Реклама

Na pervuyu stranicu
Arhivy Minas-TiritaArhivy Minas-Tirita
  Annotirovanniy spisok razdelov sayta

Тоуръ (Павел Попов), мастер по боевке

Падение Рудаура

      Во-первых, я хочу поблагодарить всех игроков, игротехников, посредников и своих товарищей по мастерской команде за осуществленное совместное творчество, ставшее возможным только в результате наших совместных усилий.
       Вспоминая события по прошествии некоторого времени, начинаешь замечать большое количество прорех в правилах, организации и ведении игры. У всех представителей нашей инициативной группы довольно не большой мастерский опыт и никогда ранее в таком составе мы не собирались. Тем удивительнее, было слышать столько положительных отзывов. Ответ я могу найти только в том, что нам удалось создать цельную модель, интересную игрокам. Непосредственно перед игрой ангмарцы убедили нас в необходимости проведения турнира. По моему это мероприятие было не только органичным началом действия (Рудаур и Ангмар решали конкретные политические задачи), но еще и вполне красиво обставлено. Тем удивительнее было услышать после игры, что большая часть игроков Артэдайна и Кардолана восприняли - это действие как пред игровое. Впрочем, здесь есть и наши мастерские недоработки. Еще, я слышал мнения, что турнир был не плох, но не оригинален и необходимо было большее разнообразие. Я целиком и полностью согласен. У нас часто забывают, даже в движении исторической реконструкции, что средневековый турнир далеко не только выяснение лучших фехтовальков, но и целое культурное действо. Где и сами ратные развлечения были намного более разнообразны, чем это принято считать сейчас. Выступления менестрелей и танцы так же вполне необходимый атрибут турнира. И это должно быть не столько заботой мастеров, сколько инициативой самих игроков. Также, печально, что не всегда сами победители готовы выполнить почетную обязанность выбора королевы турнира, что и было большим недостатком турнира прошедшего в начале игры. И я убежден, что подобные театрализованные блоки в игре, не только украшение, но и великолепное место и время для действия большей части персонажей.

       В нашем проекте закладывались три эксперимента, по моему, все вполне удались:
1) Значительное число игротехников, вплоть до двух целых игротехнических команд - являющихся катализатором для остальных игроков;
2) Макроэкономика действующая на уровне государства, его частей и больших корпоративных объединений, позволившая избавиться от нудного чипобола;
3) Введение понятия военной кампании в блоке боевых правил в органичной связи с экономическими правилами, позволившее осуществить непосредственную зависимость между экономическим состоянием государства и его способностью вести активные боевые действия. Плюс к этому увязка второго и третьего пункта позволили моделировать государства не только одной стоянкой изображающей непосредственно столицу, но и при необходимости вводить в игру события происходящие в провинциях. Сами провинции при таком подходе стали реальным действующим фактором, как в борьбе знати за получение доходов с земель, так и в отношениях между государствами. Многие из наших новшеств, при ближайшем рассмотрении, не являются таковыми. В разное время они вводились в ролевом моделировании, но в сколько-нибудь устойчивые традиции до сих пор не развились.

      Непосредственно по своему участку работы могу отметить несколько моментов. Как обычно степень милитаризации игроков была не маленькой на примерно 130-140 игроков включая женщин, детей и стариков (вместе со всеми игротехниками) было 230 единиц наступательного оружия ближнего и дальнего боя. На удивление было мало луков (10 луков и 2 арбалета) и осадной техники (2 баллисты). Также не достаточно внимания игроки уделяют, по моему, очень эффективному в разных ситуациях оружию - копьям: всего полтора десятка. Было не мало дюралевых клинков, и к сожалению, у большинства качество исполнения оставляло желать лучшего.
       Среди доспехов традиционно преобладали кольчуги. Тяжелых панцирей было всего два. Порадовало количество и часто приличное качество шлемов, хотя до стопроцентной защиты лихих голов еще далеко. Также отмечу большое количество перчаток и варежек, что говорит о том, что большинство игроков, наполучав травм кистей, озаботилось их защитой.
       При приемке перед игрой я настаивал на приведении в порядок оружия неопрятного вида. В основном это относилось к покраске пластиковых клинков мечей и деревянных лезвий ножей, под сталь. Игроки ворчали, но подчинялись. В плане качества реквизита , не может не радовать, что значительная часть игроков не только шьет костюмы, но и считает необходимым обзаводится специально пошитой/переделанной/доделанной обувью.
       В игре произошло четыре боя в рамках военных кампаний (все штурмы крепостей) - три из них так или иначе относились к событиям в Рудауре; одна крупная и несколько мелких стычек на дорогах. Травматичность была довольно низкой и полигонный врач в основном занималась обычными болячками. В процессе боев неигровые действия удавалось пресекать в самом зародыше. В общем на мой взгляд нам удалось корректно направлять действие во время боев, по возможности, не мешая игрокам. Тайм-стопы приходилось вводить один, максимум два раза за один штурм на 5-20 секунд. Всегда это относилось к обеспечению необходимой безопасности игроков как на пример, для оттаскивания выбитых ворот. Во многом эта общая благоприятная ситуация была результатом корректности самих игроков по отношению друг к другу и лояльности их к мастерам.

