Akselbant
Реклама в
Интернет
Все
Кулички

Gusarskij Klub





























Юбилеи-2015

Владимиру Зельдину - 100!

          Владимир Зельдин родился в творческой семье. Отец, Михаил Евгеньевич, окончил Московскую консерваторию по классу тромбона и дирижерский факультет. Мама, Нина Николаевна, работала учителем. Хотя Владимир и родился в Козлове, но большая часть его детства прошла в Твери. С этим городом связаны его самые лучшие воспоминания.
          В их семье царила атмосфера музыки, искусства, любви к литературе. Владимир Михайлович вспоминает: "Мои сестры, братья, которых сейчас уже нет, все играли: кто на рояле, кто на скрипке, кто на виолончели. В нашем доме всегда была музыка, мы росли в духовно насыщенной атмосфере.
          В 1924 году их семья переехала в Москву. А в 14 лет окончилось счастливое детство Владимира - умер отец. Спустя три года мальчик потерял и мать. Оставшись без родителей, Владимир, тем не менее, не попал в дурные компании, не стал пить и курить. В этом ему помогла школа. Школа была необычной - военизированной. Все здесь было проникнуто военно-патриотическим воспитанием, преклонением перед боевой славой России. Воспитанники даже участвовали в военных парадах на Красной площади. В 1930 году в параде принял участие и Владимир. Помимо учебы он активно занимался спортом - лыжами, коньками, футболом, волейболом, теннисом.
Все шло к тому, что по окончании школы Владимир должен был стать военным. Большинство его одноклассников поступили в военные училища. Владимир решил пойти в мореходку, его привлекала офицерская форма, романтика походов. Но на его пути встала медкомиссия. Из-за недостатка зрения этот путь оказался для юноши закрытым.
          Чтобы зарабатывать на жизнь, Владимиру пришлось стать учеником слесаря на заводе. По его собственному признанию, работа не нравилась. Владимир в душе был "гуманитарием", и мечтал о другой жизни. Отдушиной для юноши стали выступления в бригадах "синяя блуза" на заводских торжествах. Надо сказать, что, еще учась в школе, он занимался в драмкружке. И теперь он вновь с огромным удовольствием пел, танцевал, участвовал в различных постановках.
Однажды, возвращаясь домой с завода, Владимир увидел на заборе объявление о приеме в театрально-производственное училище при Театре имени МГСПС (ныне театр им.Моссовета). Тогда он и решил попробовать себя. Владимир Михайлович вспоминает: "Пришел на конкурс без всякой надежды. Громко и внятно читал стихи Безыменского, члены комиссии снисходительно улыбались. Потом попросили спеть, станцевать, выполнить какой-то этюд". Владимира прослушали и попросили зайти через неделю. За это время он успел позабыть о своем поступлении. А вспомнив, пришел и очень удивился, увидел свою фамилию в списке зачисленных в училище.
          О своей учебе Владимир Михайлович вспоминает с большой теплотой: "Время было тяжелое, нашей стипендии едва хватало на скудное питание. Но учились с энтузиазмом, педагоги у нас были замечательные".
          В 1935 году Владимир окончил училище и был принят в Театр им.МГСПС. Но долго он там не задержался и уже три года решил уйти в Центральный театр транспорта, который только что был создан. В этом театре он и проработал до начала войны.
          В кино Владимир Зельдин попал благодаря роли пограничника грузина Гаглидзе, которого он играл в спектакле "Генеральный консул" в Центральном театра транспорта. В апреле 1941 года на спектакль пришел ассистент, набиравший актеров в новый фильм Ивана Пырьева "Свинарка и пастух". Зельдин в роли грузина смотрелся настолько достоверно, что ассистент предложил актеру проехать на "Мосфильм" познакомиться с Пырьевым.
          Сценарий Владимиру Зельдину понравился сразу. И роль грузина-пастуха Мусаиба Гатуева, по сути, была его - ведь в театре Зельдин играл именно таких романтических героев-любовников. Но все же Владимир сильно сомневался, что его возьмут. Ведь на эту роль претендовало немало прекрасных актеров-грузин из Театра им.Руставели.
