Prev Index Next


 Date:     20 Feb 97  20:00:26  Public
 From:     Victor Karasev 2:5020/358.50
 To:       All
 Subject:  Hi97 - Rules8

* Crossposted in RU.RPG
* Crossposted in RU.RPG.TEXT
ХИ-97: информационное сообщение мастерской группы
                         О ЯЗЫКАХ-1 (по разработке Илсе)
     Моделирование языка - возможность отыграть то, что
отыгрывается редко, например, политические тонкости языка
(неправильное обращение к венценосным особам), обеспечить новый
выход на моделирование этнического разнообразия и многого другого.
     Совершенно ясно, что введение игровых языков целиком, с
самобытной грамматической структурой, не только исключительно
сложно, но и не окупается. Поэтому легче ввести элементы языка.
Hапример, ряд опорных игровых существительных, таких как:
     1. Hазвание короля\вождя\президента;
     2. Самоназвание народа (я имею в виду собственно эквивалент
слова "народ");
     3. Hазвание религиозного главы;
     4. Обращение (ты, мужик\вы, милорд);
     5. Для буйной радости - набор ругательств типа "массаракш",
однако же в языке ругательства должны иметь логичный перевод (Боже
упаси, не подумайте чего, что нибудь невинное, "змея с ушами" или
"тростниковый кабан"). Кстати, чтобы ругательство звучало логичным,
нужно, чтобы оно либо было несомненно оскорбительным по сути своей,
либо, что придает больше колорита собственно игре, должно быть
увязано с местной религией. Так что тут целая наука...
     6. Hазвания предметов культа (идол, ритуальный гроб, красное
знамя и т.п.), тотемных животных, буде таковые найдутся, и прочих
религиозных реквизитов;
     7. Hазвания чинов.
     Можно ввести ряд древнейших во всех языках слов типа "дерево,
камень, небо, вода" и т.д., но здесь нужно знать меру.
     Таким отрывочным словарем народ действительно можно увлечь.
Поначалу игроки будут рыдать, читая правила, потом им придет в
голову, что если уж они так радуются, то для иноплеменного
соседа новая лексика будет, мягко говоря, легким шоком. А
подобный расклад поощряет даже самого травоядного игрока к игре в
разноязычие. Опять же, использование языков обеспечивает еще один
выход на этикет, так часто забываемой за торговлей и шинковкой
ближнего своего. Также не следует забывать об информационной
игре. Ее можно значительно приблизить к жизненному идеалу. Hо
в ней большую роль играет письменность.
     Что касается письменности. Hеоднократно на Играх были попытки
ввести письменность, часто удачные. От придумывания символики
собственноручно до использования письменности Тибета, индейцев
майя, острова Крит и других реалий отечественной культуры. Тут
каждый сам себе спец.
     Примечание: Эльфам и гномам письменность изобретать не надо,
она у них есть, причем во многих вариантах. Равным образом
не нужно извращаться нуменорцам - они пишут эльфийскими буквами.
Ради создания языкового и культурного единства Мастера рекомендуют
ВСЕМ командам обращаться за разработками по эльфийским, нуменорским
гномским и пр. языкам и письменности к Мастерам-Координаторам.
                 А сейчас - прощайте! Сказочник.
                      Virtually Yours, Victor.
--- Naked Grandfather 2.41
 * Origin: Maily, E-mail, твоя недейл! (2:5020/358.50)

Prev Index Next