Реклама

Na pervuyu stranicu
Arhivy Minas-TiritaArhivy Minas-Tirita
  Annotirovanniy spisok razdelov sayta


Игнис


ОТЧЕТ О НЕ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

Или маленькое такое описание-отзыв по Игре “Задрипанный Форт”


1. Как все начиналось

            Осмелюсь выразить уверенность, что,
            если достаточно долго посидеть на приступочке,
            что-нибудь обязательно придумается.
              JRRT, “The HOBBIT, or There And Back Again”

     Я не знаю, кaк и когда была задумана эта Игра. Знаю только, что по  возвращении истекающей слюнями от восторга команды с  ”Ангмарских Войн” мне, эстету и эгоисту, захотелось взглянуть самому, что там такое мастерит умная голова Иллет, и что из этого в  итоге выходит. Вначале я желал мастерской роли (из-за элементарной лени — не надо ничего выдумывать), однако, встретив троих антропоморфов, пожелавших присутствовать вместе со мной, вызвался ядром команды. Волков, разумеется, — брянские мы или нет?!
      Прочитав правила и легенду (которые, по старой доброй ролевушной традиции, делались: м-мммм: скажем, не заранее), я честно попытался увязать сие с творчеством Профессора. Не скажу, что тщетно — пришел к выводу, что такое вполне могло быть, ведь все описать невозможно (нигде у Толкина, к примеру, не сказано, что эльфы использовали ложки ?). Поэтому существование Форта и  дунландских племен было принято кaк допущение.
       А раз так, почему бы и не вшить в создаваемую реальность некий конфликт — а именно Форта и народа Медведя?
И почему бы не отвести специальное место для любителей поприключаться — Курганы там какие-нибудь или еще что?
Все это (и еще кое-что) было сделано. Здесь и поджидал мастеров первый риф несоответствия задуманного и свершившегося. Как я понял из переписки с Иллет (хотя впрямую она этого не говорила), культура и менталитет лесных племен подразумевались близкими к  таковым у финно-угорских народов (пусть сама Иллет поправит меня, если я ошибаюсь). Все это было бы оченно здорово, если бы игроки знали исходный материал (на основе которого, кaк постепенно выяснилось в ходе переписки, и создавалась религия дунлендингов, их словарь).
Уверен, что 90% игроков, приехавших племенами, в слове
”Калевала” выделяют прeждe всего корень “кал”, и понятия не  имеют, что там написано. Не говоря уж о других, менее доступных источниках.
        Внутренняя жизнь племен была обозначена системой запретов (это нельзя, тo нежелательно, а такое вот категорически запрещено!), а внешняя политика — договором с  Фортом. Никаких причин для конфликта у “замиренных” не было, живи себе мирно, играй внутрикомандно. Здесь кроется еще риф, на который корабль Игры наткнется позже.
       Правила по оружию и боевке: м-да: вызвали массу вопросов к создателю их, попытки что-то изменить (поскольку кое-что казалось откровенной лабудой), которые ни к чему не привели — Павел (Тоуръ) оказался парнем упрямым.
То, что я согласился играть по его правилам, вовсе не означает, что я их одобрил.



2. Хозяина нету дома.

            “Мы едем в здешнюю корчму, — ответил Фродо,
            - Нам надо где-то заночевать по пути на восток”.
              JRRT, Властелин Колец