          Последовали пробы, на которых Зельдин произвел очень хорошее впечатление на режиссера. Но окончательное решение Пырьев принял чуть позже. Съемки фильма начались с заключительных сцен. Мусаиб приезжает в северную русскую деревню, а Глаша уже под венцом. Сняв крупные планы, Пырьев пригласил на просмотр всех женщин, работавших на съемочной площадке - участниц массовки, костюмерш, реквизиторов.
          Показав эпизод, режиссер спросил, нравится ли герой, вызывает ли симпатию. Ответ был утвердительный. После чего Пырьев, удостоверившись в своем выборе, заключил с Зельдиным договор и начал работу над фильмом.
          Зедьдина даже не пришлось сильно гримировать под грузина. Лишь соединили брови на переносице да немножко подкрасили усы. Зрители, знавшие актера по работам в театре, где он нередко играл кавказцев, никогда его русским и не считали. Он признается, что на спектакль "Стрекоза" о грузинском колхозе приходили многие кавказцы, считавшие актера своим. Владимир умел носить черкеску, танцевать картули, ездить на коне. Все это пригодилось на съемках картины "Свинарка и пастух".
          Работа над созданием фильма уже подходила к концу, когда началась война. На съемочной площадке все были в шоке. Пырьев был даже готов прекратить съемки: "Приехав в Москву, я решил, что продолжать съемки нашего сугубо мирного фильма нет смысла. Многие члены съемочной группы подали заявления о вступлении в ряды армии, получил повестку явиться в военкомат и я. Поставив об этом в известность директора студии, я на другой день утром уже был на сборном пункте. Однако, когда нас, "запасных" осмотрели, зарегистрировали и построили, чтобы отвезти в казармы, во двор въехала легковая машина студии. Меня тут же "извлекли" из строя, посадили в машину и увезли на студию. Оказывается, было получено указание - съемки "Свинарки" во что бы то ни стало продолжить, а меня на время съемок забронировать".           Работа проходила в очень тяжелых условиях - в период вражеских налетов на Москву. Вспоминает Владимир Зельдин: "Все первые сцены - радостные встречи на Всесоюзной сельхозвыставке, толпы посетителей, веселые знакомства и так далее - снимались под бомбежками. Приходилось прятаться в укрытия, работа продолжалась в две смены, непрерывно, и даже физически это было трудно выдержать. Снимались веселые, праздничные сцены, а в этот момент приходили сводки о сдаче немцам наших городов. Но желание отстоять Отечество объединяло всех".
          12 октября фильм "Сказание о земле сибирской" был сдан руководству Комитета, а 14-го вся студия была срочно эвакуирована в Казахстан. Там Зельдин был принят в труппу Русского драматического театра в Алма-Ате.
          Между тем "Свинарка и пастух" уже завоевывала сердца зрителей. Зельдин сразу стал необыкновенно популярен. Но главным для себя он считает то, что ему, молодому актеру, посчастливилось работать с такими выдающимися актерами, как Марина Ладынина и Николая Крючков. "Для каждого из них это была уже не первая роль, но никаких признаков "звездной болезни" я ни у кого из них не заметил. Они относились ко мне очень тепло, с нежностью и заботой", - вспоминает он. С огромной благодарностью он вспоминает и Ивана Александровича Пырьева.
          А потом были фронтовые бригады, неимоверно интересные и порой рискованные встречи с фронтовиками, где Зельдин выступал, уже будучи сам знаменитым актером.
          После картины "Свинарка и пастух" Владимир Зельдин некоторое время не снимался. В 1943 году он вернулся в Москву, в Центральный театр транспорта, играл там в основном главные роли. В 1947 году Пырьев вновь пригласил его в свою картину. В мелодраме "Сказание о земле сибирской" Зельдину предстояло сыграть талантливого пианиста Бориса Олейнича - роль в какой то степени отрицательную. Владимир Зельдин с благодарностью отмечал, что Пырьев дал ему возможность попробовать себя в новом качестве, разглядел, что он может играть не только героев-любовников, но и отрицательные роли.
