Реклама

Na pervuyu stranicu
Arhivy Minas-TiritaArhivy Minas-Tirita
  Annotirovanniy spisok razdelov sayta

В.Матвеев

ЗАРИСОВКИ, ВЫРОСШИЕ В НЕЧТО БОЛЬШЕЕ...
(Отчет Карантира)



Зарисовка 1: Road goes ever on and on (Дж.Р.Р.Толкиен)

Такой тяжелой дороги до полигона на моей памяти еще не было. Большинство неблагоприятных факторов слились в экстазе, чтобы доставить мне как можно больше удовольствия и, надобно сказать, у них это получилось. Ночь на вокзале, тяжелый рюкзак (зачем я пер бригантину? Доказали же, что эльфы мало походили на латников начала пятнадцатого века!), сломанный "батон", бензопила на шее, паровое поле, разбитая "Уралами" лесная дорога в гору, глина, грязь, вода, кровососущие двукрылые etc. По дороге вспомнились все подходящие сакральные присказки про старость, раннюю смерть и процесс, обратный рождению. Когда же наконец я сбросил рюкзак на девственно непримятую траву будущего н.п. Карантировка, сил осталось только на костер, палатку и часовой сон.

В тот день было еще три похода "Карантировка-выход из леса", два из них с грузом.


Зарисовка 2: Мы строили, строили... (Чебурашка)

Гвоздей привезли много. Причем хороших, не жалкие "шестидесятки", а "сотки" и "двухсотки" - 100 и 200 мм длиной соответственно. Также была бензопила, ножовка, цепная пила для любителей делать это вдвоем, две саперных лопатки и ни одного острого&неслетающего топора. Острые были, неслетающих - увы.

Вот вроде всем ясно, что топор должен быть хорошим. Два удара и подбивка на топорище - это не работа, это форменное извращение. Или топор, который при попытке срубить сучок с сосны с тупым звуком отскакивает от ствола. Какой смысл вести такие топоры с собой? Места в рюкзаках много? Советую силикатные кирпичи: масса и объем в одном флаконе.

С работающей бензопилой в руках, я смотрел на сосновый сухостой и вспоминал пана Анжея: "Баб? Трахать, только тихонько и шоб никто не видел". Наверняка указания лесничества прошли такую же трансформацию через Керима и Валеру. Но валежник был массе своей сырой и гнилой, да и обещанные лесники с лицензией на спил так и не появились - пришлось валить сухостой. Тихонько и не оставляя свидетелей.

Работа то спорилась, то стопарилась. Груда стволов росла, куча жердей уменьшалась. Ворота калибром метр восемьдесят на столько же отмеряли по мне, после чего я с бОльшим пиететом стал относиться к своему росту: до верха получившейся конструкции приходилось дотягиваться рукой.

Сначала мы сделали столы, затем ворота, стены. Долгие споры "делать или нет парапеты" были гениально разрешены добровольцами, сколотившими указанное. Как водится, строительство шло до самого парада.

Попутно мне пришлось обтянуть территорию веревкой. Пользуясь добротой мастеров и толщиной мотка, помимо практически всей тропы до дороги захватил несколько выходов к воде. Как выяснилось потом, нужно было захватывать еще больше, это едва не стоило мне игровой жизни.

Крепость получилась... скажем, крепость получилась. Точка. Получилась - и хорошо. Тем более, что она не раз пригождалась, хотя все сражения (за последнее не скажу, ибо крепко спал) вышли полевыми. Самым выдающимся элементом остались ворота. Но на момент прекращения (отнюдь не завершения) постройки меня мало волновало качество постройки, я был свято уверен в так называемом "территориальном принципе": армия не может просачиваться сквозь враждебные территории, то есть первые удары будут направлены на Дортонион и Химринг. И последующие тоже.

О, эсхатологическая манифестация нашего бытия, как же я ошибался...