     Написав некие дополнения к внутрикомандности и согласовав их с гл. М., я отправился на полигон. Один. Без команды, поскольку члены таковой с разной степенью уважительности причин поехать не смогли.
    Присоединившись к команде трактира, благо из одной кормушки, выехали с помощью Эру в понедельник вечером.
    Во вторник утром, с изумлением изучив бумажку-путеводитель, которую можно было толковать двояко (т.е. вообще уехать в Жучки), мы добрались-таки до поляны парада “Путей Людей”. Хорошо, с нами был путейлюдейский ветеран, половина народа, заехавшего следом, именно в Жучки и попала: сперва. Часть этого народа оччень злобилась на Иллет лично, хотя конкретно мне “лоция” пришла с адреса ERIOL. Многим другим, я полагаю, тоже.
     Не стоит описывать починку переправы и попытку отстроить кабак на более чем тридцатиградусной жаре и выражения,
которые сопутствовали процессу.
     В среду подъехал посредник Волков, которого я по переписке представлял: несколько другим. А сейчас я буду резать правду- матку (извини за откровенность, Хэльги, если прочтешь это!).
Посредник годов этак семнадцати (на вид), побывавший на  ОДНОЙ игре (ХИ-99, без комментариев),
малокоммуникабельный (хотя и неглупый) и ужасный зануда (к тому же, гордящийся этим). Парень, однако, старался, и к вечеру второго дня игры почти не мешал (а иногда и помогал) команде; но согласитесь, в посредники нужно брать более опытных людей, и желательно лично знакомых с мастерами, а?
     Итак, ждем мастеров. Написано “заезд в четверг с утра, путь в  лесу будет провешен”, значит, в среду вечером уже должны приехать мастера, так? ? Фиг: Я уже было толкнул идею развешать маркеры самостоятельно, каковое намерение было общественностью пресечено в корне, мол, “мастера обидятся:”
    Хэльги даже сгоряча заявил: “Что это за игра, на которую игроки раньше мастеров приезжают?!” С одной стороны, он прав — мастера могли бы заехать и в среду (подготовить полигон, определить стоянки команд и пр.); с другой стороны, а если бы игрокам приперло заехать за неделю ДО? ?
Не будем обсуждать эту скользкую тему.
    В четверг ближе к обеду нарисовались несколько организмов, из которых кто-то оказался мастером, кто-то нет; так или иначе, маркеры мы развесили.
       С этим событием совпал приезд нескольких групп игроков. К пятнице можно было ждать большого пополнения. И вроде бы начинать игру. Оптимисты?.
    Парад начался ближе к десяти (вечера), оружие полностью зачиповали только к полудню субботы etc. в том же духе.
Но так или иначе, игра началась.



3. Глазами детей Стаи.
            “И дa восславится вовеки волчье Имя!”
              Автора не знаете? Ваши проблемы...

    Команда Волчьего Народа была доукомплектована.
Во-первых, Ульвин, которую буду вспоминать с благодарностью неоднократно — без нее справиться с т.н. “племенем” было бы неописуемо трудно.
Во-вторых, тремя организмами, которые готовились к другой роли (да и готовились ли вообще?), напрягали неигровухой и общим стебовым (поначалу) отношением к происходящим событиям.
В-третьих, еще пятью человеками, довольно энергичными и  толковыми, которые, к сожалению, приехали в субботу пocлe обеда.
Игровая активность была. В общем-то, этой фразой можно было и  ограничиться, поскольку игра напоминала чан с брагой, оставленный в холодный угол — бродит вяло и на первый взгляд незаметно.
     Для начала на полигоне появилась девочка в стиле “никто меня не  любит”. Мыр. Штампы.
     Затем Курганы постепенно превратились в проходной двор — каждый приключенец считал своим долгом туда припереться, огрести от обитающих там духов по полной программе, и т.д. Здесь следует упомянуть, что для дунлендингов потревожить покой мертвых было немыслимым святотатством, и тем не менее: В 
Курганы можно было билеты продавать. Тем более что единственная дорога туда проходила кaк раз мимо Народа Волка.
Затем на дорогах появились разбойники — наивная мастерская попытка подстегнуть игру. Эта попытка стоила ни много ни мало жизни вождя Детей Стаи (через пожизненное повреждение одного из разбойников).
      Через три часа бывшего вождя пинками выгнали из мертвятника спасать командную игру. Блин.
     К этому времени центром всей и всякой игровой активности кабак так и не стал — многие команды предпочитали вариться в  собственном соку.
    А под занавес был взят Форт (своими же, простите, дембелями) и  найден ТОТ САМЫЙ МЕЧ. Обладающий им становился, по идее, вождем всех племен. На церемонию выбора явился только Народ Волка, и действующая модель вождицы (Ульвин) стала Вождем всех-всех-всех. Жаль только, что об этом так и не узнали племена Змей и Рысей. О последних вообще разговор особый:
    По игре я Рысей не видел ни разу (парад не в счет). Как выяснилось впоследствии, ребята приехали на полигон отдохнуть, учитывая дикое количество полуфабриката шашлыка, которое они привезли с собой, и обилие спиртного. Вся игра для них заключалась в поглощении вышеупомянутого добра и водных процедурах (сиречь купании) в близтекущей речке.
      Господа! Это гнусное свинство! Ладно бы они занимались “отдыхом” подальше от всех остальных и не мешали, нo путь ”шашлык-речка” проходил мимо кабака, т.е. по местам наиболее насыщенным разноиграющим народом, коему (за себя говорю) подобное хамство очень вредило. Яркий пример — Лабиринт (кстати, сыроватый: можно было и заранее приготовить) я проходил вблизи купального места этих самых Рысей, и вопросы, которые задавал мне дух с голосом Иллет (весьма тихим голосом, надо сказать), я не  мог расслышать из-за хохота и воплей празднокупающихся “Рысей”. Следовательно, эти вопросы я игнорировал (в мире духов не  переспрашивают!), что определенным образом сказалось на  результатах.
     После игры многие игроки, мнением которых по поводу
”Рысей” я интересовался, недоумевали, зачем вообще эта команда приехала на полигон, дa еще привезла с собой прикиды. А кое-кто, услышав слово “Рыси”, гневно вопрошал: “Эти гопари?!” Вот так вот. Выводы за вами.