          О своей работе в этой картине Зельдин рассказывал: "Что примечательно, я должен был играть на рояле концерт Листа с оркестром. Я учил этот концерт на обеззвученном инструменте. В музыкальной комнате был репродуктор, пускали запись этого концерта, и я старался воспроизвести на обеззвученном инструменте весь ритмический рисунок этого концерта. В течение месяца я ежедневно репетировал этот концерт. Записывал этот концерт, делал звуковую дорожку выдающийся пианист Эмиль Гилельс. Я присутствовал во время этой записи, смотрел, как Гилельс садится за инструмент, как он играет и т.д.
          Наступил день съемок. Мы снимали в Московской консерватории: эстрада, симфонический оркестр, зрительский зал. Концерт я "играл" до конца: Иван Александрович не прерывал его запись. Могу похвалиться - я человек музыкальный, с увлечением "играл" этот концерт, и даже Пырьев после съемки подбежал, обнял и поцеловал меня".

          В Центральном театре транспорта у Владимира Зельдина дела шли неплохо. Была постоянная работа, главные роли. Но всё же Театр Советской Армии, куда в 1945 году он был приглашен Николаем Васильевичем Петровым, давал ему большие возможности.
          Первой же ролью в новом театре стал Альдемаро в спектакле Владимира Канцеля "Учитель танцев". "Это была очень интересная работа - я должен был и петь, и танцевать, и фехтовать", - вспоминает Владимир Михайлович.
          Спектакль имел огромный успех у зрителей, истосковавшихся за годы войны по красивым постановкам, по музыке, по любви. Сам Владимир Михайлович ставит успех этого спектакля в один ряд с фильмами "Свинарка и пастух" и "Сказание о земле Сибирской". Благодаря "Учителю танцев" Зельдин познакомился со многими актерами и танцорами балета: Олей Лепешинской, Майей Плисецкой, Катей Максимовой, Мариной Семеновой. По словам Владимира Михайловича, "Учитель танцев" проложил ему дорогу в мир известных и удивительных людей искусства.
          В 1952 году Владимир Канцель вместе с Татьяной Лукашевич решили снять по спектаклю фильм. Вспоминает Владимир Зельдин: "Получилось плохо - спектакль так просто не может переноситься на фильм, нужно писать отдельно новый сценарий. Да и сами съемки проходили очень тяжело - снимали, в основном, по ночам, другого времени не давали. Плюс ко всему, художники Мосфильма сделали пол из стекла! Как можно танцевать на стеклянном полу - что бы вы ни делали, ноги разъезжаются..."
          Тем не менее, фильм имел большой успех, особенно у женской половины, став одним из лидеров проката 1952 года.
          Последующий период можно назвать переходным. В эти годы Владимир Зельдин снимался в кино мало, сосредоточившись в основном на работе в театре. Некоторые из театральных постановок, как, например, комедия "Укрощение строптивой", переносились на экран. Но это было все же редкостью.
          Переходный период окончился спустя почти два десятка лет. И перед зрителями возник новый Зельдин. С возрастом он переключился на характерные роли, которые пришлись как нельзя кстати отечественному кинематографу. Начало положила роль профессора Серебрякова в фильме Андрона Кончаловского "Дядя Ваня". Эта работа как этап, как веха, определила дальнейший путь актера.
          С этого момента Зельдина стали часто приглашать в кино. Так, в 70-е годы он сыграл множество ролей, среди которых наиболее заметные - Мелиот, король Перадора, в мюзикле "31 июня" и Дон Джеромо в комедии "Дуэнья". В 80-е Зельдин сыграл Фредерика Фэрли в мелодраме "Женщина в белом", комиссара в детективе "Тайна черных дроздов", судью в психологическом детективе "Десять негритят".
          Все эти годы он много и разнообразно работал в театре. А роль блистательного учителя танцев Альдемаро играл много лет. Последний - тысячный раз - он сыграл эту роль в 60 лет!
          Сыграв роль в детективе "Последняя осень" (1990), Зельдин затем в течение семи лет не снимался. Вновь зрители смогли увидеть любимого актера в 1997 году в картине Николая Досталя "Полицейские и воры". Зельдин замечательно, с юмором сыграл роль дедушки - обаятельного персонажа.