Зарисовка 3: Faces, faces everywhere (2Unlimited)

Линкс-цву, линкс-цву, линкс-цву, драй-фир, линкс!
Это Первый дом идет на парад. Не совсем в ногу, но с большим энтузиазмом.

Парад удался. Как впрочем, и все другие игровые парады, в которых я принимал участие. Себя показали, остальных посмотрели, поразились знамени Дортониона, удивились голому Морготу, затребовали показать Сильмарилли, посмеялись, покричали. В часовой промежуток между парадом и началом игры сходили, постучались в ворота Ангбанда.

Очень мне понравилась внешность лордов и леди эльдар. Хороший уровень пошитости, более-менее однотипная и одноцветная одежда у разных Домов. Вот с обувью форменная беда. Явно зажравшись на реконструкторских фестивалях, я с ужасом взирал на многочисленные кроссовки и берцы. Если мы хотим бороться за звание дома с высокой культурой быта, то с обувью что-то надо делать. Самим ли шить, покупать ли - главное, чтобы результат не походил на слет КээСПэшников.

И еще момент. На начало парада среди жителей Карантировки ходили недоуменные шепотки: а где Моргот? Неужели на параде не увидим виновника всех наших бед?
- Да вот же он, - говорю, - Вот за Эриол, спиной к нам. Сейчас Эри отойдет, и увидите.
- ??!
- Ну вот, в черном, рядом с балрогом.
- ?!!
Почему Моргот явился на парад в "гражданке" - никто не понял. Появившиеся версии были одна другой хуже. Для Моргота, естественно. И речь его впечатления не изменила. Но, в конце концов, игра началась!


Зарисовка 4: И значит, он будет работать в Дозоре (Уматурман).

Начало боевого времени с шести утра давно стало традицией на играх с разделением боевки. Но как же утром хочется спать! По лагерю расползались провокационные слухи, что мастеру, который сделает боевое время с 9 до 21, игроки при жизни поставят памятник из сгущенки.

Дежурство было по два дозорных, по два часа с двенадцати до шести. Итого за ночь не высыпалось шесть человек. Плюс полуночники, добровольно сидящие у костров за задушевной беседой. Плюс заполуночники, шатающиеся по полигону и по друзьям/подругам. Уже неплохо.

А теперь прибавим дневных дозорных: трое в ближние "братские" патрули и двое-трое в большой дозор ближе к Ангбанду. Итого до половины команды ежемоментно были недееспособны в том смысле, что были либо не в крепости, либо в ней, но отдыхали.

Но это окупалось. По ночам дозорные пугали волков и прочую нечисть, днем ловили лазутчиков и позволяли эльдар свободно перемещаться по дорогам. И это было здорово.

Но события разворачивались стремительно. Не успел назначить одних дозорных - пора назначать новых. Пока разбирался с этим - привели пленницу.

О, с пленницей - отдельная песня. Для начала с ней довольно долгое время (по моему ощущению больше часа) общался Амбарусса-джуниор. Затем пришла пора решать, что с ней делать. Все братья (отсутствовал только Маэдрос) плюс добрая часть Карантировки встали вокруг связанной по рукам и ногам, с кляпом во рту пленницей и, никого не стесняясь, стали уговаривать друг друга убить ее. Подхожу:
- В чем она обвиняется?
- Ни в чем.
- Есть ли на ней преступления?
- Нет.
- Тогда за что ее убивать?
- Но она же враг!
Я обратился к пленнице:
- Просишь ли ты моего милосердия?
Дважды в ответ не было ни звука. В смысле, ни кивка. На третий я сменил тактику:
- В последний раз спрашиваю тебя: воззовешь ли ты к моему милосердию? Если ты вновь не ответишь, тогда я умываю руки и отдаю тебя моим более вспыльчивым братьям, - киваю в сторону Куруфина.
- Ага, где-то я это уже слышал, - улыбается Маглор, - Умываю руки, плащ с кровавым подбоем...
Пленница быстро кивает, я приказываю отдать ей все ее вещи и вывести за ворота. Братья негодуют.
Буквально через час меня подзывает Куруфин. Он подводит меня к гостье - лекарю из Нарготронда:
- Послушай, что натворила отпущенная тобой пленница!
Далее следует рассказ о неком нандо, о его ночной гостье, об атаке пауков, об общении с ними, о нанесенных ранах. Во всем этом я упорно не вижу никакого состава преступления, несмотря на многозначительные комментарии Куруфина. В конце спрашиваю:
- А этот нандо описал свою гостью?
- Да, она такая-то и такая-то.
Никаких совпадений с пленницей.
- Огромное спасибо за информацию, мы обязательно примем ее к сведению.
Куруфин молчит, лекарь прощается и уходит. Но очень быстро возвращается:
- На переправе крупный отряд орков. С ними тролль...