      Теперь о событиях, являющихся достойным примером совместного творчества игроков и мастеров...
       К вечеру субботы я сделал очередной обход полигона. Игра вполне шла, но в основном у ролевиков, не хватало экшена. Было слишком спокойно и многие начинали скучать. К шести - семи вечера умерших персонажей на игре было: король Рудаура (по сценарию), три человека из Рудаура (скончавшихся от мора насланного из Ангмара: работа игротехнической команды), !три! мастерских троля и только один игрок убитый в стычке с мастерскими же бандитами.
       Я подошел к Иллет с предложением организовать гражданскую войну, на пример в Рудауре. Основания и вполне веские имелись, исполнители тоже: игроки мастерских сил уже отдохнули от дневного разбойничества. Мне не доставало только идеологии восстания и руководителей. Одновременно подошли три брянца отдыхающие в мертвятнике со словами, что они хотят играть и у них есть интересная идея...
       Так сложилось, что с брянской командой, отыгрывавшей Рудаур, в игре я общался больше, чем с другими командами, не только выполняя свои технические обязанности, но и участвуя в направлении сюжета. Их внутри командный отыгрыш был великолепен. Во многом благодаря их игре мы смогли опробовать в действии наш эксперимент с военными кампаниями.
       Далее я представляю Вашему вниманию рассказ о событиях относившихся в основном к княжеству Рудаур, представленный в форме летописи. Я попытался встать на позицию непосредственного участника событий вернее наблюдателя, которому не безразлична судьба его народа. Мой хронист как и любой другой не мог оставаться без пристрастным к происходящим событиям и не считал необходимым скрывать свои личные предпочтения. Но не смешивайте, работу мастера ведущего игру и стоящего вне бушующих страстей, и неизвестного хрониста.



Последняя летопись княжества Рудаур

(неизвестный хронист)