100 лет. По-прежнему в строю
          10 февраля 2015 года Владимиру Михайловичу исполнилось 100 лет. Но кто даст ему столько, глядя на неунывающего, всегда подтянутого актера, продолжающего радовать зрителей на сцене и на экране. Не так давно вышел сериал с его участием - "Любительница частного сыска Даша Васильева".
          В театре он продолжает играть в спектаклях "Деревья умирают стоя", "Загнанная лошадь", "Приглашение в замок", "Ханума". Играет без скидок на возраст. К своему 90-летию он подготовил новую роль - Дон Кихота в знаменитом мюзикле "Человек из Ламанчи". Мастер вновь поёт, танцует, играет в драматических сценах. И как утверждает, будет играть и впредь, пока есть внутренняя энергетика, силы, память: "Это ведь огромное счастье - выступать на сцене", - говорит Владимир Михайлович. Наверное, в этой жажде постоянно работать и заключается секрет вечной молодости актера.
          На февраль 2015 г. Владимир Зельдин является старейшим из живущих Народных артистов и старейшим "действующим актером".


У Ларисы Голубкиной - 9 марта Юбилей!

          О своих родителях Лариса Голубкина рассказывает: "У меня были прекрасные родители! Мама - совершенно сказочная женщина. Папа ей не разрешил работать, как только я родилась. А сам он был военным. Вернее, до войны работал педагогом. Потом пошел на фронт, где его ранили, и после войны он оставил за собой это звание - "военный".
          Лариса с детства хотела стать актрисой. "Я пела буквально с 2-3 лет, - рассказывает актриса, - и это мое желание все время в доме культивировали: то на стульчик, то на столик меня поставят, в платьице красивое нарядят: "Лариса, спой!". Но что удивительно - я уже тогда всё время ощущала то самое расстояние между зрителями и актером. Говорила: "Выключите свет и отвернитесь - тогда петь буду!"
          Но папа Ларисы был очень суровым и непримиримым противником актерской профессии. По его словам: "Артист - это же черт знает что! С ним даже рядом нельзя стоять - не то, что им быть!". Поэтому, когда в 15 лет она решила поступать в музыкальное училище, то сделала это, воодушевленная поддержкой мамы, втайне от отца.
          Об отношении отца к актерской профессии говорит и такой факт. Однажды, когда Ларисе было 17 лет, она с родителями отдыхала в Сочи, где гастролировал известный Кондрашевский оркестр. Лариса Голубкина вспоминает: "Музыканты на пляже играли в карты, и мой отец - азартный преферансист - резался с ними по полдня! Но кричал на оркестрантов: "Не смейте смотреть на мою дочь!" В то же время там был на гастролях Горьковский драматический театр. И, когда однажды ко мне с каким-то вопросом обратилась одна из артисток этого театра, отец приказал: "Лариса, отойди от этой женщины! Она актриса!" Представляете теперь, в какой я жила обстановке?"
          По настоянию отца, учась в 10-м классе, Лариса вечерами, после школы ходила в университет на лекции биологического факультета по физике и химии. Но впоследствии она стала все же актрисой.
Шурочка Азарова
          Первоначально Лариса окончила Московское музыкальное педагогическое училище (1959), после чего поступила на музыкальное отделение государственного института театрального искусства (ГИТИС).
          Лариса Голубкина училась на втором курсе, когда ей поступило предложение Эльдара Рязанова сняться в "Гусарской балладе". Здесь она обошла уже именитых тогда Гурченко, Немоляеву и Фрейндлих. Женское обаяние и при этом мальчишеский темперамент покорили режиссёра. Такой Шуроочке Азаровой он поверил безоговорочно. "Предложение меня просто вдохновило. Я неслась на "Мосфильм" как сумасшедшая. Мне казалось, что роль Шурочки полностью совпадает с моим характером, с моим настроением. До меня на эту роль пробовалось много актрис, талантливых, превосходных, но меня выручила моя молодость. И внешние данные. Шурочка - гусар-девица; когда на меня надели гусарский мундир, он сидел на мне будто влитой. Помню, меня заставляли целыми днями ходить в мужском костюме и вырабатывать мужскую походку. Я с удовольствием тренировалась в верховой езде, с радостью выходила на съемочную площадку", - вспоминает Лариса Голубкина.