Нет, так дело не пойдет. Я не собираюсь писать подробное жизнеописание, только небольшие зарисовки с комментариями. Иначе ни времени у меня не хватит, ни терпения у читателя. Посему продолжу кратко.
На переправу отправились Келегорм с отрядом, Амрас и Келебримбор. Келегорм не вернулся.


Зарисовка 5: И вновь продолжается бой (патриотическая песня)

- Дор-Ка-ра-нтир! Подъем! Смерть свою проспите!!!

Нельзя сказать, что Карантировка была расположена как-то особенно удачно для нападающих. Но ходили к нам с упорством, достойным лучшего применения. На все мои вопросы про "территориальный принцип" мастера загадочно закатывали глаза и говорили пространные ничего не значащие фразы о неких тайных вещах, и что они, на месте темных, сами бы ходили к нам.

Ясен пень, что у нас и крепость поплоше, и лордов на душу населения побольше. Но как соотнести все это с книжными реалиями? Для меня сие остается одной из самых больших загадок игры.

Тем не менее, жизнь в крепости продолжалась. Ходили гости: племя Тигра на учебу, племя Леопарда в полном составе из одного Гортаура забегало на огонек; эльдар, пленники. Целители демонстрировали чудеса мужества, вынося раненых с поля боя. Воины отдыхали после дозоров и битв, постоянно прислушиваясь, не раздастся ли от костров крик: "Кисель!".

Ко мне подбежал Хален, мой верный адъютант и, по совместительству, единственный дружинник:
- Сюда идет большое войско: двадцать семь рылоединиц. Среди них больдог, тролль, два балрога, много щитов. Будут минут через десять.
Это уже второе известие, более конкретное. Первый гонец оперировал понятием "гопа".
- Кто знает дорогу до Химринга? Беги, скажи братьям, что к нам идут незваные гости. Много гостей.
Через несколько минут:
- Амбарусса-младший! Беги к братьям и родичам, передай, что у нас намечаются некие проблемы.
Прости меня, младший! Не строил я иллюзий по поводу крепости стен. Двадцать семь - это много. Это не просто рейд - это вынос. Нас не так много - уже на одного меньше.
А тут мараханцы пожаловали. Слушая их беседу с Куруфином, я никак не мог отделаться от впечатления, что они уже выбрали сторону Силы и сторона эта - не наша. Что все их разговоры - дань отыгрышу, мол, "выбирали, а затем выбрали", но на самом деле все уже заранее решено.
Пока беседовали с людьми, на горизонте показались гости. Впускаем мараханцев в крепость:
- Если хотите - можете укрыться за нашими стенами. Мы не заставим вас сражаться на нашей стороне - решение остается за вами.

