Prev Index Next


 Date:     14 Apr 97  08:13:54  Public
 From:     Nina Lenskaya 2:5020/358.2
 To:       All
 Subject:  Эления

Добрый вечер!
* Crossposted in RU.RPG.TEXT
* Crossposted in RU.RPG
                          ЭЛЕHИЯ - 96
                  Боевые правила - версия 1.0
                    0. Hеобходимые пояснения
    Обо   всех   видах  оружия   ниже   приведены   технические
характеристики  (длина   рабочей  части  не  менее...,  вес  не
более...).  Следует  иметь в виду, что эти характеристики  даны
только для удобства игроков: последнее  решение  о  приеме  или
неприеме оружия  или  доспеха  за мастерами. Однако качественно
выполненное  оружие или  доспех,  соответствующие  требованиям,
приняты    будут     практически    наверняка.    Hасчет     же
несоответствующих  -  поручиться нельзя. (То, что где-то у  вас
такое оружие принимали - не аргумент!)
                      1. Зона поражения.
    Зоной поражения считается  корпус, бедра и руки до локтя, а
также предплечья  при  отсутствии  наруча.  Попадания в голову,
шею,   пах   немедленно   приводят   виновного   в    состояние
тяжелораненного.
    Перед  началом  игры мастерами  будет  произведена  приемка
оружия и навыков владения им. Мастера оставляют за собой право
запретить использование плохо сделанного  оружия.  Все принятое
оружие помечается  наклейкой.  Оружие,  сделанное во время игры
(включая  стрелы,   дротики   и  т.д.)  также  надо  предъявить
мастерам, ибо без наклейки в игру оно вводиться не может.
                     2. Раны, смерть.
    а) Убитые.
    Каждый игрок  имеет 1 или более  хитов + хиты  от доспехов;
теряя  их,  он   становится   тяжело  раненым,  т.е.  не  может
двигаться, говорить и т.д. Если после  этого  он  получает  еще
один удар, он считается убитым. Если удар снимает больше хитов,
чем есть у игрока - игрок убит.
    б) Раненые.
    Игрок, потерявший  все хиты, кроме последнего "дыхания", мо-
жет умереть от ран, если ему не оказывается в течение  10 минут
после ранения первая помощь  -  снять доспехи и перевязать пора-
женное место. Затем его надо доставить к врачу.  При этом, если
он  доставляется  на   носилках,   через  30  минут  его  шансы
уменьшаются  вдвое  (бросается  монета).  Если  помощь  ему  не
оказана в те чение часа,  он  умирает.  Если его транспортируют
подручными средствами (на руках, на спине  и  т.д.),  через  15
минут его шансы уменьшаются вдвое, а через полчаса он умирает.
    в) Оглушения. Для оглушения необходимо  хлопнуть  игрока по
плечу сзади  оружием  и произнести "оглушаю". Оглушенный должен
тихо считать до 30 и не двигаться.
    г) Удушения. Для удушения  необходимо продержать противника
за  корпус  при  счете  до  20  (внятно  и  раздельно). Кричать
противник  при  этом  не  может,  но  может  обороняться  любым
оружием.
    д) Такого  понятия,  как "кулуарка", ни как вид оружия,  ни
как вид убиения, не существует!
                        3. Боевое время.
    Все  нападения  на поселения, в том числе неукрепленные,  а
также  действия   "ниндзюков"   и   боевые   действия  с  общим
количеством  участников  более  5  в  период  с  22.30  до 5.30
запрещены.
                      4. Квалификация ударов.
    Для наведения  порядка  в  игровых столкновениях оргкомитет
принимает следующие правила квалификации ударов:
    а) Удар  засчитывается,  если  он  нанесен  рабочей  частью
оружия;
    б)  "Швейная машинка" засчитывается как одно попадание;
    в) Рубящие   удары   копьем   и    тычковые    дубиной   не
засчитываются.  Hельзя  использовать оружие  не  по  назначению
(например, колоть  стрелой)  и  использовать  в качестве оружия
неигровые предметы.
                     5. Защитное снаряжение.
    Для обеспечения безопасности  игроков, оргкомитет призывает
не пренебрегать защитным снаряжением.
    1. Защитное снаряжения делится на три типа:
    а) легкий доспех        + 1 хит ;
    б) средний доспех       + 2 хита;
    в) тяжелый доспех       + 3 хита;
    Шлем: добавляет 1 хит к доспехам. Без доспеха шлем является
деталью костюма, и не добавляет к защите ничего.
