Prev Index Next


 Date :  (Сб) 09-Маp-96 12:0
 From :  Nina Lenskaya 2:5020/358.2
 To   :  All
 Subj :  Правила ХИ-96 (3/5)

III. Боевые правила
Общая часть
При разработке данного варианта боевых правил мы
стремились приблизить игровое фехтование к боевому и повысить
его зрелищность, уменьшить возникновение спорных ситуаций, не
забывая при этом о технике безопасности. Как сказал один старый
игрок по этому поводу: УВ одну телегу впрячь не можно ...Ф Hо тем не
менее эти правила уже были обкатаны на нескольких играх и
неплохо  себя зарекомендовали. Hо все же это пока проект, вы
можете участвовать в обсуждении и доработке правил.
Основой боевых правил служат пять постулататов:
1. Пропустив поражающий удар, игрок становится раненым или
убитым;
2. С возрастанием прочности доспеха уменьшается круг оружия,
которым он пробивается (см.табл.);
3. Поражаемая зона - полная, исключая голову, пах и кисти рук;
4. Игроками отыгрывается поражение отдельных частей тела;
5. Поражение отмечает игрок, получивший удар.
Игрокам запрещается следующее:
  удары и выстрелы в голову и пах;
  болевые и удушающие приемы, удары руками и ногами (в т.ч.
пинки в щит);
  использование неисправного или не прошедшего мастерский
контроль оружия;
  удерживать боевую часть оружия незащищенной рукой.
Примечание: не одобряются удары в суставы, хотя они и
являются частью поражаемой зоны.
СПОРЬ ВО ВРЕМЯ И ПОСЛЕ БОЯ ЗАПРЕЩЕHЬ !!!
(являются тягчайшим нарушением правил
и равносильны выходу из игры)
Hиже приводится таблица УпробиваемостиФ доспехов различным
оружием.
Удар
Доспех
отсутств.
кожаный
кольчуг
а
латы
неквалифицируемые,
ножом, режущий
кинжалом
+
-
-
-
колющий кинжалом,
колющий мечом
-
+
-
-
рубящий мечом, колющий
копьем, кистень, рубящий
топором, стрела лука
-
-
+
-
рубящий 2-ручн. топором,
рубящий 2-ручн. мечом,
арбалетный болт
-
-
-
+
Здесь необходимо сделать следующее пояснение. Желая сделать
игровой бой красивее, согласно этой таблице кольчуга пробивается
рубящим, а не колющим ударом, хотя реально легче было сделать
наоборот. Кроме того, если удар нанесен в спину и вы не знаете как
и чем он нанесен, можете считать, что вам отсекли голову и спокойно
отправиться в Страну мертвых.
Классификация доспехов в этой таблице несколько условная,
поскольку хороший кожаный доспех может быть приравнен к
кольчуге, а кольчуга, в кольца которой проходит кулак - к
отсутствию доспеха. Поэтому не удивляйтесь, если игрок в кожаном
доспехе, получив от вас удар кинжалом, развернется и зарубит вас
на месте, а УкрутойФ кольчужник упадет от первого прикосновения
(что, увы, маловероятно). Таблица не охватывает  всего
многообразия оружия, но он может быть приравнено к имеющемуся.
Удары относятся к неквалифицируемым в следующих случаях:
  короткие кистевые подрезки и удары;
  произошла УсрезкаФ с защиты.
  удар прошел по касательной, едва задев поражаемую зону.
Удары не засчитываются в случаях:
  удар нанесен плашмя топором;
  при промахе на уколе игрок производит касание  боковой
частью клинка поражаемой зоны противника;
  оружие защищающегося игрока препятствует удару
настолько, что исключает возможность нанести полноценный
удар (Пример: попав в защиту противника, игрок УдотянулФ
концом клинка до его корпуса - касание есть, а удара уже
нет).
Разумеется,   не засчитываются  удары, нанесенные  боковой
поверхностью копья,   и УметательныеФ  удары   кистенем (без
замаха).
Оружие и доспехи
Оружие и  доспехи  считаются  таковыми  только  после проверки
мастерами. Должны быть безопасными  и  эстетически
выдержанными. Далее приводятся  критерии  безопасности и
предлагаемые параметры для некоторых видов оружия.
и Для клинкового оружия:
  скругление концевой части клинка и рубящих поверхностей;
центровка  для  мечей массой свыше 0.5кг - не далее полутора
ширин ладони от гарды;
  обработанная поверхность клинка, не оставляющая заноз;
  двуручный меч должен быть именно двуручным и по виду, и по
весу - не менее 2-х кг;
и Для топоров и секир:
  рубящий элемент из относительно мягкой резины, желательно с
вырезанным УокномФ для амортизации удара;
  отсутствие углов на боевой части оружия;
  гладко обработанное топорище (в особенности конец,
выступающий за боевую часть);
  для двуручного топора см. требование для двуручного меча;
и Для копий и стрел:
  мягкий наконечник, создающий петлю вокруг конца стрелы или
копья (т.е. дерево не сразу за смягчающей частью);
  диаметр наконечника для копий не менее 6-7см, для стрел - 1.5-
2см;
  древко копья только деревянное, длина - не более роста
владельца с поднятой рукой;
  стрелы для лука обязательно оперенные (не из эстетических
соображений, а для повышения точности стрельбы и снижения
вероятности попадания Укуда попалоФ);
и Для арбалетов и луков:
  умеренная сила натяжения (не приводим точных параметров: все
оружие будет проверяться индивидуально);
  стрелковое оружие должно по виду и размерам походить на
оригинал (арбалеты пистолетных размеров не допускаются);
и Для кистеней:
  отсутствие узлов на ударном и гибком элементах;
  шипы только из поролона с закругленными концами;
  ударная часть диаметром не менее 8см (лучше всего подойдут
детские мячи, набитые поролоном);
  диаметр гибкого элемента не менее 1см;
  длины рукояти и гибкого элемента не более длины руки
владельца;
и Для ножей и кинжалов:
  длина не более предплечья владельца;
  если длина клинка меньше ладони - это нож;
  не допускаются ножи для разрезания бумаги, закладки и т.д.
(тонкая режущая кромка).
и Для щитов:
  щиты типа УбронедверьФ должны иметь соответствующую массу -
не менее 4-5кг
Обязательным для  всех  видов  оружия  и   доспехов   является
отсутствие острых  выступающих  элементов (включая бугорки клея
на конце клинка и выступающие болты на щитах).
Hаручи и поножи защищают конечности также как и доспехи:
если они выполнены из металла, то пробиваются только двуручным
оружием. Аналогично и для других элементов доспеха:
металлические наплечники и зерцало на кожаном доспехе выдержат
удар обычного меча, а сам доспех - нет; тогда как если на игроке
Уконсервная  банкаФ защищает только грудь, то туда его можно
поразить только двуручником, а сзади даже ножом.
Шлем должен реально защищать голову, поэтому, если она вам
дорога - делайте, может и пригодится. В игровом плане шлем  может
вас спасти от Уотсечения головыФ (удара в спину).
--- Naked Grandfather 2.41
 * Origin: ProPAL Inform (2:5020/358.2)

Prev Index Next