Мараханцы выстраивают щитовиков на холме, за нашими спинами. Слышу приказ военачальника: - Драться, только если на нас нападут.
Улыбаюсь. В спину, думаю, ударить не должны. Во всяком случае, я на это надеюсь - кажется, это называется эстель?
Вокруг крики:
- Осанве! Осанве родичам!!!
Сам кричал, но мне обломилось. Ну и пусть, гонцы надежнее: если враги собрались на вынос, то каждый их воин на счету, а значит - дороги свободны. Главное, чтобы родичи оказались легки на подъем.
Теперь под стенами крепости не только враги, но и практически полный комплект мастеров, что еще больше укрепляет меня в мысли, что вынос Карантировки запланирован и санкционирован мастерами. Явился даже Моргот: с фотоаппаратом и мастерскими полномочиями. Думаю, явно хочет отомстить за стук в ворота и сделать Иводзиму-по-ангбандски.
Быстрым шагом обхожу крепость (бегать нельзя из-за известного анекдота). Помогаю вязать бревна из пенок и нести к воротам. По дороге меня останавливает юноша:
- Лорд, намарие...
Такая злоба меня взяла, что аж зубами заскрипел:
- Ты что?! Да все просто отлично! Сейчас мы им всем наваляем! - легонько толкаю парня в плечо, - И не так плохо бывало!!!
"А как?", - ехидно спрашивает отдел мозга, ответственный за правдорубство.
"Заткнись", - вежливо отвечаю я себе.
Куруфин пытается прогнать балрогов заклинаниями, но у него ничего не получается. В ответ заклинанием пытаются снести ворота - не выходит. Несколько раз начинают бить тараном, но почему-то быстро прекращают.
Тем временем перекрываю ворота щитовиками.
- Все видели черту? - провожу мечом по земле, - За нее ни шагу. Стоять (и сдохнуть - это про себя) здесь!
- Что же так далеко линию провел? - улыбается мастер гном.
Смеюсь в ответ:
- Отлично, - провожу линию по линии опорных столбов парапета, - Вот наша новая граница! Ни шагу назад!

Назначил кто где стоит и что делает, преемников себе, план эвакуации - и успокоился. Все, смело можно драться.
И тут, превосходя самые смелые мои надежды, слева на тропе вырос строй бело-голубо-зеленых щитов.
- Айа нолдор!
- Открыть ворота! - ору, не жалея голос, - Открыть, разэтак вас всех! Вперед!!!
Конечно, результат битвы заставил задуматься и усомниться в правильности не одного меня. Три умерших, и то в госпитале - так не бывает. Почему не было трупов на поле боя?
С другой стороны, попадания по мне насчитали мастера, ибо в бригантине ударов по корпусу я просто не чувствовал. Узнав, что у попавшей по мне кошки снятие четыре, я тут же рухнул на камни реки. Жалко, что не получилось проследить за ходом боя и после-боя, зато единственный раз за игру я отдохнул. В госпитале.


Зарисовка 6: По волнам моей памяти (Д.Тухманов)

Настало время синопсиса. Данный кусок текста можно со спокойной совестью пропустить, так как в нем излагается последовательность событий жизни Дор-Карантира.

3 августа:

Парад, начало игры. В Дор-Карантире проводится небольшой совет братьев, совмещенный со смотром наличных войск. Достигнута договоренность о ближних "братских" патрулях. Леди Иримэ приносит известие, что Дортонион и Нарготронд также готовы выставить дозор - ближе к Ангбанду. Соглашаемся принять участие.

Расстановка часовых, пир (точнее, вечерний чай с песнопениями) со старшими. Отбой.

4 августа:

Подъем, уходят патрули. За ними уходит дозор. Приходит человек из племени Леопарда, затем племя Тигра. Возвращаясь, дозорные приводят пленницу. Пока ждем старших (просили без них ничего непоправимого не предпринимать), ее кормит кактусами Младший. Появляется Маглор, пленница отпускается.

Лекарша из Нарготронда приносит известие о врагах на переправе. На деблокировку отправляются Келегорм, Амрас, Келебримбор и несколько бойцов. Бой проходит бездарно, Келегорм и один из его дружины гибнут, остальные отступают. Врагов прогоняют силами старших (была ли у них какая-либо поддержка - нет данных).