      В год 1360 от гибели Нуменора в начале осени король Алдор устроил турнир в честь совершеннолетия дочери Эмельдир. Приглашены были благородные воины всех окрестных земель. Пришли и люди с севера из неведомой страны - Ангмар. Но оказались они родней хилменам населяющим многие провинции нашего княжества и были приняты с настороженностью, но без враждебности. К удовольствию зрителей ратная потеха удалась на славу. Говорят, принцесса была не равнодушна к Арвелегу сыну князя Артэдайна Аргелеба но без взаимности.
       Осенью случилось несчастье. На охоте по трагической случайности погиб король. Лошадь испугалась неожиданно появившегося медведя и скинула всадника. Его величество разбился насмерть. В других же землях это событие обросло самыми невероятными слухами.
       Весной следующего года пришла еще беда в наши земли.
       Моровые поветрия случались и ранее, но в тот год их было сразу два. Смертельное поветрие приносили люди шедшие с севера. В тех краях из населенных стран известно только о Ангмаре. Об этом государстве мало было достоверных сведений, все больше ходило невероятных слухов.
       В некоторых провинциях, особенно населенных хилменами, пошел глухой ропот и недовольство вследствие моровых поветрий и не снижающихся в столь бедственном положении налогов. Начали вспоминаться старые обиды на дунэдайн.
       Но жизнь продолжалась, пришло время коронации Эмельдир. Удивительно, но к принцессе до сих пор никто не посватался. О чем только думают окрестные владетели и их благородные отпрыски, не замечая столь прекрасной во всех отношениях партии? Коронация прошла пышно и торжественно. Вельможи и войска столичного гарнизона принесли присягу.
       Не смотря, на сложности последнего времени, новое правление обещало спокойствие и процветание.
       Но тетка королевы Нэллас О'Нейл возжелала власти и ловко используя старые обиды Народа Холмов на дунэдайн и обвинив ее во всех несчастьях выпавших на наше княжество, устроила мятеж. Ей помогал брат ее покойного мужа вождь клана О'Нейл Донах О'Нейл. Для нападения мятежники выбрали юговосточную провинцию, где было много их сторонников, а крепость слаба. Момент был выбран наиболее коварно. Войска провинций еще не успели принять присягу новой королеве и мятежники могли попытаться все решить без крови. Лживые слова не помогли, солдаты остались верны долгу и был очень кровопролитный штурм. Королева была в отъезде на советах княжеских советах Арнора и известия о мятеже до нее дошли с большой задержкой. Мятежники тем временем послали посольство в Ангмар и к зиме перерезали дороги у столицы Рудаура. Другие княжества были, конечно, готовы помочь Рудауру подавить мятеж, но не было официальной просьбы о помощи и приближалась зима с ее невозможностью военных действий. Ангмарец принял послов, обещал всяческую помощь и горел желанием немедленно организовать поход на столицу Рудаура, боясь ответных действий княжеств. Но чтобы пройти к столице, необходимо было завоевать одну из наших северных провинций, а времени уже не оставалось. Поход назначили на весну силами восставших хилменов. Король-чародей выступил сам с малой свитой и ссудил денег на поход мятежников. Очевидно, полномасштабную военную кампанию своими войсками он не решился организовывать, боясь упустить время воюя в приграничье, а провести армию, через враждебные земли он не мог. В середине весны состоялся штурм. Эмельдир тайно бежала из осажденного города. Говорят, что две ее фрейлины, одну из которых звали Дариэль, были ангмарскими шпионками и сильно влияли на ее решения. Поначалу атакующим сопутствовала удача. Ров засыпали, Король-чародей наложил заклятие на таран, от удара которого городские ворота пали. Сам Ангмарец беспрепятственно прошел в крепость заставив воинов, исходившим от себя ужасом, отступить внутрь города. Но повстанцы не решились последовать за ним. Частично вследствие того же ужаса, шедшего от Ангмарца, частично из-за того, что небольшая часть защитников продолжала оставаться на стенах, стреляя из луков и метая камни и бревна. К тому времени у мятежников уже были большие потери. Но лекарь, бывшая среди них, перевязывала раны. Корольчародей в одиночку сражался со многими и перебил большую часть воинов, но и ему нанесли множество ран. Злобный дух его был вынужден вернуться домой. Покидая место боя он видел, что крепость так и не взята, а мятежники почти все ранены или убиты. Оправившись дома от потрясения и предполагая крах восстания, он отдал приказ о диверсиях на дорогах княжества. Тем временем бой продолжался. Шла перестрелка из луков. Воинов у обеих сторон оставалось все меньше. Нэллас видя что дело проиграно, и люди, которых она возглавляла, почти все мертвы, помутилась рассудком, взяла меч и бросилась в ворота, где и погибла. Ее примеру последовал Донах О'Нейл. Казалось дело решено, но, наконец, истек кровью последний защитник ворот. У нападавших остался в живых родственник самозванки, раненный в начале боя и уже несколько оправившийся от ран. Остальные повстанцы были мертвы. Из защитников города остался только бард Аннахель - наследник одного из благороднейших наших родов, взошедший на стену и взявший меч вместо лютни. Последний мятежник хилмен вошел в город и, будучи более искусен в ратном деле, быстро расправился с бардом. После этого, питаемый ненавистью к убившим его товарищей дунэдайн, он одних раненых добивал, другим предоставлял право истекать кровью самим. Лекарь к тому времени исчезла, и о раненых некому было позаботится. Мятежник провозгласил себя правителем страны. Ему удалось нанять немного праздношатающихся вооруженных бродяг и кое-как восстановить порядок в городе. Часть провинций, населенных преимущественно дунэдайн, не признали его власть. Так Рудаур был утоплен в крови братоубийственной войны. Мятежник вошел в сношения с Ангмаром и ему в помощь был прислан небольшой гарнизон. Король-чародей мог быть доволен. С большим трудом он смог избавиться от одного противника, но толком не обзавелся союзником. За новым правителем Рудаура был только хаос и разоренные земли страны.
       Княжества наконец собрали войско для ответных действий и выступили в поход. Приграничные наши провинции беспрепятственно пропустили их войска. Столица снова была осажена. У правителя Рудаура было мало воинов и не много средств к обороне. Город быстро пал. И страна окончательно опустела. Совсем не многие его жители остались живы. Ее величество Эмельдир, посредством обмана попала в ангмарский плен. Стоит упомянуть одного из бывших ее подданных. Еще при штурме столицы повстанцами он был тяжело ранен, но выжил и поклялся убить свою королеву за то, что она сбежала и оставила свой народ на произвол судьбы. Так коварство и хитрость Врага вселяют смуту и вражду в сердца верных.
       Войска Артэдайна и Кардолана продолжили поход и после долго и трудного перехода, разбирая завалы на дорогах и сбиваемые с пути ангмарскими магами дошли до Карн-Дума. От страшного черного заклятья пал король Артэдайна Аргелеб. Говорят, что король не смог устоять, так как последнее время часто нарушал "Правду королей". Сердца воинов княжеств наполнились ужасом, но штурм возглавил молодой король Кардолана Мирион. После долгого боя, где многие погибли, войска княжеств смогли повторно развоплотить королячародея, разбить его войска и сжечь город. Колдовской Ангмар пал. Но королеву Эмельдир не смогли найти. Говорят, во время штурма она была насильно уведена в Мглистые горы, где позже вновь воплотился Корольчародей. Еще были совсем нелепые слухи о том, что Эмельдир вышла замуж за лорда-канцлера Ангмара и они вместе скрылись. Но этим бредням никто не верил, а больше известий не было.
       На этом и заканчивается повесть о падении княжества Рудаур. Последняя летопись княжества.

 


Новости | Кабинет | Каминный зал | Эсгарот | Палантир | Онтомолвище | Архивы | Пончик | Подшивка | Форум | Гостевая книга | Карта сайта | Кто есть кто | Поиск | Одинокая Башня | Кольцо | In Memoriam

Na pervuyu stranicy Свежие отзывы

Хранители Каминного Зала