На главную страницу

РАЗНОЕ

ГЛАВНАЯ • РАЗНОЕ • СТАТЬИ • ССЫЛКИ

 

ПУТЬ ТВОРЦА
Раби Моше Хаим Луцатто

 

Предисловие автора

 

 

Часть 1.

Об основах мироздания

Глава 1.

О Творце, благословенно Его Имя

Глава 2.

О цели Творения

Глава 3.

О роде человеческом

Глава 4.

О положении человека в этом мир

Глава 5.

О частях творения и их состояниях

 

 

Часть 2.

О провидении Творца

Глава 1.

Общее описание провидения Творца

Глава 2.

События, происходящие с людьми в этом мире

Глава 3.

Об индивидуальном провидении

Глава 4.

Об Израиле и народах мира

Глава 5.

О путях Провидения

Глава 6.

О порядке Провидения

Глава 7.

О воздействии звезд

Глава 8.

О деталях Провидения

 

 

Часть 3.

О душе человека, духе святости и пророчестве, и о сверхъестественных действиях

Глава 1.

О душе человека и ее действиях

Глава 2.

О действиях с помощью имен и о колдовстве

Глава 3.

О духе святости и пророчестве

Глава 4.

О случаях пророчества

Глава 5.

О разнице между всеми пророками и Моше-рабейну, мир ему

 

 

Часть 4.

О служении Творцу

Глава 1.

О частях служения

Глава 2.

Об изучении Торы

Глава 3.

О любви к Б-гу и о страхе перед Ним

Глава 4.

О чтении Шма и его благословений

Глава 5.

О молитве

Глава 6.

О порядке дня и молитвы

Глава 7.

О служении во времени

Глава 8.

О заповедях, связанных с определенным временем

Глава 9.

О служении, зависящем от обстоятельств, и о благословениях

 

Rabbi Moshe Chaim Luzatto

The Way of G-d

Отв. редактор     Цви Вассерман
Переводчик        Пинхос Зидман
Консультант        Хаим Верцман
Художник            Михаил Гонопольский

The publication of this book was made possible through a grant by an anonymous donor

© 5757/1997 русский перевод, Швут Ами

Shvut Ami - International Center for Russian Jews would like to thank Feldheim Publishers for granting permission to use the Hebrew text of Derech Hashem (of which they own the copyright) and for providing assistance in all of our publication efforts.

Книга, к чтению которой вы сейчас приступите, есть не сочинение по еврейской философии, но произведение Устной Торы. Разница между двумя этими явлениями огромна и принципиальна. Источник философских идей – человеческий разум, исследующий и анализирующий явления с целью понять их истинную природу. В философии разум – высший судия. Источник же мыслей Торы – Б-жественное Откровение. Назначение человеческого разума состоит в осмыслении Откровения, выводе из него практических указаний: как жить человеку на земле в соответствии с волей Всевышнего. Рамхаль и другие еврейские мудрецы не придумали и не изобрели мысли, содержащиеся в написанных ими книгах. Они «лишь» придали умопостигаемую форму той мудрости, которую в сжатом виде еврейский народ получил на Синае во время дарования Торы. Величие мудреца не в том, что он придумывает идеи и концепции, которые становятся частью народного самосознания, но в том, что он раскрывает своему и последующим поколениям знание, которое уже содержится в идущей от Синая Традиции.

Тот, кто примет такой подход, обогатит себя несравненно, ибо знание – у смиренных.

ГЛАВНАЯ • РАЗНОЕ • СТАТЬИ • ССЫЛКИ