Братья возвращаются, затем идут в Химринг, где очередная троица пленных.

Вечером, практически под конец боевого времени выходим пугнуть очередной отряд противника. До столкновения дело не доходит: заканчивается боевое время. Вечером снова гости (старшие), песни и игрища. Отбой.

5 августа:

Подьем, патрули, дозор. К стенам Дор-Карантира подходит отряд врага. Вместе со старшими разбиваем. Затем прогуливаемся до поляны, на обратном пути задерживаем двух подозрительных путников. Они оказываются слугами Моргота. Препроводим в крепость, с ними беседует Куруфин, затем их убивают. Через некоторое время приходит кто-то темный, вызывает Куруфина на поединок из-за убитой им пленницы. Леди Иримэ настаивает, чтобы поединок был до первой крови. Куруфин выигрывает, темный извиняется и уходит.

Дозорные сообщают, что идет большое войско противника. Посылаем гонцов в Химринг и Дортонион с известием, готовимся к обороне.

Приходит народ Мараха. После беседы с Куруфином отказывается выступать на нашей стороне, но в предстоящем сражении собирается держать нейтралитет. Пускаем в крепость.

Враг приходит: два балрога, тролль, больдог, волк, кошки, мышки, орки - по данным разведки 27 единиц. Идет магическая дуэль, противник пытается выбить ворота. В этот момент приходит Дортонион со старшими. Противник совершает роковую ошибку - отходит к реке, позволяя гарнизону Дор-Карантира выйти, перегруппироваться и ударить. В результате враг был вынужден драться в невыгодных условиях: прижатый к реке на два фронта. Похоже, темные одолжили любимые грабли у светлых: отсутствие единого командования.

Противник разбит с удивительно малыми потерями. Раненых много, но лекари Дор-Карантира работают на износ и через полтора-два часа силы войска восстановлены.

Тут же проходит совет лордов нолдор, принимается решение готовиться к штурму Ангбанда, а также строить форт-ловушку.

Остаток дня проходит в насущных делах. За 15 минут до конца боевого времени, под стены приходит новый отряд врагов. Не выходим, так как драться никто не хочет, а нам они ничего не сделают. Но за несколько минут до десяти появляется Маэдрос с дружиной. Приходится выводить отряд на добивание.

Отправляюсь строить форт-ловушку. Маглор вызвался сидеть в нем ночь, ухожу в крепость.

На часах вызываются стоять лекари. Отбой.

6 августа:

В крепость проникает Саурон, убивает дозорных и Амрода. Поступает нечеткая информация от Маглора, что в Химринг также проникал Саурон и убил некое количество населения. Затем появляется еще лазутчик, убивает Куруфина и наносит травму. Правом лорда посылается, по крепости объявляется подъем. В крепость приходит леди Иримэ.

Занимаюсь травмой, в это время появляется еще один лазутчик. Он убивает леди Иримэ, Амраса и еще двоих. Правом лорда посылается.

Командую общую эвакуацию в Дортонион, управление передаю Келебримбору. Занимаюсь травмой.

По имеющейся у меня информации:
эвакуируются в Химринг, затем в Дортонион. Крепость берет противник и тут же оставляет (порушив ворота и постройки), даже не сняв знаков территории. Объявляюсь в Дортонионе. Договариваюсь с Аэгнором о помощи в восстановлении Дор-Карантира, но в крепости объявляется Саурон. Происходит долгая заминка, во время которой я привожу к присяге Келебримбора - разделяю с ним владение землей. Наказываю ему восстановить Дор-Карантир. Ухожу на поединок с Морготом, проигрываю.

