Реклама Rambler's Top100 Service     Все Кулички
 
Заневский Летописец
 
    Виртуальный орган невиртуальной жизни
      Одиннадцатый год издания 09.04.2009         N 1728   

Высокоморальная история

    Прочитал я на днях забавную историю.
    В одном небольшом американском городке некий бизнесмен решил открыть кабак (по-ихнему, салун).
    Беда в том, что он находился на одной улице с церковью. (Возможно, там только одна улица и была.)
    Естественно, церковное руководство это не устраивало, и на каждой проповеди оно призывало горожан выступать против, и молиться, чтобы бог покарал нерадивого бизнесмена.
    За день до объявленного открытия кабака была сильная гроза, молния ударила в кабак, и он сгорел дотла.
    Церковники обрадовались, но ненадолго - хозяин кабака подал на них в суд с требованием компенсации ущерба.
    Те, естественно, все отрицали.

    Выслушав обе стороны, судья заметил:
    "Я пока еще не знаю, какой вердикт вынести, но из материалов дела следует, что какой-то владелец кабака верит в силу молитвы, а всё церковное руководство - почему-то нет..."

    И вспомнилась мне другая история, которую рассказал мне отец году примерно в шестидесятом.
    В одном волжском городе некий бизнесмен, то есть купец (до революции дело было), решил построить большой публичный дом.
    И построил: пятиэтажное здание, чуть ли не единственное в городе...
    Строительство, как вы понимаете, дело небыстрое: это теперь везде подъемные краны и бетономешалки на колесах, а тогда раствор вручную мешали и на собственном горбу наверх затаскивали. И каждый кирпич - тоже.
    Строили, однако, довольно шустро, сравнимо с нынешними темпами. Не знаю, как это у них получалось...

    Короче говоря, этот "культурный" центр строился год или даже более.
    И вот уже отделка заканчивается, почти торжественное открытие на носу...

    А за пару месяцев до открытия конкурент этого бизнесмена, то есть купца, купил маленький участок земли рядом со строительством и обратился к церковным властям позволить ему на своем участке маленькую церковку построить.
    Кто же откажет ему богоугодное дело совершить?
    И совершил. Построил церковку и епархии в дар передал.
    Тут же ее и освятили.
    А как освятили, даритель опять к церковным иерархам обратился, теперь уже с жалобой: так, мол, и так, церковь тут, дело святое, а рядом юдоль греха и оплот разврата. Нехорошо!
    Подумали иерархи: и впрямь нехорошо.

    Пригласили тогда первого бизнесмена, то есть купца, в ЦК КПСС, то есть, пардон, в компетентные церковные органы и мягко попеняли ему на несоответствие.
    Как же так, говорят, с одной стороны храм божий, а рядом буквально - она самая... юдоль и оплот...
    Мы, говорят, конечно, понимаем, человек грешен, и бизнес есть бизнес, но все равно... нехорошо-с!

    Убедили, разумеется.

    Дом свой пятиэтажный купец, конечно, сносить не стал.
    Говоря современным языком, перепрофилировал его в жилплощадь и стал жилье в наем сдавать.
    Но доходы от этого, как вы понимаете, совсем не те оказались...

    Замечательная история, не правда ли?
    Но так и хочется присовокупить к ней мешок моралей.
1. Никакой недобросовестной конкуренции здесь нет.
    Какая может быть конкуренция между идеологическим заведением (церковью)
    и промышленным производством (публичным домом)?
2. Идеология может влиять на промышленность и всегда это делает.
    Просто мы стараемся этого не замечать.
3. В умелых руках идеология - прекрасный инструмент конкурентной борьбы.
4. И это вовсе не в ЦК КПСС придумали.
5. Что же до публичных домов, то у нас они тоже есть, например, публичный "Дом-2".
    А рядом "Слово пастыря". И вполне уживаются.
    Почему? Потому что конкурентов "Дому-2" пока нет.
    А если появятся да еще сумеют пастырей использовать, вот тогда-то "пастыри" в бутылку и полезут.
    В переносном смысле, конечно...


    А также другие Рассказы бывалого человека


Обложка      Предыдущий номер       Следующий номер
   А Смирнов    ©1999-2024
Designed by Julia Skulskaya© 2000