          "Гусарская баллада" принесла Ларисе Голубкиной невероятную популярность. "Была Лариса, а потом вдруг снялась, и сразу она какая-то известная. Понимаете? И на меня начали смотреть другими какими-то глазами, а я-то всё та же была. И поэтому я вот этот переход от девчонки к важной актрисе так и не перешла, мне кажется", - признается Лариса Голубкина.
          Поклонницы пытались её копировать, поклонники поджидали около дома, чтобы взять автограф. После фильма у нее появился целый отряд фанаток. Девушки изображали из себя гусар, разговаривали басом и покуривали. "Я как могла боролась с этим - юные девчонки и с сигаретой в зубах, ужасно! - вспоминает Лариса Ивановна. - Одна поклонница надоедала мне больше других, забрасывала меня письмами, караулила у подъезда".
          Даже отец, как известно, не одобрявший выбор Ларисы, после выхода фильма "Гусарская баллада" изменил свое отношение к актерской профессии. И, по словам самой актрисы, гордился своей дочерью.
          Она до сих пор не ощущает себя звездой. Говорит, успех - "страшная болезнь, которая ломает людей". В профессии требовательна и бескомпромиссна, всегда избегала проходных ролей. Зато сыгранных ею героинь знают и любят до сих пор.
Творчество актрисы
          Окончив в 1964 году отделение музыкальной комедии ГИТИСа, Голубкина со следующего года стала актрисой Центрального академического театра Советской Армии (ЦАТСА, ныне - ЦАТРА). На сцене этого театра она с большим успехом играла в спектакле "Солдат и Ева".
          В кино после триумфальной "Гусарской баллады" последовали яркие, запоминающиеся роли в кинофильмах "Как вас теперь называть?", "Дайте жалобную книгу!", "День счастья". Среди других заметных киноработ актрисы - Царица в "Сказке о царе Салтане", Зоя в киноэпопее "Освобождение", а также роли в телефильме "Трое в лодке, не считая собаки" Наума Бирмана (в блистательной компании Андрея Миронова, Александра Ширвиндта и Михаила Державина), и "Простодушный" Евгения Гинзбурга. Лариса Голубкина могла бы сниматься и чаще - недостатка от предложений не было, но требовательность к предлагаемому материалу, а также серьезная работа в театре вынуждали Голубкину отказываться от многих ролей.
          Хотя "Гусарская баллада" увела ее в кинематограф и в театр, желание петь актрису никогда не покидало. Лариса училась этому искусству у широко известной Марии Петровны Максаковой, солистки Большого театра. И в дальнейшем, снимаясь в кино или играя в театре, она никогда не прекращала петь. Актриса объездила с концертами всю страну, выступая как исполнительница популярных песен, романсов.

Личная жизнь
          В начале 70-х Лариса Голубкина вышла замуж. Она познакомилась с Владимиром Досталем, который выполнял обязанности директора картины. К сожалению, отношения оказались слишком краткосрочными, и они очень быстро расстались. О некоторых моментах своей личной жизни Лариса Голубкина рассказывать не любит. Так, покрыта тайной информация о том, кто является отцом ее дочери - Марии Голубкиной. Дело в том, что какое-то время у актрисы были близкие отношения с Николаем Щербинским, который утверждает, что отцом Маши был совсем не он, а Владимир Досталь.
          В 1974 году Голубкина познакомилась с Андреем Мироновым. Своей главной удачей она считает знакомство с ним. В то время он был женат на актрисе Театра Сатиры Екатерине Градовой, но отношения между супругами уже охладели, и Миронов, покинув семью, жил у родителей. Между Ларисой и Андреем закружился роман (в первую очередь благодаря настойчивым ухаживаниям Миронова), и вскоре они уже жили вместе. А с Екатериной Градовой Миронов оформил развод лишь в 1976 году.