По имеющейся у меня информации:
Келебримбор возвращается в крепость. На них нападают подряд три отряда противника: два слабых и один сильный. С последним приходится принимать полевое сражение, в котором практически весь личный состав Дор-Карантира, включая Келебримбора, гибнет. Крепость и земля становится ничейными. Дор-Карантиру, каким мы его знали, пришел конец.


Зарисовка 7: I've got the power! (MC Snap)

Сколько себя помню - никогда не хотел власти. Не потому, что мне чуждо удовольствие от управления людьми, когда твое слово воспринимается как приказ, обязательный к исполнению. Это - приятно. Это греет самолюбие - а у кого его нет?

Но власть имеет две стороны (словно медаль "за взятие Ангбанда") и радость самоутверждения лишь одна из них. Вторая сторона - ответственность.

Недаром все лорды нолдор, стоящие в Карантировке, в словах клятвы на владение землей говорили: "и оберегать землю и всех творений Единого, живущих на ней". На мой взгляд, именно в этом заключается задача любого лорда. Особенно - командующего.

Эльфы - не люди. У них нет понятия "назначенный начальник": подняться вверх по иерархической лестнице возможно лишь за счет умений и знаний. Из этого следует, что лорд - самый достойный из всего своего народа. Вернее даже не достойный - а тот, кто лучше всего управится именно с (каламбурчик!) управлением, а не, скажем, столярством. И остальные делегируют ему - навечно - власть. Значит, они доверяют своему лорду.

На играх мне часто приходилось видеть, как претендующий на реальную власть игрок не мог взять ее: так как колхоз - дело добровольное, остальные откровенно саботировали "приказы" неуважаемого человека. Только реальное уважение, заслуженный авторитет позволяет вести за собой игроков - людей, в массе своей, яростных индивидуалистов.

И команды, собранные не на основе некого клуба или любой другой заранее сформированной общности, обречены на бардак (за редчайшими исключениями!). Так было не раз, и далеко не только с плохо знающими друг друга игроками, но и с хорошими друзьями-знакомыми.

Поэтому на игру я ставил себе цель в первую очередь не выигрыш и даже не красивый отыгрыш (к слову, поиграть мне практически не удалось). И не хотел командовать (а вот этим мне пришлось заниматься постоянно). Что вышло - судить не мне.

NB: За само создание Дор-Карантира нужно благодарить Сэрмал. Именно она настояла на 1) мне-Карантире и 2) командной рассылке. При ее создании, Сэрмал спросила: как назовем? Дор-Карантир, - недолго думая, ответил я. Именно вокруг нее собрались братья Куруфин и Амрод, создав вместе со мной предпосылку к единой команде младших.

Я хотел, чтобы Дор-Карантир стал единой командой в пяти лицах - пяти братьях-феанорингах. Повторюсь: единой командой. Несмотря на то, что все привезут с собой разные по количеству дружины. К слову, у меня в дружине был ровно один человек: воин, советник, адъютант, денщик, друг.

А тут еще вышло, что название рассылки перекочевало прямо в игру, и мой персонаж оказался как бы первый среди равных, причем не столько по игре, сколько по неигровым моментам: разметка лагеря, территории, кострища и мусорные ямы, прочие мелочи.

"Вот она - доля лорда", - думал я, копая яму под сортир. И в этом я прав, и задачей своей поставил заботу о каждом, кто живет в Дор-Карантире.

Нолдор, Дор-Карантир, бойцы! Я всех вас полюбил. На игру вы стали для меня семьей, кто в большей, кто в меньшей степени, но семьей, единой семьей. Я очень рад, что мне выпало играть вместе с вами.

Я старался быть для вас добрым лордом: и назначая дозорных, и командуя в битвах, и куарновским Люпином раздавая сладкие сухари. Вышло или нет - вам виднее. Посему: спасибо вам за игру и звиняйте, если что. Никого обидеть я не хотел, а если обидел - извиняюсь.