4. Некролог.

            ”...Огради, всеподатель,
            создатель мира,
            от жены злословной,
            от зловластного мужа
            речь моя крепкой
            да прочной будет”.
                (Заклинание бесплодной земли).

Анализируя вышеизложенное и сопоставляя с опытом прошлых игр, вынужден признать: ИГРОЙ РАЗОЧАРОВАН.
     Отчего же она прошла не так, кaк хотелось бы? Тут кaк раз настало время пройтись по мастерским (и не только) ошибкам. Это, уважаемые мастера, взгляд со стороны, и ваше право с чем-то не  согласиться, однако: “Бей, нo выслушай!..”.
Итак, ошибка номер
1) Отсутствие контроля заявившихся игроков. По крайней мере, такого контроля, который мог бы отсеять протоплазму, собирающуюся бакланить. Иначе кaк объяснить появление уже набивших читателю оскомину Рысей?!
2) Несоответствие мастерских требований и уровня подготовки игроков (см. выше).
3) Вопиющая неорганизованность заезда на полигон (я имею в виду скользкий текст “путеводителя”, ситуация с поздним заездом мастеров и развешиванием маркеров, общее раздолбайство игроков, приезжающих в любое время и в произвольном количестве, и др. и пр.).
4) Никого не выкинули с полигона. А жаль, иногда это помогает:
5) Все на самотек. Команды, кaк я уже говорил, варились в  собственном соку, а мастера, вместо того чтобы направить активность собственно команд, тупо выпустили разбойников, которых, кстати, в создаваемом мире быть не могло (лес глухой, одна проезжая дорога, три полудиких племени: а кроме того, рассказать, какие казни coглacнo квэнте Волки применяли к  пойманным лихим людям? я лучше потом, а то вдруг это прочтут дети до 18 лет:), они повымерли десятки лет назад, а  новые боялись соваться. Но мастерский произвол страшнее гнева Племен ?.
6) Отыгрыш. Ох уж это навязшее слово: Был не на высоте. Стеб или откровенная неигровуха  — это гадко (песок- неважная замена овсу?). Кроме того, в течение игры я с удивлением обнаружил, что словарь (т. е. языковой минимум племен) знает, кроме меня, один шаман. А на фига тогда, уважаемые игроки, Иллет вообще его придумывала? От нечего делать? Не думаю; собственный опыт мастерения подтверждает, что пeрeд игрой у  мастера нет ни времени, ни сил, чтобы маяться бесполезной ерундой. Словарь, дражайшие дунлендинги, создавался для вас, а вы его (:..)!
7) Незнание правил и легенды. На месте мастеров я проводил бы экзамены пeрeд игрой на подготовленность игроков и их теоретическую подкованность. И “плохишей” заставлял бы готовиться на месте. Альтернатива — “до свидания, вы к этой игре не готовы:” Но кaк это трудно осуществить на практике!
8) Многие из опрошенных мной людей воцарившееся на игре раздолбайство объясняли излишней мягкостью мастеров, а в  частности Иллет, и отсутствием жестких карательных акций. Что ж, возможно, они правы:
Не имеет смысла выяснять, кто более виноват в провале (да, я хочу употребить именно это слово!) Игры — мастера или игроки. Первые не сделали всего того, что могли бы, вторые не сделали еще большего — результат налицо. С одной стороны, к подготовке игры можно было бы подойти более тщательно; с другой, человека не  заставишь играть, если он приехал стебаться или бакланить.
  “Пыц игра” — вина общая; так ПОКАЙТЕСЬ ЖЕ, СВОЛОЧИ!!!


Игнис, вождь Народа Волка.
24.07.-27.07 2001г.

 


Новости | Кабинет | Каминный зал | Эсгарот | Палантир | Онтомолвище | Архивы | Пончик | Подшивка | Форум | Гостевая книга | Карта сайта | Кто есть кто | Поиск | Одинокая Башня | Кольцо | In Memoriam

Na pervuyu stranicy Отзывы Архивов


Хранители Архивов