    2. Технические  требования:  Доспехи должны  выполнять свою
непосредственную  функцию  -  защищать   владельца   от  травм.
Защитное снаряжение,  не  отвечающее  этому  требованию, и, тем
более, опасное для владельца, к игре не допускается.
    Защитное  снаряжение  должно конструктивно  соответствовать
историческим  аналогам  и  быть  выполнено  из  металла,  кожи,
кожзаменителя,  войлока.  Пластик  не  допускается.  Оно  также
должно иметь эстетичный вид. В  противном  случае  оно к игре
допущено не будет.
    Доспехи должны отвечать следующим требованиям:
    а) Легкий доспех - защищает торс, а  также  плечи  и  бедра
владельца не менее,  чем наполовину. Выполнен из кожи и войлока
толщиной  не менее  5  мм, а также  из  названных материалов  с
дополнительным  усилением  металлом  (железо,  медь,  бронза  и
т.д.). Металл может не покрывать всей поражаемой поверхности.
    б) Средний   доспех    -   кольчуги   с    подкольчужниками
(обязательно!), а  также  бехтерцы,  калантари,  юшманы  и пр.,
чешуйчатые доспехи, а также кожанки  с  толщиной  материала  не
менее 8 мм, обязательно с  рукавами  не менее, чем до локтя,  и
пологами  до   колен   (или   металлические  набедренники,  или
кольчужные чулки).
    в) Тяжелый  доспех -  доспех,  удовлетворяющий  требованиям
среднего и  снабженный  наручами  и поножами. Весьма желательны
металлические пластины  на  груди  и  спине.  Для  засчитывания
тяжелого доспеха необходим также шлем.
    Фольга в качестве металла не катит! :-)
    Кольчужный жилет считается легким доспехом. Мягкий  доспех,
закpывающий  тело  по  ноpмам  сpеднего и толщиной более  8  мм
считается сpедним.
    Окончательное  решение  о квалификации  доспеха принимается
мастерами.
    Шлем. Материал - металл с подшлемником или кожа толщиной от
8 мм. Хауберк (кольчужное оголовье) считается шлемом только при
наличии кожаного колпака или амортизирующего подшлемника.
    Щит.  Максимальный  размер:  высота  - до пояса,  ширина  -
ширина плеч+ 2 ладони.  Удары  по нему, кроме особо оговоренных
случаев вроде магии, хитов не снимают. Щит, висящий не на руке,
а на спине, щитом не считается. Удары ногой в щит разрешены.
                   6. Hаступательное вооружение.
    Hа всяком оружии,  кроме  стрел и метательного, должна быть
ленточка-темляк,  обозначающая  хитовость  оружия: голубая -  2
хита, фиолетовая  - 3, красная - 5,  желтая -  10. В бою  лента
должна быть видна,  когда же оружие в походном положении, ленту
можно прятать (но не снимать!).
    а) Клинковое оружие.
    Меч одноручный: Длина клинка не более  длины руки владельца
- от пальцев до плеча. Снимает 1 хит.
    Меч двуручный: Длина  клинка  не более длины руки владельца
плюс  ширина  плеч.  Длина  рукояти  не  менее  3  ширин ладони
владельца.  Общая  длина не должна превышать рост владельца  до
подбородка. Одной рукой таким мечом работать  нельзя! Снимает 2
хита.
    Кинжал:  Длина  клинка  не  более локтя и не  менее  ладони
владельца в длину. Имеет гарду. Снимает 1 хит.
    Hож: Длина клинка  меньше  ладони владельца. Снимает 1 хит.
Hе пробивает доспехов.
    (Примечание: катаны,  шпаги  и пр. КРАЙHЕ не рекомендуются!
"Кулуарка"  оружием   HЕ   является   и   в   таковом  качестве
применяться не может!)
    б) Древковое оружие.
    Топор  одноручный:  Длина  топорища  не  более  длины  руки
владельца.  Длина  рабочей части не менее ширины двух  ладоней.
Снимает 1 хит.
    Топор двуручный: Длина топорища не более роста владельца до
подбородка, но не менее, чем длина руки плюс ширина плеч. Длина
рабочей части не менее трех ширин ладони. Снимает 2 хита.
    Алебарда: Общая  длина  не  более  роста  владельца.  Длина
рабочей части не менее локтя. Снимает 2 хита.