P.S. На игре у меня таки было два катарсиса, и все в неигровое время. Первый - когда мне сказали, что хотели взять меня в свои лорды. Второй - когда на финальном параде подарили Звезду. Только ради двух этих моментов стоило тащить полцентнера за полторы тысячи километров. Даже сейчас, по прошествию месяца, у меня нет слов.


Зарисовка 7а: Без названия, ибо короткая

Об аттракционе "путем Нолофинве".
Подвига не было.
Больше ничего писать не буду: неправду не хочу, а правду - тоже не хочу.


Зарисовка 8: Думай о хорошем (песня про розового фламингу)

Что понравилось. Наверняка повторюсь, но, чтобы не пропустить, перечислю все.

Погода. Это и не бесконечные дожди СЭкса, и не безумная жара ХИ98. В самый раз.

Мастерская группа. "We can do it!", - пели мышата в диснеевской "Синдирелле". И вы это сделали.

Подбор игроков на роли лордов нолдор. Первая игра, после которой у меня произошла четкая фиксация игрок-персонаж. Думаю, еще долго буду при именах лордов Трех Домов вспоминать игравших их на Апокрифе игроков.

Первый дом. Без комментариев, лишь пара слов. Старшие со своей командой - снимаю шляпу. Дор-Карантир - семья.

Второй дом. Говорю "Второй дом", подразумеваю леди Иримэ. Вот интересно, всех лордов я называл по именам или просто родичи, а Иримэ - только с приставкой "леди". Правда, неоднократно для краткости (еще один каламбурчик!) звал ее "тетушкой". Тот объем работы, который она сделала до игры и на ней достоин восхищения. Без нее "светлый блок" (по терминологии мастеров) многого бы лишился.

Третий дом. Вы были эльфами, а это, поверьте, очень много значит. А про вашу своевременную помощь можно складывать легенды.

Темный блок. Вы были темными, создавали нам напряжение - пусть и не таким способом, который ожидался.

Лекари Дор-Карантира. Именно такие люди под пулями выносят на себе раненых. Просто нет слов.

Маэдрос. Неистов в бою, нетерпелив и деятелен. Одним словом - старший.

Маглор. Пусть твой голос и не дошел до нас, но сам ты доходил. И потому хрен с ним, с голосом!

Келегорм. Ты не показался мне феанорингом - слишком спокойный и рассудительный. Но погиб ты гораздо достойнее своего книжного прототипа.

Куруфин. Ты был нашей магической ударной силой. "Тебе приказываю спать я..." - до сих пор снится. Если бы на полигоне было бы больше людей, разобравшихся в правилах по магии, твоя эффективность стала бы просто смертельной.

Амрод. Старший из младших. Твоя ирония очень помогала мне, и твоя гибель - первый, но самый сильный удар в крышку моего гроба. Извини еще раз - ты знаешь, о чем я.

Амрас. Младший ты и был младшим. Ты не должен был погибнуть.

Келебримбор. Как же ты был похож на своего отца! Тебе удалось стать истинным лордом для Первого дома.

Еще раз Иримэ (еле сдержался, чтобы не добавить "леди"). Рассылка, организация, подбор, заклинания - безумно много, но ты справилась.

Хален. Прячь шнурки, бро, госпитальеры не пройдут! Не уберег я тебя. Прошу простить - крича "к оружию!" я не хотел такого исхода. Безумно глупо и очень не вовремя.

Линни. Что бы мы без тебя делали! Для высокого морального духа трехразовое горячее питание необходимо, а если к нему еще прилагается и кисель... В общем, в обороноспособности Дор-Карантира немалая заслуга принадлежит именно тебе.

Моргот (звиняй, для меня Моргот всегда Моргот, как и Гортаур - Гортаур). Поединок получился одновременно и по Сильму, и по ЧКА.


Зарисовка 9: Come get some! (Б.Кембел&Duke Nukem)

Что не понравилась, то есть, буду ругаться.