          Сейчас сложно поверить, но выйти замуж за звезду советского кино Голубкина отказывалась дважды. Согласилась только спустя 12 лет после знакомства и карьере предпочла семью. "Я думаю, что на репетиции Андрей Александрович репетировал, а я на репетиции сидела и думала: "Значит, так, мясо я купила, мне надо ещё сбегать за капустой, потому что все придут в два часа. Ой, я забыла бельё!" А тут идёт репетиция..." - рассказывает Лариса Голубкина.
          Актриса вспоминает: "У нас с Катей (Градовой) особенной дружбы не произошло, но особых раздоров, слава тебе, Господи, не было. Это совсем не тот случай, что я его отняла у нее. Андрюша ушел сначала к родителям, жил у них. Это не то, что я в категорической форме сказала: "Андрюша! Женись на мне!" Что вы, напротив. Я собиралась быть одна. Потому что, раз у меня произошла такая странная тайная долгая история с Андрюшей, я решила, что в этом таинстве и дальше проживу. Но он уже, я так понимаю, сравнивал, наверное, одно с другим, взвешивал в этот момент. Мы никогда с ним не говорили откровенно на эту тему, по крайней мере, когда мы начали даже вместе жить, когда он пришел сюда, он старался не выяснять со мной отношений. В 1974 году я получила ордер на эту квартиру, и уже в феврале он сюда переехал. Причем Андрей есть Андрей. Было невероятно смешно. Он примчался на грузовике и привез мне унитаз импортный (дефицит!) зеленое кожаное кресло и старинную лампу. Я так хохотала!"
          К тому времени у Андрея Миронова от первого брака тоже была дочь, между прочим, тоже Мария. Обе они - Мария Голубкина и Мария Миронова - впоследствии стали известными актрисами и яркими представительницами столичного бомонда.
          Вместе Лариса и Андрей прожили четырнадцать лет. 16 августа 1987 года Миронов умер. После его смерти Голубкина замуж больше не выходила. "Замуж я больше не выходила,- говорит она. - После Андрюши даже смешно... И дома я ничего не трогала, не меняла. Как Андрюша устроил, так и есть".
          Они были счастливы 14 лет. После смерти Миронова Голубкина больше не вышла замуж. Однолюб во всём. Больше полувека служит в театре Российской армии.
Работа в настоящее время
          Лихая и неунывающая гусар-девица из нестареющего фильма "Гусарская баллада" - актриса Лариса Голубкина до сих пор, несмотря на прошедшее количество лет, сумела сохранить самые ценные качества своей героини: молодой задор, оптимизм, удаль, неистребимую веру в лучшее - и остаться негаснущей звездой на кино- и театральном небосклоне.
          Талантливая актриса по-прежнему востребована. Она играет в театре, снимается в кино (в 2001 году сыграла в сериале "Мамука"), ездит по стране с гастролями, выступая в концертах.
          В день 40-летия работы в театре Лариса Голубкина вновь надела гусарский костюм и выглядела просто ошеломляюще.
          Каждая из её ролей - пример высочайшего профессионального мастерства. На экранах и на сцене она уже более полувека, и свой день рождения отмечает в родном театре. И так всегда. С репетиции на концерт, со съёмок на спектакль. Свободного времени не бывает. В канун своего дня рождения она спешит на сцену, чтобы поздравить зрительниц с восьмым марта. Юбилей тоже проводит на сцене.
          А вот и первый сюрприз на день рождения. В роли Ларисы Голубкиной Аглая Шиловская, точнее, в роли кавалерист-девицы Шурочки Азаровой. Степень достоверности увиденного вместе с именинницей 9-го марта оценят зрители проекта "Точь-в-точь".
          "На сцене концертирую и концентрируюсь. Чем больше у меня энергии, тем мне больше хочется её выплеснуть из себя. И мне кажется, она передаётся зрителям. И вот от этого получается удовольствие, хотя нервы напряжены жутко", - рассказывает народная артистка России Лариса Голубкина.

                    Напечатано по Интернет-материалам













Реклама в Интернет