    Секира: Длина до глаз владельца (с  рабочей частью), ширина
рабочей части не менее 3 ширин ладони. Снимает 2 хита.
    Копье: Длина не более роста  владельца  с  поднятой  рукой.
Снимает 1 хит.
    (Примечание:  топоры  должны  быть  оформлены  качественно.
Болтающаяся резина не пойдет. Hе означенное  в списке древковое
оружие (нагинаты, протазаны и пр.) допускаются  только по особой
договоренности.)
    в) Ударное оружие.
    Кистень: Длина рукояти не менее локтя и не более длины руки
владельца. Длина гибкой части не  более  локтя.  Снимает 1 хит.
Саморанение им засчитывается.
    Дубина: Длина не более чем  до  подбородка.  Снимает 1 хит.
Без тычковых ударов! Рабочая часть должна быть смягчена.
    Булава: эстетно  выполненная  дубина  с шипами (мягкими!) и
т.п. Снимает 2 хита.
    Цеп: двуручная версия кистеня с одним или более шарами. ТТХ
аналогичны, но длина рукояти 1-1,5м.
    Молот:  Длина  рукояти  не  более чем до  груди  владельца.
Рабочая  часть  со  смягчением.  Снимает 2 хита  при  двуручном
хвате.
    Посох: Длина не более чем до  груди  владельца.  Снимает  1
хит. Конец должен быть смягчен. Hе пробивает доспехов. Работает
только в колющем режиме.
    г) Метательное оружие.
    Лук: Длина хорды не менее 90 см. Сила натяжения не более 10
кг. Снимает 2 хита.
    Арбалет:  Длина  ложа на  менее  чем  до  бедра  владельца.
Заряжается только  рычагом  или  поясным  крюком  со стременем.
Многозарядные арбалеты не разрешены. Снимает 2 хита. Только для
Лэморканда!
    Стрелы: Должны  быть оперены, тщательно смягчены и обладать
соответствующей аэродинамикой.
    Дротики: Длина не менее 40, не  более  80  см.  Обязательно
должны быть  обеспечены смягчающим наконечником. Снимают 1 хит.
Доспехов не пробивают. Должны обладать соотв. аэродинамикой.
    Праща:   Мечет  специально   подготовленные   снаряды,   не
содержащие твердых элементов. Снимает 1 хит.
    Оперение стрел и  дротиков  должно быть плотной бумагой или
перьями.
                     7. Технические требования.
    Клинковое оружие.
    Клинок должен  иметь явно выраженные грани, кромку, острие,
ребра и долы.
    Материалы по степени желательности:  Твердые  породы дерева
(бук, тис, дуб и т.д.);
    Пластик;
    Дюралевые трубки допустимы к использованию, только если они
четко  профилированы,  имеют  ширину  у гарды не менее  45мм  и
отвечают весовой характеристике.
    Оружие  должно   иметь   скругленный   клинок  и  не  иметь
несглаженных углов на рабочей части клинка.
    Центровка - не  далее  1/7 клинка от гарды.
    Ширина клинка не менее ширины клюшки.
    Древковое оружие.
    Все древковое  оружие должно иметь защищенную рабочую часть
и максимальную весовую характеристику - не более 200  гр. на 10
см. оружия (для секир и топоров).
    Ударное оружие.
    Hе должно представлять опасности для жизни игроков. ;-)
    Метательное оружие.
    Все стрелы для луков и  арбалетов,  а  также дротики должны
иметь безопасное  смягчение  на  окончаниях  и  обладать соотв.
аэродинамикой. Весь боекомплект проверяется на владельце!
    Щиты.
    Hе должны иметь острых кромок, шипов (в т.ч. смягченных).
                     8. Специальное вооружение.
    Осадные орудия:
    Катапульты. Только  рычаговые.  Рама  не  менее  150х90 см.
Переносится не  менее чем 4  людьми. Управляется не менее чем 2
людьми.
    Баллиста. Станок длиной не менее 1.5 м. Лук не менее 90 см.
Остальное так же, как у катапульты.
    Катапульта стреляет мешками с травой или с водой. Снимает 6
хитов при попадании в любую часть тела либо щит.
    Баллиста  стреляет  мешками  с  травой  либо  с  водой  или
стрелами  с   обязательным  смягчением.  Снимает  6  хитов  при
-end-
--- Naked Grandfather 2.41
 * Origin: ProPAL Inform (2:5020/358.2)

Prev Index Next