Первое, и наверное, самое главное: плохое знание игроками правил. Путаница сакральности с магией и способностями; странные представления о ночном времени - что можно, а что нельзя после десяти вечера; путаница с боевкой, монстрами etc. Не все это создавало большие проблемы, но неудобство - несомненно.

Также сильно не понравилось изменение боевых правил на игре. Как полумастеру, мне ясна необходимость подобных нововведений. Но подобного можно было избежать более нелинейным расположением лагерей. Очевидно, что мастера не закладывались на то, что одна из светлых команд подорвется в темпе вальса на помощь другой, но если такое чудо все-таки произошло - не стоит создавать искусственные препоны для аналогов. Ведь при санкционированном мастерами (пока еще никто не убедил меня в обратном) выносе, шанса продержаться до конца чаепития маловато. Более того, потенциальные помогатели, посмотрев на часы, спокойно могут махнуть рукой, ибо деблокада - совсем не встречный штурм. А когда на играх сталкиваюсь с изменениями правил, то на ум сразу приходят недоброй памяти ХИ99 с терраформингом в реальном времени, утренними и вечерними кораблями гаваней и приговоркой гномов "Нах".

Еще не понравился способ нагнетания обстановки. Может я слишком толстошкурый, но постоянные тусовки под воротами на второй день навевали скуку, за исключением самого штурма.

Нет, я не говорю, что боевых действий не должно быть, наоборот. Но штурмы-осады-полевки бывают на каждой игре, а ожидалось чего-то больше. Засланцы, разведки, черные маги... Больше всего до начала игры я боялся как раз темных магов. После же того, как они даже не удосужились прочитать заклинания на воротах крепости и попытались их вынести тем, от чего они (ворота) были закляты, я окончательно выдохнул. Микроскопом шарахнули по двухсотке.

Причем ограждающие знаки на территорию не стал вешать специально, чтобы гостей побольше приходило. Как обычно игроки выступили отличным критерием эффективности правил, оставив только самые эффективные инструменты из всего заложенного мастерами набора. Так сакральность проявлялось только в "... говори правду" и "... пошел прочь", где ... - "силой лорда данных земель, повелеваю тебе". Из магии самым популярным оказался сон. Очень жалко, что не сработали остальные фишки, весьма интересные в теории.

Затем не понравился эпизод с ночными диверсантами в Карантировке. Жалко, что не получится собрать всех участников и выслушать все стороны. Много странностей и непонятностей.

Что интересно, пожалуй, все. На удивление мало плохого.


Зарисовка 10: Fine (надпись в конце фильмов)

Для меня игра получилась, пожалуй, одной из лучших и без сомнения - самой толкиеновской. Кто в этом виноват - не знаю, посему традиционно в финале выражу благодарности.
В произвольном порядке:

  • мастерам - за отличную игру;
  • игрокам - за то же самое;
  • Нали, Рану и Келебримбору с командой - за помощь в перетаскивании вещей;
  • Халену - за верную службу;
  • Иримэ - за безостановочную деятельность;
  • Линни - за горячее трехразовое (ну, почти трехразовое) питание;
  • родичам - за родство;
  • лекарям во главе с Элегорном - за самоотверженность;
  • темным - за энтузиазм.
  • И отдельной строкой отмечу тех, кто упомянул меня в своих отчетах. Благодаря им я понял, кем поеду на следующую игру: маньяком-могильщиком. Ибо отметили мою глумливую улыбку и своевременные захоронения.

    24 сентября 2004.

    Верстка - Элинор

  •  

    Новости | Кабинет | Каминный зал | Эсгарот | Палантир | Онтомолвище | Архивы | Пончик | Подшивка | Форум | Гостевая книга | Карта сайта | Кто есть кто | Поиск | Одинокая Башня | Кольцо | Свиридов

    Реклама

    Na pervuyu stranicy Отзывы Архивов


    Хранители Архивов