Реклама Rambler's Top100 Service     Все Кулички
 
Заневский Летописец
 
    Виртуальный орган невиртуальной жизни
      Одиннадцатый год издания 06.05.2009         N 1735   

Права авторские и "авторские"
    Лично я обещаю, что отныне никогда не куплю или не скачаю в сети лицензированный фильм или музыкальное произведение.
    Скачивать буду только с пиратских ресурсов и только нелицензированное.
    И пусть господа правообладатели подавятся своими правами!
   (Борис Кагарлицкий - директор Института глобализации и социальных движений. Социолог, журналист, публицист. Кандидат политических наук.)
    Давайте называть вещи своими именами.

    "Авторское право" - это право автора считаться автором своего произведения.
    Нарушение авторского права называется плагиатом, то есть присвоением авторства другим лицом, неправомерно называющим себя "автором" чужого произведения.

    Исходя из этого определения, "авторским правом" не могут обладать фирмы, заводы, банки, киностудии, рынки и прочие организации.

    Следовательно, выкуп разнообразными компаниями "авторских прав" у еще более разнообразных авторов есть деяние несправедливое и аморальное.
    Следовательно, любые документы, регламентирующие торговлю или передачу авторских прав действительных авторов любым другим людям или организациям и принятые на любом уровне, включая парламенты и прочие законотворческие организации, пытаются узаконить несправедливость и аморальность такого рода действий.
    Следовательно, эти несправедливые и аморальные "законы" обязаны получить противодействие в обществе.

    Что, собственно, мы и наблюдаем в настоящее время.

    Мириады простых и в целом законопослушных людей (так называемых "пиратов") не только в массовом порядке нарушают эти несправедливые и аморальные "законы", но и открыто призывают всех остальных людей их нарушать.

    Но означает ли это, что мириады "пиратов" не признают авторское право?
    Нет, нет и нет!

    Ибо ни один "пират" не называет себя автором "бестселлеров" Лукьяненко или Донцовой.
    Ни один "пират" не заявляет, что он является истинным автором нашумевшего "творения" Бондарчука, бессмертных стихов (песни) "Восемнадцать мне уже, поцелуйте меня в ж..." или не менее бессмертного образа Чебурашки.

    (Кстати, о Чебурашке.
    Слово "чебурашка" есть в словаре Даля, Успенский же, насколько мне известно, не художник. Чебурашку нарисовал кто-то другой.
    За какие "авторские права" на Чебурашку судится Успенский?
    Мы называем "пиратами" совсем не тех!)
    Но если исходить из предложенного (исторически сложившегося) понятия авторского права, то все моментально становится на свои места.

    Есть авторы, чье авторское право должно быть защищено законом, а есть перекупщики (пираты), которые повсеместно пролоббировали множество законов в свою пользу.

    Зачем? - это всем понятно, чтобы монополизировать свое положение на рынке.
    Вот основное слово - монополизировать!

    Не за мифические авторские права борются правообладатели "авторских прав", которые им никогда не принадлежали и принадлежать не могут, а за монопольную торговлю легко тиражируемой и оттого баснословно выгодной для производства продукции.

    И для борьбы с пиратами (с настоящими пиратами-монополистами) даже ничего не нужно дополнительно создавать: есть многочисленные антимонопольные комитеты и антимонопольные законы.
    И нужно только то, чтобы антимонопольные комитеты работали, а антимонопольные законы - исполнялись.

    Только и всего.

    И тогда не надо будет уважаемым людям (вроде директора ИГСО) заниматься партизанщиной, призывая нарушать законы (плохие и несправедливые, но все-таки законы).
    А нужно бороться за их отмену.


    Постскриптум.

    Предваряя вполне вероятные вопросы о том, кого же считать автором, например, фильмов, спектаклей, программных продуктов и прочих вещей, созданных интеллектом творческих и не очень творческих людей, отвечаю - никого!
    Авторская работа всегда индивидуальна.
    Еще можно себе представить продуктивную совместную работу двух соавторов.
    Трех - уже много сложнее.
    А представить себе равные творческие вклады в общее произведение десяти-двадцати исполнителей уже совершенно невозможно.
    И даже если у этого коллектива есть явно выраженный лидер, считать его автором работы весьма проблематично потому что каждый исполнитель вносит в изделие что-то свое.
    И не обязательно, что это "свое" будет общий результат улучшать.

    Есть авторы, а есть - производители.
    Какая-нибудь компьютерная игра, операционная система или бухгалтерская программа, над которой работала тысяча человек, не имеет определенного автора.
    Потому что любая фирма, выпускающая программное обеспечение, - это производство.

    Любая киностудия - производство.
    Поэтому ни один фильм не имеет опреденного автора, в него вложены таланты (или бесталанности) сценаристов, режиссеров, операторов, исполнителей, осветителей, пиротехников (нынче без них - никак!), декораторов, администраторов, каскадеров, гримеров и даже грузчиков.

    Кошкин - конструктор танка Т-34, но не его автор.
    Калашников - конструктор знаменитого автомата, но не его автор.
    И точно так же Мамин (Эйзенштейн, Ромм, Иванов, Сидоров, Балалайкин) - режиссеры своих фильмов, а не их авторы.

    Как говорится, кесарю - кесарево, а слесарю - слесарево.
    И никакой дискриминации в этом нет.


    Об авторских правах

Закон, что дышло...
Апофеоз в квадрате
Песни под латиницу
Об авторских "правах"
Географическая загадка


Обложка      Предыдущий номер       Следующий номер
   А Смирнов    ©1999-2024
Designed by Julia Skulskaya© 2000