казни в этот день какого-нибудь лихоимца или провел бы показательную децимацию своих женатых солдат - никакой преемственности и не было бы.

    Но нет, не зря император Клавдий выбрал время и жертву своей близорукой военно-антилюбовной политики.
    Высшие силы водили его рукой.
    Нужно только уметь разглядеть их намеки, буде они появляются в указах императора, постановлениях ЦК КПСС, указаниях президента, решениях Правительства или законодательных актах Государственной Думы.

    Вот я и думаю теперь, а что эти самые Высшие силы имели в виду, когда диктовали нашему правительству странную реформу с интригующе-загадочным названием "монетизация льгот"?
    А также многие другие шаги, начинания и повороты?

    Неужели, чтобы найти Высший Cмысл в действиях властей, придется ждать еще две тысячи лет?
    Не доживем ведь!..


Обложка      Предыдущий номер       Следующий номер
   А Смирнов    ©1999-2005
Designed by Julia Skulskaya© 2000